МОУ Алабугинская ООШ Презентация : «Человек-феномен»Выполнила: Ученица 9 класса Озерова Дарья Руководитель: Учитель обществознания Самуйленко Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Advertisements

Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе.
БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Место человека в системе органического мира: класс Млекопитающие, тип Хордовые, подтип Позвоночные, подкласс Плацентарные,
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ЧЕЛОВЕК КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Лекция 2 Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека.
Эволюция человека Авт. М. А. Линева. Введение Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные.
Человек- дальний родственник животных, а животные всех видов постоянно изменяются, приспосабливаясь к условиям существования. Одни виды вымирают, другие.
Человек- дальний родственник животных, а животные всех видов постоянно изменяются, приспосабливаясь к условиям существования. Одни виды вымирают, другие.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Природа человека. антропогенез, социогенез, антропосоциогенез смысл жизни объективность и субъективность.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Обществознание, 10 класс Бриченко Л. В., ГБОУ СОШ 262 Санкт - Петербурга.
Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления.
Транксрипт:

МОУ Алабугинская ООШ Презентация : «Человек-феномен»Выполнила: Ученица 9 класса Озерова Дарья Руководитель: Учитель обществознания Самуйленко Т.В.

Цель - исследовать феномен человека - исследовать феномен человека

Задачи: 1.Изучить всесторонне биосоциальную сущность человека. 2.Выявить направления изучения неопознанности человека.

Актуальность С тех пор как человек стал раздумывать об устройстве окружающего мира, он начал постигать и самого себя. Кто я? Кто мы? Откуда взялись? К чему и куда идем в бесконечном историческом развитии? Что выделяет нас в пестром, многоликом сонме живых существ, населяющих планету, и что роднит с ними? Меняется ли человек как биологический вид по мере своего интеллектуального и нравственного совершенствования? Каким путем развивается его дух – к познанию мира и себя в нем или к саморазрушению? Может ли он изменить мир, или, напротив, является рабом обстоятельств? С тех пор как человек стал раздумывать об устройстве окружающего мира, он начал постигать и самого себя. Кто я? Кто мы? Откуда взялись? К чему и куда идем в бесконечном историческом развитии? Что выделяет нас в пестром, многоликом сонме живых существ, населяющих планету, и что роднит с ними? Меняется ли человек как биологический вид по мере своего интеллектуального и нравственного совершенствования? Каким путем развивается его дух – к познанию мира и себя в нем или к саморазрушению? Может ли он изменить мир, или, напротив, является рабом обстоятельств? И я хочу продолжить этот поиск ответов на вопросы, в своей работе, так как вхожу в число людей, ищущих свое «Я». И я хочу продолжить этот поиск ответов на вопросы, в своей работе, так как вхожу в число людей, ищущих свое «Я».

Из всех приключений, уготованных нам жизнью самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя… Ф.Феллини

Человек – существо биосоциальное

ЧеловекЖивотное общее1.Является представителем живой природы. 2.Имеет потребности в пище, воде, тепле. 1.Является представителем живой природы. 2.Имеет потребности в пище, воде, тепле. различное1.Поведение человека является целенаправленным. 2.Имеет речь. 3.Имеет мышление. 4.Может изготавливать и применять орудия труда. 5.Активно воздействует на природу, преобразует окружающий мир. 1.Поведением животных руководит инстинкт. 2.Не имеет речи. 3.Не имеет мышления. 4.Не изготавливает и не использует орудия труда. 5.Потребляет все из природы в готовом виде.

В системе животного мира ученые относят человека к: В системе животного мира ученые относят человека к: Тип - Хордовые Тип - Хордовые Подтип - Позвоночные Подтип - Позвоночные Класс - Млекопитающие Отряд - Приматы Класс - Млекопитающие Отряд - Приматы Семейство - Гоминиды Семейство - Гоминиды Род - Человек Род - Человек Вид - Человек разумный Вид - Человек разумный (Homo sapiens) (Homo sapiens)

Высокая организованность человека как биологической особи Аргументы «за»Аргументы «против» 1.Культ тела во времена античности 1.Вымирание многих, казалось бы современных, творений природы 2.Антропоморфные боги («Боги – прекраснейшие из людей) 2.Человек – побочный продукт 3.Человек – продукт длительного природного развития 3.Длительная эволюция ведет к накоплению не только гармонических задатков и свойств. 4.В отличие от животных человек может выйти за пределы инстинктов 4.Человек хуже многих животных оснащен инстинктами.

Уникальность человеческого разума Аргументы «за»Аргументы «против» 1.Разум – источник величия и силы человека. 1.Разум – источник не только позитивного, но и негативного в человеке. 2.Разум всесилен.2.Разум человека слаб, есть вещи, неподвластные разуму без вмешательства Бога. 3.Разум помогает понять мир и себя. 3.Деяниями человека движет не только разум, но и бессознательное.

Социальность, дар общения Аргументы «за»Аргументы «против» 1.Человек – существо общественное 1.Многие животные живут сообща. 2.Человек живет по законам добра. 2.Человек эгоистичен 3.Человек созидает «вторую природу» 3.Многие животные не уступают человеку в созидательных возможностях

Этапы эволюции человека. Космическая эволюция, появление жизни на Земле Продолжалась несколько сот лет и в основном завершилась в XVII-XII тыс. лет до н.э. Биологическая эволюция человека Около 3 млн. лет назад Культурная эволюция человека Около 45 тыс. лет до н.э. Цивилизационное развитие человека в процессе культурной эволюции Около 8 тыс. лет до н.э.

Потребности. Деятельность.

Лестница потребностей. ПотребностиСодержание потребностей 6.ДуховныеПотребности в новых знаниях об окружающем мире, в самопознании, 5.ЛичностныеПотребности в самовыражении, в самореализации. 4.ПрестижныеПотребности в личном и семейном достатке, в хорошем образовании, надежной работе, в признании других людей и т.д. 3.СоциальныеПотребности в дружбе, общении с другими людьми, в принадлежности к определенному кругу людей, и т. п. 2.ЭкзистенциальныеПотребности в самосохранении и личной безопасности, в обеспеченности и стабильности своего существования 1.ФизиологическиеНаиболее жизнеобеспечивающие потребности – в воде, пище, одежде, жилье, продолжении рода и т.д.

Игровая деятельность

Человек среди людей

Товарищество

Дружба

Любовь.

Человеческие ресурсы

Человек

Книга рекордов. Книга рекордов. Великаны: - Роберт Першинг Уодлоу (США ) имел рост 272 см, размах рук – 288 см, вес – 222,7 кг, обувь – 47 см, длина ладони – 32, 4 см. - Габриель Эставао Моньяне (Мозамбик, родился в 1944 году) - Габриель Эставао Моньяне (Мозамбик, родился в 1944 году) рост – 245 см, вес – 189 кг. рост – 245 см, вес – 189 кг. Карлики: - Полин Мастерс (Голландия ) имела рост - 59 см, вес - 3,4 кг. - Колвин Филипс (США, ) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой – 5,4 кг. - Колвин Филипс (США, ) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой – 5,4 кг. Толстяки: - Ион Бровер Миннока (США, ) имел рост 185 см. в 1963 году весил 181 кг, в 1966 – 317 кг, в 1976 – 442 кг, в марте 1978 – 625 кг. Чтобы повернуть его на кровати, требовалось 13 человек. - Кент Николсон. Имеет вес – 407 кг, объем груди – 305см, талия – 294 см, бедра – 178 см, шея – 75 см. - Кент Николсон. Имеет вес – 407 кг, объем груди – 305см, талия – 294 см, бедра – 178 см, шея – 75 см.Рекорды набора веса:- Ион Бровер Миннока в 1981 году в госпитале Вашингтона в Сиэтле за 7 дней поправился на 91 кг. Рекорды похудения: - Уильям Кобб, борец, за 32 месяца похудел с 364 кг до 105 кг. - Челеста Гейер за 14 месяцев похудела с 251кг до 69 кг. - Челеста Гейер за 14 месяцев похудела с 251кг до 69 кг. Долгожители: - самую длинную документально подтвержденную жизнь в 120 лет 237 дней прожил Шигечийо Изуми из Японии( ). В среднем один человек из 2 миллиардов 100 миллионов доживает до 115 лет. Среди долгожителей 20% мужчин.

-Самое большое количество детей – 69! Было у первой жены Федора Васильева (наблюдения 1782 г.), крестьянина из деревни Шуя, 241 км от Москвы. Рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни. -Самое большое количество детей – 69! Было у первой жены Федора Васильева (наблюдения 1782 г.), крестьянина из деревни Шуя, 241 км от Москвы. Рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни. -В настоящее время самое большое число детей имеет Леонтина Альбина (Чили, родилась в 1925г). В 1981году (56 лет) родила 55 ребенка -В настоящее время самое большое число детей имеет Леонтина Альбина (Чили, родилась в 1925г). В 1981году (56 лет) родила 55 ребенка -Рекорд числа новорожденных при одних родах принадлежит Джеральдине Бродрик (Австралия) в 1971 году она родила 5 мальчиков и 4 девочки. -Рекорд числа новорожденных при одних родах принадлежит Джеральдине Бродрик (Австралия) в 1971 году она родила 5 мальчиков и 4 девочки. -Наибольший вес ребенка при рождении (Италия, 1955г). Мать – Сиг Кармелина Феделе, вес новорожденного 10,2 кг. -Наибольший вес ребенка при рождении (Италия, 1955г). Мать – Сиг Кармелина Феделе, вес новорожденного 10,2 кг. -Наименьший вес ребенка – Мериан Гаггарт (1938 – 1983) родилась весом 283 г и ростом 31см. -Наименьший вес ребенка – Мериан Гаггарт (1938 – 1983) родилась весом 283 г и ростом 31см. -Самый быстрорастущий – Джеймс Уэйр ( _ весил 50,8 кг в возрасте 13 месяцев, имел рост 101 см, объем талии 99 см. -Самый быстрорастущий – Джеймс Уэйр ( _ весил 50,8 кг в возрасте 13 месяцев, имел рост 101 см, объем талии 99 см. -Адам Борнтрейгер (США, умер в 1984 г.) в возрасте 96 лет имел 707 наследников: 11 детей, 115 внуков, 529 правнуков, 20 праправнуков -Адам Борнтрейгер (США, умер в 1984 г.) в возрасте 96 лет имел 707 наследников: 11 детей, 115 внуков, 529 правнуков, 20 праправнуков

-Титул «Самого превосходно сложенного мужчины» имеет А. Шварцннегер (родился в Австрии, 1948 год), рост 185 см, вес 107кг, объем груди 145 см, объем бицепса 55,8 см. -Титул «Самого превосходно сложенного мужчины» имеет А. Шварцннегер (родился в Австрии, 1948 год), рост 185 см, вес 107кг, объем груди 145 см, объем бицепса 55,8 см. -Самая узкая талия: Полер( ) и Эффель Грэнджер( ) имели объем талии 33 см. -Самая узкая талия: Полер( ) и Эффель Грэнджер( ) имели объем талии 33 см. -Самая длинная шея у женщин Бирманского племени – до 40 см. -Самая длинная шея у женщин Бирманского племени – до 40 см. -Самое большое число пальцев зафиксировано в Лондоне 16 сентября 1921 года. У мальчика было 14 пальцев на руках и 15 на ногах. -Самое большое число пальцев зафиксировано в Лондоне 16 сентября 1921 года. У мальчика было 14 пальцев на руках и 15 на ногах. -Наименьшее число пальцев у людей из племени вадомо в долине реки Замбези. «Страусиные люди» имеют по 2 пальца на ноге. -Наименьшее число пальцев у людей из племени вадомо в долине реки Замбези. «Страусиные люди» имеют по 2 пальца на ноге. -Самые длинные ногти имеет Шридхару Чиллару(1937 год рождения). Общая длина ногтей на левой руке 401,3 см (ноготь на большом пальце – 94 см.) -Самые длинные ногти имеет Шридхару Чиллару(1937 год рождения). Общая длина ногтей на левой руке 401,3 см (ноготь на большом пальце – 94 см.) -Самая длинная борода Ганс Н.Лангсет (Норвегия, ) имел бороду длиной 5,33 м. -Самая длинная борода Ганс Н.Лангсет (Норвегия, ) имел бороду длиной 5,33 м. -Чарльз Осборн США, икал 65 лет. В июле 1986 года икал раз в минуту. -Чарльз Осборн США, икал 65 лет. В июле 1986 года икал раз в минуту. -Донна Гриффите (1969г.р.) чихала 977 дней. -Донна Гриффите (1969г.р.) чихала 977 дней. -Душевнобольная в возрасте 42 лет пожаловалась на боли в животе (1927). Было извлечено 2533 предмета, в том числе 947 булавок. -Душевнобольная в возрасте 42 лет пожаловалась на боли в животе (1927). Было извлечено 2533 предмета, в том числе 947 булавок. -В 1980 году Шакунтала Деви умножила два тринадцатизначных числа за 28 секунд. -В 1980 году Шакунтала Деви умножила два тринадцатизначных числа за 28 секунд. -Датчанин Виллем Клейн извлек корень 13 степени из стозначного числа. -Датчанин Виллем Клейн извлек корень 13 степени из стозначного числа.

Невербальный язык общения

Ребенок обманывает

доминирующее положение ладони доминирующее положение ладони

Агрессивное положение ладони

Скука

Поза критической оценки

Поза заинтересованного и оценивающего человека

Заключение Я сделала следующие выводы: человек – это, действительно, объект универсального познания, заключающий в себе многие миры: социальный, природный, духовный и др. Я сделала следующие выводы: человек – это, действительно, объект универсального познания, заключающий в себе многие миры: социальный, природный, духовный и др. Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами человеческого бытия. Огромный этнографический, философский, естественно-научный материал, который накоплен учеными, позволяет значительно расширить рамки обсуждения темы. Пора объединить усилия специалистов разных профилей для осмысления тех загадок, которые поставлены современной наукой. Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами человеческого бытия. Огромный этнографический, философский, естественно-научный материал, который накоплен учеными, позволяет значительно расширить рамки обсуждения темы. Пора объединить усилия специалистов разных профилей для осмысления тех загадок, которые поставлены современной наукой.