Реализация проекта «Лицейский технопарк» в рамках программы развития «МПЛ как инновационный образовательный центр».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Advertisements

Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
- Развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся. - Достижение нового качества образования и воспитания. - Создание условий для сохранения.
Транксрипт:

Реализация проекта «Лицейский технопарк» в рамках программы развития «МПЛ как инновационный образовательный центр».

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Д.А.Медведев

Стратегическая цель: Становление и совершенствование комплексной информационно-образовательной обучающей среды, направленной на формирование личности, имеющей достаточный уровень ключевых компетентностей для успешной самореализации в современном обществе

Программа развития «МПЛ как инновационный образовательный центр» Проект «Обеспечение качественного образования и социализации лицеистов» Проект «Управление образовательной системой в условиях инновационных преобразований» Проект «Цифровая школа» Проект «Центр развития одаренных детей «Открытие» Проект «Лицейский Технопарк» Проект «Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего» Проект «Многопрофильная дистанционная школа»

Совокупность элементов инновационной структуры и их взаимосвязи составляют инновационный комплекс Лицея: Центр «Открытие» НОЦ МПЛ Технопарк Ресурсный Центр профильного обучения Многопрофильная дистанционная школа Цифровая школа Центр Робототехники, ЛЕГО-ПАРК Региональное отделение 1 ОДОО МАН «Интеллект будущего»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МПЛ 1. Индивидуализация учебного процесса: выбор учащимися профиля обучения, элективных курсов и форм обучения, определение направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы; 2. Расширение пространства социальной реализации: участие в социально значимых проектах технопарка лицея, публичные презентации результатов работы; предпрофессиональные стажировки и практики; 3. Организация пространства рефлексии и мыследеятельности: тьюторские консультации, работа с портфолио, исследование образовательных ресурсов, участие в методологических семинарах и деловых играх.

«Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов». (из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке)

Модель организации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Расширение дополнительного образования ОДОО МАН «Интеллект будущего» (марафоны, интеллектуальные конкурсы, дистанционные олимпиады, всероссийские и международные к конкурсы) Элективные курсы 4 уровней углубления ПРОФИЛЬНЫЕ классы Физико-математический Информационно – технологический Химико-биологический Социально -экономический ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В 8-9 классах Физико-математический Информационно – технологический Химико-биологический Социально -экономический РАННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ 5-7 классы Креативный Математический Естественный Информационно - технологический Образовательные цели Центр «Открытие» ТЕХНОПАРК ЛЕГО-ПАРК Ресурсный Центр профильного обучения Многопрофильная дистанционная школа Цифровая школа Центр робототехники лицеисты

Технопарк Технопарк - научно-образовательный центр, позволяющий интегрировать ресурсы, усилия науки, образования и производства для осуществления инновационной образовательной деятельности. Цель: развитие профессиональных интересов учащихся к профессиям и специальностям технической сферы и организация ранней подготовки технических специалистов. Задачи: 1. создание научно-творческих, проектно-исследовательских лабораторий для обучающихся 9-11 классов. 2. обеспечение координации деятельности образовательных учреждений общего и профессионального образования, предприятий для развития интересов учащихся к профессиям и специальностям технической сферы и организации ранней подготовки технических специалистов.

Структура Лицейского технопарка Лаборатория исследования, разработки, проектирования и конструирования интегрированных систем управления и робототехники Лаборатория мониторинга окружающей среды, проектирования, моделирования и конструирования устройств для переработки отходов промышленности Лаборатория изучения и создания новых материалов и оборудования пищевой промышленности Лаборатория комплексного математического моделирования технологических процессов ЛЕГО-ПАРК Центр робототехники ЛИЦЕЙСКИЙ ТЕХНОПАРК Лицейская обсерватория Лицейский предпринимательский инкубатор ?

ЛЕГО-ПАРК Лего-технологии являются одним из современных методов развития научно- технического мышления и творчества. Лего-технологии, как интегрированный курс, позволяют реализовывать межпредметные связи, что дает лицеистам 5-11 классов возможность применять знания, полученные на уроках математики, информатики и физики на практике.

Центр робототехники обучение современным технологиям робототехники, программирования, создания интеллектуальных систем участие в реальных проектах по созданию робототехнических и интеллектуальных систем лицеистами 8-11 классов. участие во всероссийских и международных соревнованиях роботов

Технопарк – форма интеграции образования, науки и производства. Лаборатория исследования, разработки, проектирования и конструирования интегрированных систем управления и робототехники (4 проекта 80лицеистов) Лаборатория мониторинга окружающей среды, проектирования, моделирования и конструирования устройств для переработки отходов промышленности (13 проектов 29 лицеистов) Лаборатория изучения и создания новых материалов и оборудования пищевой промышленности (15 проектов 24 человека) Лаборатория комплексного математического моделирования технологических процессов (6 проектов, 8 человек) Образование Производство Наука МГТУ Учебный процесс лабораторий МГТУ МГТУ, ПИНРО Учебный процесс лабораторий МГТУ, ОАО «Мурманский Траловый флот», ГорВодоканал, М-Холдинг «Мелифаро» МГТУ Учебный процесс лабораторий МГТУ, ФГУП «Атомфлот» МГТУ, МГГУ Учебный процесс лабораторий МГТУ, ОАО «Мурманский Траловый флот», М-Холдинг «Мелифаро»

Проблемы, на реализацию которых направлен проект Проблема отсутствия школьных технопарков и школьных предприятий как оптимальной формы для формирования научно- технического творчества и ученического предпринимательства проблема вовлечения молодежи в инновационное предпринимательство и формирования предпринимательской культуры проблема моделирования такой педагогической системы, которая позволила бы подготовить лицеистов к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий. Решение требует взаимодействия усилий не только педагогов и родителей, но и муниципальной администрации, специалистов местных промышленных предприятий, организаций, профильных вузов, бизнес – структур.

Что сделано по проекту «Лицейский технопарк» Запланированы мероприятия в логике – от проблематизации до проявления практического опыта Проведен мониторинг условий для формирования научно-технического творчества в образовательном пространстве лицея Заключены договоры с представителями МГТУ, МГГУ, ФГУП «Атомфлот», ОАО «Траловый флот», «М-Холдинг Мелифаро» с целью формирования стажировочных площадок Создана материально-техническая и информационная база для реализации проекта

Эффекты от реализации проекта «Лицейский технопарк»: Образовательные Представление широкого спектра профилей для удовлетворения выбора обучающихся в рамках профессионального самоопределения. Формируется предпринимательская компетентность и предпринимательская культура.

Эффекты от реализации проекта «Лицейский технопарк»: Социальные: Формирование профессиональной элиты для инновационного развития Мурманской области. Вузы заинтересованы в подготовке профессиональной элиты с инновационным мышлением. Родители и общественность - в социальной адаптации выпускников лицея на рынке труда.

Эффекты от реализации проекта «Лицейский технопарк»: Экономические Развитие экономики Мурманской области за счет притока инновационно мыслящих профессионалов в экономику. Образование взаимодействия – лицей – вуз – производство.

Спасибо за внимание!