Адаптация УМКД к целям образовательной программы Председатель КОП Департамента педиатрии проф. Сарсенбаева С.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АБИРОВА М.А. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Реализация модели медицинского образования КазНМУ.
Advertisements

Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Модуль – «Фармацевт – фармакогност» Cпециальность -5В «Фармация» бакалавриат направление подготовки – «фармацевт» наименование цикла - «Лекарственные.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Транксрипт:

Адаптация УМКД к целям образовательной программы Председатель КОП Департамента педиатрии проф. Сарсенбаева С.С.

«Система медицинского образования Казахстана поставила перед собой амбициозные цели: повышение качества подготовки медицинских кадров, выпуск врачей нового поколения - конкурентоспособных специалистов международного класса» Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Вып. 1. – Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2010

Традиционное медицинское образование ХХ века носило информационный характер, студенты являлись пассивными слушателями – «запомни, вспомни, воспроизведи» Главным недостатком такого метода обучения является то, что у студента-медика не развивалось критическое мышление (Аканов А.А. с соавт., 2009).

Благодаря внедрению новых образовательных (интерактивных) методик, студенты за время учебы обретают высокий уровень когнитивных (интеллектуальных) навыков, способностей самостоятельного решения проблем - способностей к анализу, оценке, интеграции и применению полученных знаний, а также развитие критического мышления для принятия решения.

Цель образовательной программы Формирование клинических знаний и навыков, необходимых для решения ключевых задач в профессиональной деятельности специалиста медицинского профиля, эффективного взаимодействия с пациентами и другими специалистами системы здравоохранения при оказании медицинской помощи населению; Развитие клинического мышления; формирование навыков принятия решений, основанных на принципах доказательной медицины и эффективного взаимодействия с другими специалистами; Развитие способности к познанию и обучению на протяжении всей жизни и применению новейших технологий во врачебной практике.

Цели адаптации УМКД Внесение изменений и дополнений в учебно- методический комлекс для реализация компетентностного подхода при обучении студентов, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности

Адаптация УМКД к целям образовательных программ Перенос акцента со слов «знать, уметь» на слова «формировать знания…, умения… коммуникативные навыки» Формировать у студентов навыки определения, применения, анализа, оценки, описания, демонстрации, инициирования, обоснования и т.д….

Конкретизация целей и задач каждой темы занятия, дисциплины, специальности Уточнение методов обучения с учетом специфики темы, дисциплины, направления подготовки, курса обучения Адаптация УМКД к целям образовательных программ

5 ключевых компетенций: когнитивная (знать), операциональная (уметь), аксиологическая (применять), правовая компетенция (адвокат здоровья), самосовершенствование

Когнитивный компонент (знания) Формирование знаний основных процессов и явлений…. Освоение теоретических знаний по основным вопросам …… Изучение ……. и дальнейшее практическое использование теоретических знаний в практике, а также ….. Формирование знаний анатомо-физиологических особенностей ….. Приобретение знаний на опыте с ориентацией на организацию педиатрической службы… Владение знаниями по клинике, принципам диагностики и лечения ….

Операциональный компонент (навыки) Формирование навыка эффективного использования полученных знаний в практической деятельности ….. Формирование умения самостоятельно провести …. Формирование навыка анализа полученных при обследовании пациента данных… Формирование навыка обоснования диагноза …. Формирование навыка оценки тяжести … Формирование навыка определения приоритетов при назначении... Формирование навыка применения этиопатогенетического лечения ….

ПРИМЕРЫ Формирование навыка обработки медико- биологических данных на основе современных компьютерных технологий; Формирование и развитие навыка по уходу за больными; Формирование и совершенствование навыка объективного обследования детей с целью выявления общих и специфических признаков… Формирование навыка оказания помощи при обмороке, гипертоническом кризе… Формирование навыка демонстрации метода искусственного дыхания «рот в рот»….

Аксиологический компонент (коммуникативные навыки) Формировать навыки эффективного сотрудничества с другими людьми… Формировать поведенческие умения в конкретных ситуациях… Формировать навыки инициирования …. Формировать персональные качества специалиста… Формировать и развивать… навык эффективного общения врача и пациента, Формировать и совершенствовать …. Владеть ….. Демонстрировать ….

Правовой компонент Формировать знания … по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной медицинской службы Республики Казахстан; Формировать знания по основным приказам МЗ РК по иммунопрофилактике и вакцинации детей, санитарно эпидемиологическим мероприятиям; Формировать знания и навыки применения в программ ВОЗ по … Формировать навык применения протоколов лечения … Формировать навык соблюдения прав пациентов при оказании им профессиональной помощи. Формировать навык по определению ущерба здоровью… Формирование навыка анализа …..

Самосовершенствование и развитие Мотивировать …..совершенствование… Формировать навык …. работы с ПК … Формировать навык самостоятельной работы с информацией…. Формировать и развивать навык самостоятельной работы с базами ЕВМ... Формировать и совершенствовать аналитические способности студента при работе с профессиональной литературой…. Формирование стремления к непрерывному повышению знаний в течение жизни…

Основополагающими компонентами педагогического процесса являются: · цели – для чего учиться (учить); · содержание – чему учиться (учить); · методы и средства – как учиться (учить).

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Детские болезни» (DB-4304) Специальность: – Общая медицина Курс: четвертый Семестр: 7, 8 Всего: 405 часов Практические (семинарские) занятия: 240 часов Лекции:30 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 135 часов Форма контроля: экзамен

Цель дисциплины: Обучить (научить) диагностировать и лечить заболевания детского возраста. Задачи обучения: научить студентов основным принципам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний в педиатрической практике; научить основным принципам профилактики инфекционных заболеваний у детей; совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования детей или ухаживающих за ними. Цель дисциплины: Формирование знаний и умений диагностики, лечения и профилактики заболеваний детского возраста. Задачи обучения: Формировать знания этиологии и патогенеза….. Формировать навык объективного осмотра…. Формировать навык по применению принципов диагностики и лечения... Формировать и развить навык оценки…. Формировать навык демонстрации метода …. Формировать знания и умения по проведению профилактики… Формировать и совершенствовать навыки межличностного общения…. Пассивное обучение Активное обучение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ БЛОК 5. ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: – «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

Цель: формирование знаний и умений по диагностике и лечению заболеваний органов дыхания у детей. Задачи обучения: Формировать знания этиологии, патогенеза и клинической симптоматики заболеваний органов дыхания Формировать навык составления и обоснования программы обследования … Формировать навык интерпретации лабораторных показателей крови, мокроты и т.д. ….. Формировать навык проведения спирографии и интерпретации результатов Формировать навык чтения рентгенограммы органов грудной клетки Формирование навыка обоснования пульмонологического диагноза Формирование навыка оценки дыхательной недостаточности Формировать и развивать аналитические способности при дифференциальной диагностике … Формировать навык проведения профилактики заболеваний органов дыхания Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями …

Тема лекции 1: Острые пневмонии у детей. Клинические особенности и современные методы лечения пневмоний у детей в зависимости от этиологии Цель: Разъяснить студентам клинические особенности пневмонии у детей и принципы лечения острой пневмонии у детей в зависимости этиоглогии заболевания. Цель: Формирование знаний по этиологии, патогенезу, клиническим особенностям течения пневмонии и принципам лечения у детей. Цель: ……….

1 Тема 1: Бронхиты, бронхиолиты. Острые пневмонии. Особенности пневмоний, вызванных разными возбудителями» 2 Цель: Формирование знаний и умений по вопросам диагностики и лечения острого бронхита, острого бронхиолита, рецидивирующнго бронхита, острой пневмонии. 3 Задачи обучения: ознакомить студентов с этиологией, патогенезом и клинической симптоматикой острого бронхита, острого бронхиолита, рецидивирующего бронхита, острой пневмонии; обучить принципам диагностики и лечения острого бронхита, острого бронхиолита, рецидивирующнго бронхита, острой пневмонии; научить основным принципам профилактики острого бронхита, острого бронхиолита, рецидивирующнго бронхита, острой пневмонии; совершенствовать навыки межличностного общения.

Исходя из роли преподавателя и студента, а также их взаимодействия друг с другом во время образовательного процесса методы облучения могут образовывать три большие группы: 1. Пассивные методы 2. Активные методы 3. Интерактивные методы

Методы обучения и преподавания: устный опрос тестирование курация тематических больных решение ситуационных задач и тестовых заданий интерпретация лабораторных данных, работа в малых группах консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам проведение итогового контроля презентация рефератов. Рекомендуемые методы обучения Кейс-стади Деловые игры ролевые игры Метод мозгового штурма Метод групповой дискуссии Портфолио Тестирование Комбинированный опрос Устный опрос Письменный опрос Метод PBL Метод TBL

Сроки реализации 11 января 2011 г. – предварительный вариант 20 января 2011 г. – окончательный вариант