Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Электронный паспорт школы – системный инструментарий оценки качества образования Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Электронный инструментарий реализации. Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационная система оценки качества общего образования.
Электронный паспорт школы Ситуационный центр оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», г. Москва, 6 ноября 2011 г.
Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса Создание ИОС.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
Транксрипт:

Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства

Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказНовые технологии

Требования ФГОС -требования к результату освоения ООП -требования к структуре ООП -требования к условиям реализации ООП: кадровые условия материально-технические условия финансовые условия информационно-образовательная среда (ИОС)

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – важнейший компонент единого образовательного пространства

ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): - ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ - СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь (тетрадь тренажер) Компоненты на CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет среда ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет школа - Интернет ИПК - ЭОР

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ CОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯС ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИОС

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УЧИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ УМК ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ УМК КОЛЛЕКЦИИ ЭОР КОЛЛЕКЦИИ ЭОР ИНТЕРНЕТ-ШКОЛАА ИНТЕРНЕТ- ИПК ИНТЕРНЕТ- ИПК

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК

Информационно-образовательная среда Канцелярия Информационно- поисковая система по учителям и учащимся Канцелярия Информационно- поисковая система по учителям и учащимся Индивидуал. портфолио учителей и администрации Анкетные данные, личные достижения Индивидуал. портфолио учителей и администрации Анкетные данные, личные достижения Учебная работа Промежуточная и итоговая аттестация, результаты контрольных работ, ЕГЭ, проверка общеучебных умений, рейтинг учащихся Учебная работа Промежуточная и итоговая аттестация, результаты контрольных работ, ЕГЭ, проверка общеучебных умений, рейтинг учащихся Дополнительное образование Перечень допуслуг, программно- методическое обеспечение предметов доп- образования Дополнительное образование Перечень допуслуг, программно- методическое обеспечение предметов доп- образования Научно- методическая работа Программно- методическое обеспечение образовательного процесса, дидактический портфель по всем предметам Научно- методическая работа Программно- методическое обеспечение образовательного процесса, дидактический портфель по всем предметам Профильное и предпрофил. обучение Перечень элективных курсов, программное обеспечение, анкеты, ДО Профильное и предпрофил. обучение Перечень элективных курсов, программное обеспечение, анкеты, ДО Электронная библиотека Учебная литература, словари, справочники и т. д. Выход в Интернет Электронная библиотека Учебная литература, словари, справочники и т. д. Выход в Интернет Администрация Отчетность, рейтинговая система Администрация Отчетность, рейтинговая система Учащиеся Личная карточка учащегося, рейтинг в классе, электронная библиотека, Интернет Учащиеся Личная карточка учащегося, рейтинг в классе, электронная библиотека, Интернет Родители Личная карточка учащегося, рейтинг класса, школы, индивидуал. портфолио учителей Родители Личная карточка учащегося, рейтинг класса, школы, индивидуал. портфолио учителей Презентация школы, Web-сайт Характеристика школы, отличительные особенности Презентация школы, Web-сайт Характеристика школы, отличительные особенности Учителя- предметники Рейтинг по предмету, результативность работы Учителя- предметники Рейтинг по предмету, результативность работы Классный руководитель Личная карточка учащегося, рейтинг класса, качество обученности по классу и учащимся Классный руководитель Личная карточка учащегося, рейтинг класса, качество обученности по классу и учащимся Социальный педагог Личная карточка учащегося, базы данных по учащимся Социальный педагог Личная карточка учащегося, базы данных по учащимся Наполнение ИОС пользователи ИОС

Электронный инструментарий реализации ИОС

Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ ввода данных, инструменты анализа и представления данных для потребителей информации о качестве образования (в т.ч. инструменты визуализации результатов анализа). Хранилище: защищенное, с разграничением по правам доступа Данные – структурированные: ФХД, основные средства, трудовые отношения, кадры и т.д. ООП СОКО: ученик, учитель, администратор

Ключевые требования к ПШ: -Не сбор данных, а распределенный ввод данных -Не сбор отчетов, а агрегация имеющихся данных в формате, необходимом потребителю информации -Критерий появления новых данных в ЭП – обоснованное функциональное предназначение этих данных на школьном уровне и со стороны потребителя информации

Ключевые принципы формирования данных паспорта школы -агрегация данных с нижнего уровня к верхнему; -связанность данных друг с другом; -формирование ООП ступени ОУ из шаблонов блоков, формирование печатной формы ООП автоматически с возможностью добавления текстовых блоков в описание; -наличие обратной связи об эффективности ООП и мероприятий, программ из целевого блока Паспорта школ; -управляемость развитием сети ОУ и качеством образования в сети ОУ через задание региональных индикаторов эффективности образования в целевом блоке паспорта; -автоматическое формирование отчетов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Структура паспорта школы Конструктор ООП Инструменты ввода мониторинговых данных (включая данные о результатах образования и условиях, созданных для реализации ООП) Данные, вводимые распределенно с уровней: ученик учитель управленец временные легитимные группы … Инструменты агрегации данных Инструменты визуализации результатов мониторингов Инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем (ситуационный центр) Электронные среды для осуществления деятельности в виртуальных пространствах

Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата

Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и неучебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи

Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса

БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования