Крюкова М.Н., директор школы 32 г. Томска. Составляющие социальной и гражданской компетентностей личности: - способность детей и взрослых действовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МОУ СОШ 33 г. Томска. Дата создания Центра – 2004 год! Руководитель – Крюкова М.Н., заместитель директора по воспитательной работе Адрес Центра: г. Томск,
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
© А.С. Прутченков, "Мы охотнее используем чужой опыт, тем более если он удачный, чем сами ищем пути решения своих проблем. Из новых Законов Мерфи.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Транксрипт:

Крюкова М.Н., директор школы 32 г. Томска

Составляющие социальной и гражданской компетентностей личности: - способность детей и взрослых действовать в условиях повседневной жизни демократического общества, соответствовать её требованиям и изменениям; -участие в решении общих дел местного сообщества; -руководство в своём поведении ценностями жизни, культуры, социального взаимодействия; -руководство в жизни правилами и обязанностями гражданина; -способность соотносить свои интересы с интересами других людей; -интеграция знания в процессе приобретения и использование их в процессе решения социальных проблем и профессиональных задач; -умение осуществлять сотрудничество, руководство и умение подчиняться; -широкое участие членов школьного коллектива в управлении ОУ (работа в органах ученического и школьного самоуправления); - умение проектировать решение проблем, находить решения в нестандартных ситуациях; -умение принимать, сохранять, обрабатывать, преобразовывать информацию владение коммуникативными умениями.

Демократизация школы –система реального школьного (и ученического) самоуправления; –воспитание гражданственности, открытости, сотрудничества; –обучение через опыт, социальную практику; –соблюдение сформированных норм школьной жизни участниками образовательного процесса; –включение в разработку и поддержание этих норм всех субъектов образовательного процесса; –наличие деятельных структур, обеспечивающих реализацию этих норм; –демократический стиль административного управления, реализация принципа государственно-общественного управления образованием

Модели государственно-общественного управления образованием - Управляющий совет -Совет учреждения (Совет школы) -Попечительский совет -Наблюдательный совет

Модель «Управляющий совет» Директор ОУ Учредитель Управляющий совет ОУ представители педагогов Представители общественности представители родителей Представитель учредителя общешкольное родительское собрание ОРК представители обучающихся РК классов классное родительское собрание Комиссии ОРК Комитеты, комиссии, рабочие группы Социальные партнёры собрание трудового коллектива педагогический совет методический совет педагоги Общее собрание граждан Совет городов Городское собрание Городской Совет класса- города обучающиеся методическое объединение родители обучающихся

Фундаментальные отличия Управляющего совета от других моделей ГОУ образованием УС – общешкольный орган управления, представляющий, выражающий и защищающий общие интересы всех субъектов образования и общественности в отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса; традиционный Совет школы включает только участников образовательного процесса (состав пропорционален), а в УС (состав непропорционален) входят представители более широкой общественности: выпускники школы, представители работодателей, спонсоров, социальных партнёров, организаций образования, науки и культуры, общественных организаций (кооптированные и назначенные члены УС); УС, в отличие от Совета школы, несёт ответственность не только перед учредителем и всем ОУ, но и перед общественностью; УС получает юридическое право участвовать в управлении школой, в обсуждении, принятии и выполнении управленческих решений в отличие от других структур самоуправления;

Фундаментальные отличия Управляющего совета от других моделей ГОУ образованием Совет школы практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития ОУ и его финансирования, а УС наделяется реальными полномочиями в данных областях; УС – орган стратегического управления, а директор школы – менеджер по реализации стратегии развития образовательного учреждения; УС наделён правом самостоятельно разрабатывать решения и утверждать их, согласовывать разработанные другими управленческие решения; решения УС, относящиеся к его компетенции, являются обязательными для исполнения директором школы, школьным персоналом, всеми участниками образовательного процесса; вступление в полномочия УС осуществляется на основании приказа учредителя, а Совет школы – на основании приказа директора образовательного учреждения; различие зафиксированных в Уставе ОУ целей деятельности УС и Совета школы: цель деятельности УС– управлять образовательным учреждением, а Совета школы – выполнять решения общего собрания (конференции);

Фундаментальные отличия Управляющего совета от других моделей ГОУ образованием расформировать УС в случае нарушения Закона может только учредитель, а не директор школы, имеющий право на отмену решений Совета школы; Управляющий совет – не юридическая организация; он создаётся и функционирует внутри одной конкретной школы (а не вне её, как Попечительский совет (в форме отдельной организации), которая сама является юридическим лицом на основании Устава данной школы;

Апробация модели «Управляющий совет» -формирование нормативно-правовой базы функционирования модели; -развитие внутренних и внешних коммуникаций (особо с органами ученического самоуправления); -реализация и управление общественными инициативами; -обучение членов Управляющего совета; -обобщение и представление опыта работы

Изменения в деятельности заместителя директора по воспитательной работе специалист, профессионал в области ГОУ (нормативно-правовые, финансово-экономические, организационно-методические аспекты); организатор, куратор, эксперт деятельности органов ученического самоуправления различных моделей; методист, обеспечивающий организационно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей в области гражданского образования, развития демократического уклада школьной жизни; моделирует процесс выдвижения и реализации добровольческих инициатив школьников (добровольческое движение, социальные проекты, благотворительные программы, социально-значимые дела), формы взаимодействия органов школьного и ученического самоуправления; является социальным партнёром в реализации общественных инициатив; организует и осуществляет процесс подготовки обучающихся, родителей, педагогов для работы в органах ученического самоуправления и ГОУ (в том числе организует и осуществляет процесс выборов школьных управляющих от обучающихся школы)

Взаимодействие органов ученического самоуправления и Управляющего совета школы Посредник между ДЮП г. Томска и УС ОУ Партнёры в реализации социально- значимых дел Потенциальная рабочая группа при комиссиях УС Представление и защита прав и интересов школьников Партнёры в реализации социальных проектов Партнёры в реализации «ключевых дел»

«Актив ученического самоуправления – потенциальная ПТГ при комиссиях УС» -проведение социологических исследований по изучению образовательного заказа школьников, назревших социально- педагогических проблем, образовательного рейтинга, рейтинга общешкольных мероприятий, деятельности органов ученического самоуправления; открытого информационно- аналитического доклада, сайта ОУ, дополнительных образовательных услуг и др..; -внутренняя экспертиза деятельности педагогов: участие в процедуре аттестации педагогических работников, выдвижении на соискание премий и наград различного уровня на основе изучение мнения обучающихся; -внутренняя экспертиза деятельности обучающихся: выдвижение на соискание премий и наград различного уровня на основе изучения мнения обучающихся;

«Актив ученического самоуправления – потенциальная ПТГ при комиссиях УС» Разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих открытость деятельности школы: референдум деятельности органов ученического самоуправления; отчёты органов ученического самоуправления; конкурс «Самый классный класс»; презентация портфолио органов ученического самоуправления; стендовые доклады; публикации на сайте ОУ; публикации в СМИ; представление опыта работ на образовательных событиях различного уровня; разработка страниц открытого информационно- аналитического доклада и др.

«Актив ученического самоуправления – потенциальная ПТГ при комиссиях УС» Проведение процедуры выборов школьных управляющих, актива ученического самоуправления: приказ директора школы, в котором определяются сроки выборов, назначается избирательная комиссия по организации и проведению выборов, а также её председатель; в состав ИК входят представители всех субъектов образования; приказ директора школы о составе ИК (если это не первые выборы); выдвижение кандидатов в УС инициативными группой – классом, оформление протокола соответствующего образца; количество членов УС от обучающихся - 2 человека; разработка и проведение предвыборной кампании: предвыборные программы, «наказы избирателей» и т.д.; организация и проведение выборов (процедура тайного голосования); избираются обучающимися классов третьей ступени обучения сроком на один или два года (согласно Положению); регистрация /утверждение избранных школьных управляющих приказом учредителя; выдача учредителем удостоверений избранным школьным управляющим.

МОУ СОШ 33 г. Томска - базовое учреждение ОГУ РЦРО по апробации и внедрению моделей гражданского образования в Томской области Центр гражданского образования «Социальное проектирование» ОЭП «Учимся жить вместе»: подготовка школьных управляющих ОЭП «Учимся жить вместе»: подготовка школьных управляющих ОЭП «Азбука самоуправления»: подготовка обучающихся для работы в органах ученического самоуправления модели Совет городов ( «Класс- город») ОЭП «Азбука самоуправления»: подготовка обучающихся для работы в органах ученического самоуправления модели Совет городов ( «Класс- город») Обучение технологиям социального проектирования Обучение технологиям социального проектирования Проведение образовательных событий в рамках проектов гражданского образования различного уровня

Программа «Азбука самоуправления» Объём программы: 25 часов. В том числе: лекций – 1; практических занятий, тренингов – 24. Целевая группа: обучающиеся 5-9 классов. Модули Я - организатор Учимся организовывать Планируем, проектируем Проекты «ключевых дел» Я - общение Как стать лидером? Эффективное общение Я - политик Работаем В ЦИК Погружение в технологию «Выборы» Предвыборная кампания Правовой минимум