Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русановская основная общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области. В глубь поговорки Выполнила: Алексеёнок Полина Васильевна. Выполнила: Алексеёнок Полина Васильевна. ученица 7класса Руководитель: Учитель русского языка и литературы Шибанова Галина Демьяновна
Цель: приоткрыть некоторые загадки возникновения пословиц, поговорок, фразеологизмов о времени.
Задачи: 1. Выяснить, как изменялось представление о времени в быту славян. 2. Проследить, как эти изменения отразились в малых формах фольклора. 3. Объяснить происхождение пословиц, поговорок, фразеологизмов о времени.
Методы и приемы: 1. Отбор и изучение литературы. 2. Систематизация пословиц. 3. Классификация пословиц. 4. Работа по составлению схемы.
В своей работе я придерживаюсь, точки зрения Мокиенко В. М., который под фразеологизмом понимает «такое сочетание, которое может воспроизводиться в готовом виде, обладает слитностью значения слов и экспрессивностью». Поэтому мы будем называть пословицей и саму пословицу, и поговорку, и фразеологизм. Поэтому мы будем называть пословицей и саму пословицу, и поговорку, и фразеологизм.
Время = час Век Рок Часть Пора (деятельная С-рок (счастливое (хорошее, удобное жизнь человека) (предназначенное время) время) время)
Час = пора Доброе время Недоброе время День Ночь Утро Вечер
День Седмица = неделя Месяцы Месяцы Год Год лето зима весна осень
Сутки = день Час, миг Минута Секунда
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!