О приоритетах в части развития инфраструктуры региональной модели аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Консультация.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

О приоритетах в части развития инфраструктуры региональной модели аттестации

Основные задачи аттестации: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Аттестация как механизм управления: выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя реализацию личностно ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности развитие системы проектирования личностных достижений педагогов мотивация педагогов на профессиональное саморазвитие в межаттестационный период

ПРОБЛЕМЫ отсутствие банков контрольных измерительных материалов; отсутствие целенаправленной последовательной работы по выстраиванию системы: - повышения квалификации педагогов; - обеспечению методического сопровождения педагога на всех этапах аттестации.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ 593 от 14 августа 2009 года Макет Федерального государственного образовательного стандарта Новый проект Порядка аттестации педагогических и руководящих работников

Дальнейшее развитие аттестации в соответствии с образовательной политикой требует: - установления более тесной связи результатов аттестации педагогов с результатами их профессиональной деятельности; - в связи с развитием ОСОКО, РСОКО осуществления аттестации на основании четких измеримых критериев по достижению качества образования; - преодоления ведомственного характера аттестации и превращения ее в государственно-общественный акт констатации достижений обучающихся (воспитанников), педагогов и образовательного учреждения

Ведение единого банка экспертов. –Контроль полномочий –Обучение –Назначение –Отчетность –Консалтинг Ведение единого банка аттестующихся –Портфолио педагога –Дополнительные материалы для самооценки –Формирование банка педагогических инноваций и участие педагогов в создании контента для СДО –Формирование заказа на повышение квалификации

Ожидаемые эффекты введения новой модели аттестации Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов Тесная связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая оценивать уровень сформированности компетенций учителя, в том числе полученных в системе повышения квалификации Достоверность оценки результата труда аттестующихся работников Институциональные изменения в системе аттестации Институциональные изменения в системе аттестации Решение задачи социально-экономического развития региона через повышение интеллектуального и инновационного потенциала кадров сферы образования на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей системы общего образования

Переходный период аттестационный год Создание ВНИК аттестационный год Создание базовых площадок, апробация на базовых площадках, корректировка аттестационный год Апробация на территории области; корректировка организационно-содержательной модели, критериального аппарата; обсуждение новой модели аттестации педагогической общественностью; утверждение региональной модели аттестации, методического и экспертного сопровождения аттестационный год Переход на новый порядок аттестации в штатном режиме

аттестационный год –Сбор и анализ информации о состоянии процесса аттестации П и РР –Разработка плана организационных мероприятий на переходный период –Разработка технического задания на НИР в области аттестации П и РР –Создание ВНИК по проблеме «Развитие региональной модели аттестации в сфере образования» –Формирование региональной базы данных педагогических и руководящих работников –Расчет финансовых расходов на аттестацию –Создание базовых площадок

аттестационный год Апробация: - новой региональной модели аттестации, ее методического сопровождения, критериальной системы оценивания (на базовых площадках) - новых технологий проведения квалификационных испытаний (на базовых площадках при учреждениях реализующих образовательные программы повышения квалификации) Отчет ВНИК об апробации новой региональной модели аттестации Переход на автоматизированную программу сбора и обработки информации. Подготовка НПД Утверждение региональной модели аттестации, ее методологического сопровождения аттестационный год –Переход на новый порядок аттестации

Региональная система аттестации педагогических и руководящих работников системы образования Ключевые компоненты системы аттестации Нормативно- правовой СодержательныйИнструменталь- ный Кадровый Стратегические цели: 1. Обеспечение качества деятельности 2. Актуализация инновационного потенциала 3. Создание условий комплексной мотивации деятельности 4. Определение образовательных потребностей в ПК Регламент предоставления государственной услуги Общие положенияТребования к порядку проведения аттестации Административные процедуры Процессуально- технологический Реализация базовых аттестационных процедур Аудит образовательной деятельности Образовательный консалтинг Формирование заказа системе ПК Обоснование структуры заработной платы Базовая часть Стимулирующая часть Объект аттестации: установление соответствия уровня профессиональной компетенции заявленной квалификационной категории

Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов

Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности Концептуально-методологическая база Процессный подход к управлению образовательной системой на основе менеджмента качества (ИСО) Сетевая организация взаимодействия субъектов образования в регионе Аттестация - как процесс развития кадрового потенциала и оценки эффективности профессиональной деятельности Аттестация - как процесс экспертизы профессиональной компетентности – совокупности профессиональных и общих компетенций и результата проф. деятельности Аттестация - процесс имиджирования образовательного учреждения и образовательных услуг - процесс передачи опыта и повышения квалификации Подход, основанный на компетенциях как методологическая основа построения системы аттестации установления соответствия уровня профессионализма специалиста специальным требованиям соответствия занимаемой должности в данном учреждении Общественная аттестация педагогических и руководящих работников

Методико - технологическая модель аттестации Портфолио Аналитичес кий отчет Предоставление предварительной письменной информации Отсутствие предварительной письменной информации Только при первичной аттестации Первичная Повторная и последующая Проект Собеседование Выбор организационных форм: формы коллективной презентации профессиональных достижений: – брифинг, форум, фестиваль, (научно) - методическая выставка, научно-практическая конференция, круглый стол 2. формы индивидуальной презентации профессиональных достижений: – мастер-класс по применению образовательных технологий, обучающий семинар, презентация авторского УМК и ЭУМК, педагогические и технологические тренинги, собеседование по портфолио Методическое обеспечение процедуры аттестации: Программы аттестации, фонд оценочных средств, чек-листы, методические пособия Выбор формы предъя вления инфор мации о профе ссиона льной деятел ьности Выбо р орган изац ионн ой фор мы Б А Н К Р И Т Е Р И Е В

Взаимосвязь аттестационных процессов

Структура аттестационных комиссий Методическое сопровождение аттестационных процессов (ИРРО, районные ИМЦ) Психолого- педагогическое сопровождение аттестационных процессов (Центр «Диалог», Центр «Семья и школа») ГАК (Главная аттестационная комиссия) МАК (Муниципальная аттестационная комиссия) Районная аттестационная комиссия Аттестационная комиссия ОУ