Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белки - сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α-аминокислот. Аминокислоты в белках связаны пептидными связями. Около.
Advertisements

Питание в жизни человека. ПрезентациюВыполнила Ученица 7 класса «А» МОУ СОШ 17 Нефёдова Анна.
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
1. Раскрыть сущность обмена веществ. 2. Разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь. 3. Раскрыть особенности обмена воды,
Органические вещества клетки входящие в состав клетки. Биологические полимеры- БЕЛКИ.
Белковый баланс организма. Белки являются важнейшими компонентами пищи животных и человека. Пищевая ценность белков определяется содержанием в них незаменимых.
МОУ СОШ 51 Выполнила ученица 8В класса Мазурова Света Новосибирск, 2005.
Аминокислоты. Строение аминокислот. Формулы аминокислот.
Белковый, углеводный, жировой обмен организма человека.
Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Химический состав тела человека. Потребность организма.
Белки. Строение белков МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края Учитель биологии – Шмыкова И.А.
Выполнила: ученица 11Б класса ГОУ СОШ 769 Лузикова Марья. Руководитель: учитель химии Розовик С.Ю.
МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа. МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Выполнила учащаяся 11«1» класса гимназии 10 Выполнила учащаяся 11«1» класса гимназии 10 Мочалова Александра.
Зачем же нужно питание ? Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новокленское Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины» Подготовила учитель.
0 ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ КЛЕТКИ.
В период дошкольного детства происходят «глубинные перестройки в обмене веществ. Они сопровождаются максимальной частотой детских инфекций, которые представляют.
Жизнь, это способ существования белковых тел…(Ф. Энгельс)
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила Оскирко Светлана Андреевна Учитель биологии 1 квалификационной категории, МОУ – средней общеобразовательной школы 8 города Искитима Новосибирской области

Белок - важный компонент пищи человека

Цель : Через нахождение связей: строение-свойство-применение вещества, выяснить, как отсутствие белкового питания человека влияет на его здоровье. Задачи: 1.Выяснить, с какими материальными объектами связана тайна жизни. 2.Раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности организма человека. 3.Доказать, что отсутствие белкового питания человека влияет на его здоровье.

Гипотеза: Белки – это ферменты, но энергетической ценности не имеют. «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши

Биосинтез белка Результаты работы. XIX век, 1888 год А.Я.Данилевский и Э.Фишер синтезировали пептидоподобные вещества и пептиды. В.Ингрем синтезировал первый белок-инсулин. Синтез белка в организме происходит в рибосомах, представляющих собой сложный рибонуклеопротеидный комплекс.

АМИНОКИСЛОТЫ Аминокислоты – органические бифункциональные соединения, в состав которых входят карбоксильные группы –СООН и аминогруппы -NH2.

Содержание белка. В пище в организме человека Белковая пища Икра Рыбы 26,7% белка Рыба 18% белка Горох 22% белка Кормовые Дрожжи 455 белка Скелет 20% белка Мышцы, Печень 22% белка Кожа 27% белка

Потребность в белке зависит от возраста, пола, вида деятельности

В организме здорового человека должен быть баланс между количеством поступающих белков и выделяющимися продуктами распада. В организме здорового человека должен быть баланс между количеством поступающих белков и выделяющимися продуктами распада. Для оценки белкового обмена введено понятие белкового баланса. Для оценки белкового обмена введено понятие белкового баланса.

Белковый баланс В зрелом возрасте у здорового человека существует азотное равновесие, т.е. количество азота, полученного с белками пищи равно количеству выделяемого азота.

В молодом, растущем организме идет накопление белковой массы, поэтому азотный баланс будет положительный, т.е. количество поступающего азота превышает количество выводимого из организма.

У людей пожилого возраста, а также при некоторых заболеваниях наблюдается отрицательный азотный баланс. Длительный отрицательный азотный баланс ведет к гибели организма.

Степень усвоения белка. молока96% Мяса и рыбы 93% Белки хлеба и овощей 80% Картофеля и бобовых 70%

Болезни, связанные с отсутствием белка. Уменьшается содержание белка в сыворотке крови, развивается гипопротеинемия. Вслед за белками крови распадаются белки печени, мышц, кожи. Позже распадаются белки мышц сердца и головного мозга. Ранний показатель-изменение мочевины в моче.

Результаты исследования: 1.Белки называются также протеинами(греч. Protos- первый, главный) Этим названием выделяется первостепенное значение белков для жизненного процесса. 2.Природных аминокислот-150,в белки входят-20.8 из них-незаменимые т.е. они не способны синтезироваться в организме человека, но поступают в него с пищей. 3.Белковое голодание характеризуется распадом собственных белковых тканей, что ведет к отрицательному азотному балансу. 4.Жизнь без белка невозможна т.к. имеют энергетическую ценность.