Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Программа развития МОУ « СОШ 93» на период г. г.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для слабослышащих и позднооглохших детей 77 г.Тюмени» г.Тюмень, пр-д.Геологоразведчиков,8 тел/факс:

Года Количест во обучаю щихся Дети из многодетных семей Дети из неполных семей Опекаемые дети Дети инвалиды Дети группы риска Дети, состоящие на различных видах учета

Учебный год Количество выпускников НПОССУЗТрудоустроеныПримечание 2008 – нетрудоспособен по состоянию здоровья 1- переезд в г.Астрахань 2009 – –нетрудоспособен по состоянию здоровья

Учебный год Количество педагогов Количество педагогов с высшей квалификационной категорией Количество педагогов с первой квалификационной категорией Количество педагогов со второй квалификационной категорией Количество педагогов без квалификационной категории

НП - нормативно – правовая компетентность М – методологическая компетентность ПП – психолого – педагогическая компетентность ПМ – предметно – методическая И - информационная

Цель программы: Создание оптимальных условий для разностороннего развития личности обучающегося, коррекции недостатков психофизического развития, вызванных нарушениями слуха, социализация в среду слышащих. Задачи: Развивать словесную речь в единстве с использованием остаточного слуха посредством создания речевой среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью, общительности, стремления к расширению социальных контактов, работа над социальной адаптацией обучающихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями. Формировать у школьников представления о здоровом образе жизни через профилактическую, спортивно-массовую и лечебно-оздоровительную деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формировать познавательные интересы учащихся, потребность в расширении кругозора через внеурочную деятельность и реализацию программ дополнительного образования. Формировать нравственные качества личности, чувство гражданственности и патриотизма обучающихся с нарушениями слуха, осуществлять правовое воспитание через реализацию программ развития классных коллективов. Развивать индивидуальные творческие способности, самореализацию и самоутверждение личности обучающихся через реализацию проекта «Без дела жить – никому не нужным быть». Формировать культуру труда, умения в прикладной творческой деятельности, способствующие социально-трудовой адаптации и профессиональному самоопределению выпускников с нарушениями слуха через реализацию программы «Мир рабочих профессий».

Приоритеты воспитания в системе специального(коррекционного) образования Личностно –ориентированное взаимодействие педагога с ребенком Личностно –ориентированное взаимодействие педагога с ребенком Принятие и психолого-медико-педагогическая поддержка его индивидуальности Принятие и психолого-медико-педагогическая поддержка его индивидуальности Развити е творческих способностей каждого ребенка Развити е творческих способностей каждого ребенка Профилактика возможных нарушений в развитии и поведении обучающихся Профилактика возможных нарушений в развитии и поведении обучающихся Эмоциональное благополучие ребенка и его семьи

РЕБЁНОК Формирование грамматического строя речи Цель: коррекция речевого недоразвития детей Аудиовизуальный курс Цель: формирование диалогической речи с помощью слуха, зрения и движения Фонетическая ритмика Цель: коррекция двигательной сферы и развитие неречевого и речевого слуха Предметно – практическое обучение Цель: речевое развитие на основе практической деятельности Индивидуальные и групповые занятия педагога – психолога Цель: коррекция познавательных процессов, формирование эмоционально – волевых качеств Музыкально – ритмические занятия Цель: развитие неречевого и речевого слуха и коррекция двигательной сферы Коррекционная хореография Цель: развитие умения управлять своим телом Социально – бытовая ориентировка Цель: развитие социальных компетенций, необходимых для адаптации в обществе Адаптивная физическая культура Цель: коррекция физических недостатков Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения Цель: комплексная работа по развитию речи и слуха ФОРМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ

МОДЕЛЬ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВА -индивидуальные траектории; -Верботональный метод обучения; -Билингвистический метод; -методика Э.И. Леонгард; -психолого-медико-педагогическое сопровождение; -индивидуальные траектории; -Верботональный метод обучения; -Билингвистический метод; -методика Э.И. Леонгард; -психолого-медико-педагогическое сопровождение; программа дополнительного образования «Без дела жить–никому не нужным быть» (100% охват детей внеурочной занятостью); -программа воспитания и развития школьников «Мы в современном мире» (100% охват детей); - досуговые мероприятия (100% охват детей); программа дополнительного образования «Без дела жить–никому не нужным быть» (100% охват детей внеурочной занятостью); -программа воспитания и развития школьников «Мы в современном мире» (100% охват детей); - досуговые мероприятия (100% охват детей); ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ -практико-ориентированная деятельность (предметы: предметно - практическое обучение, Технология); -программа «Шаг за шагом к профессии»; -Элективный курс «Мир рабочих профессий». -практико-ориентированная деятельность (предметы: предметно - практическое обучение, Технология); -программа «Шаг за шагом к профессии»; -Элективный курс «Мир рабочих профессий». школьникшкольник школьникшкольник социализациясоциализация социализациясоциализация реабилитация,реабилитация, реабилитация,реабилитация,

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МОУ «С(К)ОШ77 г.Тюмени» МЕДИЦИНСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Комитет социальной защиты, АУ СОН ТО «Родник», РЦ «Успех», Областной реабилитационный центр ФГУ Главное бюро медико- социальной экспертизы МАОУ ДОД ДЮСШ «НЕГЕ», МАОУ ДОД ДЮСШОР 4 Трудоустройство, организация и проведение досуговых мероприятий ГАУ ТО Центр занятости населения, МАУ Тюменский молодежный социально- деловой центр Центр слуха и речи ОКБ, Центр хорошего слуха «Антрум», Областная клиническая больница 2 Консультирование родителей, оздоровление детей в летний период, курортно – санаторное лечение Организация и проведение досуговых мероприятий, внеурочная занятость детей ООО ТРСРП Всероссийское общество глухих, ВОГ ООО ТРСРП Всероссийское общество глухих, ВОГ Трудоустройство Разработка индивидуальных программ реабилитации Аудиометрическое обследование, слухопротезирование, услуги сурдопереводчика, медицинское сопровождение

Коммуникативное Речевая конференция Посещение спектаклей в кукольном, драматическом театрах, театре «Ангажемент» Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях детей с ОВЗ Дни семейного отдыха Концертная программа для пожилых людей Дома престарелых Воспитание коммуникативной культуры через реализацию программы кружка «Театральный калейдоскоп» Гражданско- патриотическое Акция «Зеленый двор начинается со школы» Экскурсия «Улицы Тюмени рассказывают» Мы все такие разные, но мы одна семья (серия бесед о культуре, традициях разных народов) О тех, кто прославил Россию (серия бесед, создание презентаций) Быть гражданином ты обязан (беседа)

Нравственное Диагностика по выявлению нравственных качеств обучающихся Нет уз святее товарищества (практикум- выработка кодекса товарищества) День матери (праздник) Неделя добра и милосердия Акция «Протянем руку помощи» (к Дню пожилого человека) Русские православные праздники (создание презентаций) По каким правилам мы живём? (составление нравственного кодекса) Направление Средства реализации программы Спортивно- оздоровительное Мониторинг физического развития Для чего нужен спорт? (встреча с известными спортсменами) Дни здоровья, недели физической культуры Динамические паузы Психологические диагностики, тренинги Круглый стол с участием мед работника Особенности национальной кухни (индивидуальные творческие задания) Семь золотых правил приёма пищи (выпуск стенгазет) Культура безопасного образа жизни через реализацию программы «Азбука безопасности» Воспитание экологической культуры через реализацию программы предметного кружка «Мир природы»

Научно- познавательная и проектная деятельность Диагностика интересов История одного изобретения (создание презентации) Русские православные праздники (создание презентаций); История моей семьи в истории моего города (исследовательская деятельность); Свет в моём окне (проекты по ресурсосбережению) Мероприятия, посвященные юбилейным датам в 2011 – 2012 уч.году Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях для детей с ОВЗ Направление Средства реализации программы Спортивно- оздоровительное Участие в фестивалях: «Будущее для всех», «Солнце, дети, счастье», «Спорт! Искусство! Интеллект!», «Роза ветров» Мастерская Деда Мороза Осень, осень, милости просим (конкурс поделок) Экскурсии в музеи города «Цветочная поляна» (работа в отряде социально-значимой деятельности) Речевая конференция Внеурочная занятость

Общественно- полезная (социальная) деятельность Внеурочная занятость Работа в отрядах мэра «Зелёный патруль», «Цветочная поляна» (отряды социально- значимой деятельности) Город весёлых мастеров (КТД) Весёлая Умей-ка (КТД) Экскурсии Направление Средства реализации программы

Основные показатели воспитания и социализацииДиагностический инструментарий 1. Изучение личностной и социальной культуры обучающихся - методика исследования социально-психологической адаптации первоклассников Александровской Э.М.; - изучение школьной мотивации; - методика социометрической диагностики; - диагностика коммуникативной сферы по методике «Мой круг общения» (Т.Ю. Андрущенко); - изучение уровня интеллектуального развития (тест Равена); - изучение самооценки по шкале Дембо - Рубинштейна (методика «Лесенка»); - диагностика эмоционального состояния; - мониторинг участия в мероприятиях городского, областного и Всероссийского уровней 2. Изучение родительско - детских отношений - методика «СОС»; - методика диагностики родительского отношения (ОРО) А.Я.Варга, В.В.Столина; - анкета «Мои родители»; - сочинения учащихся о семье 3. Изучение трудовой и профессиональной культуры - изучение ценностных предпочтений учащихся 9 – 11 классов; - карта интересов (А.Е. Голомшток); - профориентационная анкета для выпускников 4. Изучение нравственной культуры - диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся (методика М.И.Шиловой) 5. Изучение здоровьесберегающей культуры - анкета «Оценка степени зрелости отношения к здоровью» (для обучающихся 10 – 11 классов); - анкета «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни» (для обучающихся 5 – 9 классов); - мониторинг физического развития; - мониторинг заболеваемости