Евгений Онегин –образ «лишнего» человека в романе Пушкина «Евгений Онегин» Подготовили учащиеся 9 класса «б» МОУ «СОШ 2 г. Нариманов: Кузнецова М., Пастухова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Advertisements

Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Неразгаданные страницы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Попова Галина Николаевна.
Духовные искания Евгения Онегина. С чего начинает свой роман А. С. Пушкин ? В чем своеобразие такого начала ? Почему автор подробно описывает воспитание,
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Евгений Онегин Роман "Евгений Онегин" - величайшее произведение Пушкина. Поэт работал над ним более 7 лет. Действие романа разворачивается на широком.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
1 Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе. Разработали: Вавилова Л.Н., Балашова Н.Г. Лицей г.Бор Нижегородской.
«Евгений Онегин» Учителя школы-лицея 27 им.И.Мамедова Ахмедовой Г.М.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Ум и сердце в концепции счастья Пушкина по роману «Евгений Онегин»
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
«Евгений Онегин» Министерство образования и науки Республики Татарстан МОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова города Буинска Республики Татарстан» Подготовили.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

Евгений Онегин –образ «лишнего» человека в романе Пушкина «Евгений Онегин» Подготовили учащиеся 9 класса «б» МОУ «СОШ 2 г. Нариманов: Кузнецова М., Пастухова Н., Подопригора О., Ядрина Е Руководитель: учитель русского языка и литературы Попова Г.Н.

«Кто он таков? Ужель Евгений? Ужели он?..» Не мысля гордый свет забавить Вниманья дружбы возлюбя, Хотел бы я тебе представить Залог достойнее тебя

Цель работы: Исследуя главы романа, определить существует ли процесс эволюции образа главного героя в романе и, если существует, то каков её результат

Почему Евгения Онегина считают «лишним» человеком? Евгений Онегин – лишний человек, в его жизни нет никаких духовных устремлений, он не выполняет никакой очевидной общественно-полезной функции, не востребован обществом. Он эгоист.

Гипотеза: Евгений Онегин – никакой не «лишний», а просто человек. Представитель определённой эпохи – 1810г., определённой сословной группы – петербургского светского дворянства, определённого образа жизни, когда требовалось придумывать себе занятия и развлечения, чтобы убить всепоглощающую скуку

План исследования: Проанализировать 1и 8 главы романа «Евгения Онегина», раскрывающие эволюцию героя; Соотнести содержание глав романа с событиями, происходившими в то время, когда создавался роман; Выявить круг интересов героя; выявить общее и различное в образах Онегина и автора, их отношение к творчеству, труду, чтению, сопоставить образы Онегина и Ленского, выявить черты сходства и различия в характерах Татьяны и Онегина и оформить результат в таблицах. Изучить работы исследователей об образе Евгения в романе Пушкина «Евгений Онегин»; Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Ход исследования: В ходе исследования мы изучили следующие работы литературоведов: 5ka.ru - Литература : русская -> М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин5ka.ru - Литература : русская -> М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин Роман "Евгений Онегин" в оценке В.Белинского и Д.Писарева.Роман "Евгений Онегин" в оценке В.Белинского и Д.Писарева А.С. Пушкин и его роман "Евгений Онегин"С. Пушкин и его роман "Евгений Онегин" Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. А.С. Пушкин в истории русского языка. – М., Просвещение, 1993 Вопрос - кто ты «Евгений Онегин»? остаётся актуальным и доныне с момента своего рождения.

Ход исследования Для анализа мы выбрали 1 и 8 главы романа, раскрывающие эволюцию образа героя. Выявили общее и различное в образах Онегина и автора, их отношение к творчеству, труду, чтению, сопоставили образы Онегина и Ленского, выявили черты сходства и различия в характерах Татьяны и Онегина и оформили это в таблицах. Результаты работы Таблица

Ход исследования Проанализировав главы романа, мы увидели, что Евгений Онегин – меняющийся герой. Он меняется от главы к главе, при том внутри одной главы авторская точка зрения на Онегина тоже меняется. Основной принцип в изображении меняющегося героя – принцип «противоречия». В 1 главе мы проанализировали сцену в театре и увидели, что Онегин – духовный инвалид. Его не интересует сцена, а лишь он сам, поэтому ему скучно: «входит, идёт меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам…», едва взглянув на сцену «в большом рассеянье», уже «отворотился - и зевнул». В каждом его движении сквозит одновременно и самолюбование, и презрение к окружающим его, таким же, как он сам, людям.

Ход исследования Противоречия в изображении Онегина; 1гл. –сатирическое изображение Онегина как типичного представителя светского общества: отсутствие интереса к «учению»; В конце главы мы видим элегическое изображение Онегина Кто же такой Онегин? На этот вопрос нам отвечает Татьяна, которая разгадывает его по книгам, которые он читает, по его пометкам на полях и догадывается: «Уж не пародия ли он?»

Результаты работы Таблица 2 Таблица 3

Результаты работы Нет, рано чувства в нём остыли Гл.1 показывает нам раздражение Онегина. Он недоволен необходимостью подчиняться тому, в чем он не видит смысла, но что приходится исполнять. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство», потому, что он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет от того, что привычное притворство ему надоело, и от того, что Онегин честен перед собой.

Результаты работы В 8 главе показана эволюция героя и его отношение к Татьяне. Мы видим, что Евгений изменился, вырос и стал рядом с Татьяной, его душевный мир открылся ценностям, наполнявшим высоким содержанием мир Татьяны, Но счастье их не- возможно, они поменялись ролями, Татьяна не видит изменений в Онегине, и он вынужден признаться себе «Как я ошибся, как наказан…»

Белинский о Евгении Онегине «Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою».

Выводы 1. Так кто же он? Прежде всего человек – сложный, меняющийся, противоречащий сам себе. Его разгадка – в живой человеческой неоднозначности. 2. Онегин – лишний человек. Но это не просто человек, «как ты, да я, как целый свет», это особый человеческий тип, впервые введённый в в русской литературе, лишний человек». Исследуя образ этого героя, мы увидели одну из важных черт, на которую нам указывает автор: 3. «С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом». «Пустое действие» - это ключ для понимания Онегина. 4. Онегин – одарённый человек (недаром втор с ним «подружился»), один из лучших людей своего времени, не сделал ничего, кроме зла, - убил друга, принёс несчастье любящей его женщине:

Выводы Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел. В этом трагическое противоречие Онегина: человек, который мог бы сделать многое, оказывается в этой жизни «лишним»

Выводы Этот характер для русской литературы стал типическим. Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов. Все они объединены тем, что их высокие таланты оказались «лишними» для общества – отчасти по причине их собственной слабости, отчасти же по вине общества. Таким образом, мы опровергаем гипотезу и говорим, что Онегин – не просто человек своего времени, а человек «лишний» для своего времени.

Литература Эволюция главного героя в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин... Эволюция главного героя в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин... ( - 69k - Поэзия и русская литература | О романе "Евгений Онегин" А.С...Поэзия и русская литература | О романе "Евгений Онегин" А.С k - А.С. Пушкин и его роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкин и его роман "Евгений Онегин" k Литература : русская -> М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин Литература : русская -> М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин k Роман "Евгений Онегин" в оценке В.Белинского и Д.ПисареваРоман "Евгений Онегин" в оценке В.Белинского и Д.Писарева k Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. А.С. Пушкин в истории русского языка. – М., Просвещение, 1993