Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Транксрипт:

Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.

Ключевые образовательные задачи основных этапов школьного образования Самостоятельность, инициативность, ответственность как цель школьного образования Начальный этап 1-5 класс Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников Подростковый этап 6-9 классы Учебная самостоятельность подростков Этап самоопределения классы Умение учиться по ИОП

Содержание КОД Результаты КОД -Анализ выполнения задач года на основе итоговой работы и тетради «Мои достижения по…» -Выбор (подбор) личных «продуктов» учащихся за год для создания «портфеля»; -публичная демонстрация личных достижений учащихся -Личный «прирост» в знаниях и развитии учащихся; -«карта» знаний; -«портфель» ученика; - результаты рефлексивных сочинений

Портфолио- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников Педагогические задачи: Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Результат - способствовать повышению качества образования в целом.

Портфолио- целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор ее содержания, определение критериев его отбора, должна содержать критерии. целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор ее содержания, определение критериев его отбора, должна содержать критерии.

Виды портфолио Рабочий и оценочный. Рабочий и оценочный. Портфолио как накопитель достижений и работ и портфолио как спланированная заранее индивидуальная подборка достижений Портфолио как накопитель достижений и работ и портфолио как спланированная заранее индивидуальная подборка достижений

Какой срок является оптимальным для накапливания материала? Какой срок является оптимальным для накапливания материала? Как могут взаимодействовать ученики, учителя и родители при формировании портфолио? Как могут взаимодействовать ученики, учителя и родители при формировании портфолио? Будут ли портфели оставаться после их составления и презентации у детей? Будут ли портфели оставаться после их составления и презентации у детей? Будут ли они связаны только с одной предметной областью? Будут ли они связаны только с одной предметной областью? Будут ли использоваться в процессе общения с родителями учащихся? Будут ли использоваться в процессе общения с родителями учащихся? Из каких компонентов будет состоять портфель? Из каких компонентов будет состоять портфель? нужно ли включать только работы, имеющие законченный вид? нужно ли включать только работы, имеющие законченный вид? Нужно ли отбирать только лучшие работы? Нужно ли отбирать только лучшие работы? Должны ли быть комментарии учителя? Должны ли быть комментарии учителя? Какую необходимо вести работу с учащимися, чтобы это позволило преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают все дети, чтобы мотивация достижений сопровождала их в последующей жизни? Какую необходимо вести работу с учащимися, чтобы это позволило преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают все дети, чтобы мотивация достижений сопровождала их в последующей жизни?

Типы портфолио Папка достижений или Портфель достижений Папка достижений или Портфель достижений Рефлексивный (портфель работ) Рефлексивный (портфель работ) Проблемно-исследовательский Проблемно-исследовательский Тематический Тематический Портфель отзывов Портфель отзывов

Компоненты портфолио Домашние работы Домашние работы Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий результаты групповой работы результаты групповой работы Письменные работы Письменные работы Образцы изобразительного, литературного творчества, видеофрагменты Образцы изобразительного, литературного творчества, видеофрагменты Грамоты, гранты Грамоты, гранты Лист наблюдения за какими-то явлениями Лист наблюдения за какими-то явлениями Компьютерные продукты Компьютерные продукты Видеофрагменты Видеофрагменты

Структура Титульный лист Титульный лист I раздел «Мой портрет» I раздел «Мой портрет» II раздел «Портфолио документов» II раздел «Портфолио документов» III раздел «Портфолио работ» III раздел «Портфолио работ» IY раздел «Портфолио отзывов» IY раздел «Портфолио отзывов» Y раздел «Копилка» Y раздел «Копилка»

Внешний вид Папка с вкладышами Папка с вкладышами Картотека Картотека Альбом Альбом Папка достижений Папка достижений Лист успеха Лист успеха

Защита или обсуждение портфеля (формы) Организованная защита Организованная защита Выставка Выставка Конференция (родительская, ученическая) Конференция (родительская, ученическая) Собеседование Собеседование Обобщающий урок Обобщающий урок Презентация на Презентация на родительском собрании и др