Корецкая М.Ю. - методист МОУ ДО «Центр информационных технологий» 2011г. Электронное портфолио педагога как инновационная форма оценивания деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Пиягина О.Г., учитель истории, МБОУ «СОШ 7» г. Кургана П ортфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Корецкая М.Ю. - методист МОУ ДО «Центр информационных технологий» 2011г. Электронное портфолио педагога как инновационная форма оценивания деятельности педагога

В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями

Портфолио – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Что такое портфолио учителя?

Это собрание личностных достижений педагога, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Что такое портфолио?

Цель создания портфолио – представить отчет о работе преподавателя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост преподавателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). Электронное портфолио – инструмент профессионального развития педагога

Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Мотивационная – поощряет результаты педагога. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году. Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. Функции портфолио

Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности. Типы (виды) портфолио

Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы. Типы (виды) портфолио

программа PowerPoint – создание презентаций для лекций и практических заданий; программа Word – разработка опорных конспектов, карточек-заданий и др. материалов, включающих тексты; программа Excel – разработка тестов и систем рейтинговой оценки знаний; Программные средства, используемые при формировании портфолио

инструментальные системы создания сайтов (например, FrontPage,HTML) – разработка материалов, имеющих гипертекстовую структуру; графические пакеты (например, Photoshop, CorelDraw и др.) – подготовка иллюстративных материалов: обобщающих схем, рисунков. Программные средства, используемые при формировании портфолио

Структура портфолио Разделы (блоки) портфолио Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 5. Учебно- материальная база Раздел 2. Результаты Педагогической деятельности Раздел 3. Научно- методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Полученная специальность, квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого.

Раздел II. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Раздел III. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;

Раздел III. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел IV. Внеурочная деятельность. Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн- ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов; другие документы.

Раздел V. Учебно-материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел должен содержать документы: выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии); список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

Раздел V. Учебно-материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел должен содержать документы: наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; высокое качество представленных работ; структурированность (разбивка на разделы); ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). Оценка портфолио в целом Главный вывод по всему портфолио Способы оценивания

Основная цель портфолио проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов Вывод

Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» school.ru/Enc.ashx?item=4892http:// school.ru/Enc.ashx?item=4892 Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми Полезные ссылки

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537& ext=Attachment.aspx?Id= n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537& ext=Attachment.aspx?Id=7838 Полезные ссылки