Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.
Advertisements

Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Нормативное обоснование образовательных программ.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Транксрипт:

Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности и диалога культур в системе поликультурного образования»

Анализ и обобщение современного состояния проблемы формирования гражданской идентичности в образовательных учреждениях Подготовлены аналитические материалы, отражающие следующие вопросы формирования гражданской идентичности и диалога культур в образовательных учреждениях: Подготовлены аналитические материалы, отражающие следующие вопросы формирования гражданской идентичности и диалога культур в образовательных учреждениях: анализ состояния проблемы в современной психологии и педагогических науках; анализ состояния проблемы в современной психологии и педагогических науках; методологическое значение концепции поликультурного образования в разработке программы формирования гражданской идентичности; методологическое значение концепции поликультурного образования в разработке программы формирования гражданской идентичности; содержание и основные характеристики гражданской идентичности; содержание и основные характеристики гражданской идентичности; закономерности формирования гражданской идентичности в онтогенезе. закономерности формирования гражданской идентичности в онтогенезе.

Разработка практических рекомендаций по оценке формирования гражданской идентичности в процессе обучения для разработчиков стандартов и программ общего образования Подготовлены практические материалы., отражающие следующие вопросы оценки формирования гражданской идентичности в процессе обучения: Подготовлены практические материалы., отражающие следующие вопросы оценки формирования гражданской идентичности в процессе обучения: требования к результатам образования в части формирования гражданской идентичности личности; требования к результатам образования в части формирования гражданской идентичности личности; определение характеристик формирования гражданской идентичности в отношении возраста учащихся и ступени образования; определение характеристик формирования гражданской идентичности в отношении возраста учащихся и ступени образования; определение круга общеобразовательных дисциплин, адекватных задаче формирования гражданской идентичности; определение круга общеобразовательных дисциплин, адекватных задаче формирования гражданской идентичности; определение характеристик гражданской идентичности, формирование которых определяется предметным содержанием общеобразовательной дисциплины; определение характеристик гражданской идентичности, формирование которых определяется предметным содержанием общеобразовательной дисциплины; разработка рекомендаций в отношении методов и способов формирования гражданской идентичности. разработка рекомендаций в отношении методов и способов формирования гражданской идентичности.

Разработка программ формирования гражданской идентичности личности и диалога культур в системе поликультурного образования Программа формирования гражданской идентичности в системе поликультурного образования включает: Программа формирования гражданской идентичности в системе поликультурного образования включает: определение функций и содержания гражданской идентичности определение функций и содержания гражданской идентичности описаний условий и факторов развития гражданской идентичности; описаний условий и факторов развития гражданской идентичности; описание внутренней логики развития гражданской идентичности в соответствии с возрастными этапами; описание внутренней логики развития гражданской идентичности в соответствии с возрастными этапами; определение требований к результатам освоения основных образовательных программ в отношении сформированности характеристик гражданской идентичности; определение требований к результатам освоения основных образовательных программ в отношении сформированности характеристик гражданской идентичности; определение перечня социальных, культурологических и гуманитарных учебных дисциплин, которые должны обеспечить предметную основу для формирования гражданской идентичности личности; определение перечня социальных, культурологических и гуманитарных учебных дисциплин, которые должны обеспечить предметную основу для формирования гражданской идентичности личности; описание методов и технологий формирования гражданской идентичности личности. описание методов и технологий формирования гражданской идентичности личности.

Подготовка научно-практического пособия для педагогов, работников управлений образованием, практических психологов, классных руководителей «Эффективность формирования гражданской идентичности как результат усвоения программ общего образования Практическое пособие включает следующие разделы: цели и задачи формирования гражданской идентичности личности в рамках общего образования; цели и задачи формирования гражданской идентичности личности в рамках общего образования; роль культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин в формировании гражданской идентичности; роль культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин в формировании гражданской идентичности; общие и специально-предметные показатели эффективности формирования гражданской идентичности; общие и специально-предметные показатели эффективности формирования гражданской идентичности; рекомендации по организации усвоения программ общего образования, обеспечивающего условия формирования гражданской идентичности учащихся. рекомендации по организации усвоения программ общего образования, обеспечивающего условия формирования гражданской идентичности учащихся.

Разработка учебно-методического комплекта «Диалог культур» для системы общего образования Методическое пособие для учителей, как составная часть учебно- методического комплекта «Диалог культур» для системы общего образования содержит следующие разделы: Методическое пособие для учителей, как составная часть учебно- методического комплекта «Диалог культур» для системы общего образования содержит следующие разделы: функции, сущность и содержание гражданской идентичности и этнической идентичности; функции, сущность и содержание гражданской идентичности и этнической идентичности; задачи формирования гражданской идентичности в начальной, неполной средней и полной средней школе; задачи формирования гражданской идентичности в начальной, неполной средней и полной средней школе; «диалог культур» - как условие формирования зрелой идентичности личности; «диалог культур» - как условие формирования зрелой идентичности личности; психолого-педагогические технологии и методы формирования гражданской идентичности; психолого-педагогические технологии и методы формирования гражданской идентичности; предметные связи гражданской идентичности и общеобразовательных гуманитарных дисциплин; предметные связи гражданской идентичности и общеобразовательных гуманитарных дисциплин; критерии оценки эффективности формирования гражданской идентичности критерии оценки эффективности формирования гражданской идентичности

Определение содержания и методов формирования характеристик гражданской идентичности личности в рамках обучения в общеобразовательной школе должно основываться на анализе опыта и практики преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин. определен круг задач формирования гражданской идентичности, которые поставлены и реализуются в рамках преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин, способы реализации поставленных задач. определен круг задач формирования гражданской идентичности, которые поставлены и реализуются в рамках преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин, способы реализации поставленных задач. определены показатели эффективности формирования гражданской идентичности в рамках усвоения указанных дисциплин, выделена специфика каждой из преподаваемых дисциплин в отношении достижения конечной цели формирования гражданской идентичности. определены показатели эффективности формирования гражданской идентичности в рамках усвоения указанных дисциплин, выделена специфика каждой из преподаваемых дисциплин в отношении достижения конечной цели формирования гражданской идентичности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Разработан тренинг гражданской идентичности, включающий циклы: Толерантность как основа становления гражданской идентичности Толерантность как основа становления гражданской идентичности Диалог культур как условие формирования зрелой гражданской идентичности личности Диалог культур как условие формирования зрелой гражданской идентичности личности Гражданская идентичность (моя страна – моя Родина; Гражданская идентичность (моя страна – моя Родина; Я –гражданин; Я – патриот) Я –гражданин; Я – патриот)

Осуществление задачи формирования гражданской идентичности в контексте общего образования как ведущей социальной деятельности общества приведет к следующим личностным и социальным эффектам: осознанию учащимися себя гражданами России; осознанию учащимися себя гражданами России; укреплению российской государственности; укреплению российской государственности; росту конкурентоспособности российского общества; росту конкурентоспособности российского общества; уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам

Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества, обеспечиваемые набором программ по формированию гражданской идентичности, этнической идентичности и общечеловеческой идентичности: Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; Гражданский патриотизм; Гражданский патриотизм; Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие; Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие; Осознание своей сопричастности к судьбам человечества; Осознание своей сопричастности к судьбам человечества; Установка на владение универсальными способами познания мира. Установка на владение универсальными способами познания мира.