Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности оценки метапредметных результатов ШМО учителей естествознания.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки - инструмент реализации требований ФГОС обеспечение качества образования педагоги обучающиеся образовательное учреждение Оценочная деятельно сть

Единство системы образования преемственности Достижение планируемых результатов Обратная связь Функции системы оценки

Результат промежу - точной аттеста - ции Результат итоговой аттеста - ции Итоговая оценка

Система оценки предполагает Уровневый подход Комплекс - ный подход

Объект – сформированность УУД, Достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов. Использование данных только в соответствии с Федеральным законом « О персональных данных » Особенности оценки личностных результатов

Объект - - Способность к освоению систематических знаний, их интеграции ; к сотрудничеству и коммуникации ; решению личностно и социально значимых проблем самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Процедуры оценки : - защита итогового индивидуального проекта ( основная процедура ) - проверочные работы - В ОУ необходимы программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ ; - система промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности ; - система итоговой оценки по предметам, не выносимым на ИА ; - инструментарий для оценки планируемых результатов Внутришкольный мониторинг : - стартовая диагностика ; - промежуточные и итоговые комплексные работ ; - Материалы текущего выполнения выборочных учебно - практических и учебно - познавательных заданий ; - Материалы защиты итогового индивидуального проекта. Особенности оценки метапредмет - ных результатов

Программа подготовки проекта Организа - ция Содержа - ние и направлен - ность защита Критерии оценки

Обучающийся сам выбирает тему и руководителя проекта План реализации проекта разрабатывает обучающийся совместно с руководителем Тема проекта должна быть утверждена ( уровень утверждения определяет ОУ ); ОУ может предъявит и иные требования к организации проектной деятельности Требования к организации проектной деятельности

Требования к содержанию и направленности проекта : Результат проектной деятельности Материалы, подготовленные для защиты -Письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты, стендовый доклад ) - Художественная творческая работа - Материальный объект ( макет ) - Отчетные материалы по социальному проекту -Продукт проектной деятельности -Краткая пояснительная записка к проекту -Краткий отзыв руководителя

Критерии оценки проектной работы на основе интегрального ( уровневого подхода ) Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Примерное содержательное описание критерия КритерийБазовый уровень сформированности навыков проектной деятельности Повышенный уровень сформированности навыков учебной деятельности Самостоя - тельное приобрете - ние знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения ; продемонстрирована способность приобретать новые знания и / или осваивть новые способы действия, достигать более глубокого способа понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения, продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления ; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы.

Аналитический подход в описании результатов : - По каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыка : максимальная оценка по каждому критерию – 3 балла Удовлетво - рительно хорошоотлично

Объект – способность к решению учебно - познавательных и учебно - практических задач, основанных на предметном материале Выделяют два уровня, превышающие базовый : повышенный – « хорошо » высокий – « отлично » Базовый уровень – точка отсчета : достаточен для продолжения обучения на следующей ступени Уровень ниже базового : - пониженный отсутствие систематической базовой подготовки, не освоено и половины планируемых результатов - Низкий - наличие только фрагментарных знаний Особенности оценки предметных результатов

Оценка динамики формирования предметных результатов в системе школьного мониторинга Умения и навыки, способствую - щие освоению систематически х знаний Осознание стандартных алгоритмов и процедур Выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов и др., создание и использование моделей изучаемых объектов Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Первичное ознакомление, обработка, осознание теоретических моделей и понятий

Портфолио – способ накопительной оценки личностных результатов обучающихся Комплекс ный портфо - лио Дневник - достиже - ний Дневник - самоопреде ление Дневник - оценка Дневник - отчет

Два подхода к оцениванию Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)

Инструменты качественного оценивания Портфолио Дневники планирования Характеристики Ментальные карты Критериальные рубрики Листы самооценивания Рекомендации по улучшению

Формирующее оценивание Главное в классе 10 базовых принципов Связано с планированием Сфокусировано на учении Ключевое профессионально е умение Точно и конструктивно Укрепляет мотивацию Раскрывает цели и критерии Направляет улучшения Отражает все достиже - ния Развивает самооценива - ние

Групповая работа

Методика « Недельные отчёты » Чему я научился за эту неделю ? Какие вопросы остались для меня неясными ? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал ?

Особенности системы оценивания : Комплексный подход Использование результатов образования в качестве содержания и критериальной базы Системно - деятельностный подход Оценка динамики образовательных достижений Взаимодействие внутренней и внешней оценок

Спасибо за внимание !

Источники 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М.: Просвещение, Презентация « Инструменты для оценивания в классе » 3. В. А. Власенко. Формирующее оценивание. 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли.- М.: Просвещение, edugalaxy.intel.ru/?showtopic= festival.1september.ru/articles/594609/ 7. pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=

Составители Учителя русского языка и литературы : Вознюк Е. В. Тупицына И. Н. Лузина А. В. Касаткина Л. П. Нятина Н. Б. Гилева З. В. Н. Тагил, 2012 г.