«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Advertisements

Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка в режиме введения ФГОС»
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях.
Программа психолого – педагогического сопровождения школьного обучения МБОУ «СОШ35» г. Чебоксары «Школа – территория психологического комфорта» Педагог.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Транксрипт:

«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить? - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? - Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно- урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно мин). Большой энциклопедический словарь

Организационный момент. Начало урока Контроль выполненного домашнего задания. Итоговый контроль. Изучение нового материала Закрепление. Тренировка, отработка умений Обобщение и Систематизация знаний. Повторение ранее изученных тем Информация о домашнем задании. Подведение итогов занятий. Рефлексия. Основные Этапы урока

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ Об образовании. В статье 56.3 говорится о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося. Статья 32.3 Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)

9 классы

11 класс

Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет) 8 класс9 класс11 класс Очень много задаютНе люблю предметБесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предметСкучно, не комфортно Не хочу учитьсяНе понятноЛюблю поспать Не интересно

Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся) 8 классы9 классы11 класс ПридираютсяНеправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Учитель не справедлив Недопонимание того, что требуют, не желают выслушать повышают голос Необоснованные претензии со стороны учителя Кричат на меняПлохое поведениеВредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят «2»,невнятно объясняют Моя неустойчивая психика Что в джинсах и футболке Бывают разногласия, нравится узнавать новое, но не зубрить это

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Спасибо за внимание