Компьютерная сеть -. Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Тетяна Папернова, завідувач секції інформатизації та дистанційної освіти ХАРКІВСЬКОЇ АКАДЕМІЇ НЕПЕРЕРВНОЇ ОСВІТИ.
Advertisements

"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Основные возможности и службы Интернет. Компьютерная сеть Интернет предоставляет пользователю доступ к огромным информационным ресурсам. Сеть Интернет.
© Сидорова Л.В., БГУ Интернет и всемирная паутина.
World Wide Web WWW. Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще называют Всемирной паутиной. Представление информации.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Работу выполнила: ученица 11В класса Найденова Екатерина Руководитель: Мишустина С.И.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Модем Интернет сервер адрес Модем Интернет Сервер Протокол.
Сервисы Интернет. РЕЗОЛЮЦИЯ: Федеральный сетевой совет признает, что следующие словосочетания отражают наше определение термина "Интернет". Интернет это.
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
Презентация на тему: Окно в информационный мир ИНТЕРНЕТ.
:15 Возможности Интернета 1. Безграничные возможности Интернета Internet - всемирная система объединённых компьютерных сетей, которая образует.
Всемирная паутина Компьютерные телекоммуникации. 2 World Wide Web Популярнейшая служба Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), еще называют.
Назначение и струкутура сети Интернет Компьютерные телекоммуникации.
Глобальная компьютерная сеть.. Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами.
Проверка пройденного материала 1.Что такое компьютерная сеть? 2.Перечислите топологии локальных сетей. Какая топология в нашем классе? 4.Что такое глобальная.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Транксрипт:

Компьютерная сеть -. Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации. Признаки классификации: 1.По территориальной распространенности 2.По принадлежности 3.По скорости передачи информации

По территориальной распространенности: Локальные сети Региональные сети Глобальные сети По принадлежности: Ведомственные сети Государственные сети По скорости передачи информации: Низкоскоростные Среднескоростные Высокоскоростные

Интернет Интернет – (термин появился в 1982 году) – это мировая глобальная компьютерная сеть. Ни одна организация и никто лично не руководит сетью Интернет. Она существует и развивается благодаря общим усилиям сотен тысяч добровольных активистов и многих организаций по всему миру.

История создания 29 октября 1969 года - день рождения Сети. В этот день была предпринята первая попытка дистанционного подключения к компьютеру, который находился в исследовательском центре Стенфордского университета другого компьютера, который находился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Удаленные друг от друга на расстояние 500 км, SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.

История создания В 1975 году ARPANet из экспериментальной сети стала рабочей. В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP и все, кто работал в сети, были обязаны перейти к ним. В 1990 году Федеральный Совет по информационным сетям США ликвидировал требование, в соответствии с которым для подключения к Интернет была необходима рекомендация какого-либо государственного органа США. Это решение стало началом «эпохи комерциализации Интернет», поскольку теперь любая организация могла получить доступ к Интернет без каких-либо серьезных обоснований.

К ноябрю 2007 года К ноябрю 2007 года число сайтов в Интернете достигло в сравнении с 101,9 миллионами в ноябре 2006 г. Регулярно обновляется 47–48 миллионов из них. Наибольший рост отмечен в США, Германии, Китае, Южной Корее и Японии. В мае 2004 года число сайтов в сети превысило отметку в 50 миллионов. Удвоение масштаба сети произошло за 30 месяцев.

Количество пользователей Интернет в регионах мира РегионКоличество Общее количество~1 млрд. Африка~ 800 тыс. Азиатско- тихоокеанский регион ~ 60 млн. Европа~ 100 млн. Ближний Восток~ 10 млн. Канада и США~ 350 млн.

Распределение пользователей Интернета по регионам

Краткая история развития украинского сегмента Интернета Осень 1991 года Осень 1991 года. Украинские специалисты начали переговоры о выделении для Украины собственного домена UA. Январь 1993 года Январь 1993 года Конференция украинских Интернет- специалистов. Выделено 27 географических публичных доменов год год. Администратором.UA выделены целевые публичные домены COM.UA, GOV.UA, NET.UA.

Краткая история развития украинского сегмента Интернета 1998 год 1998 год Выделен целевой публичный домен EDU.UA, предназначенный для обслуживания юридических лиц, которые представляют образовательные учреждения в соответствии с Реестром Министерства образования и науки Украины. 18 февраля 2004 року 18 февраля 2004 року выделен 1000-й частный домен в домене.UA. По состоянию на конец 2009 года Киевская область доминирует среди пользователей - 58,9%. Суммарная часть активных регионов, среди которых Крым, Одесская, Львовская, Днепропетровская, Донецкая, Харьковская (4.8%) и Запорожская области, составила 30,3% пользователей. А в других регионах - всего 10,3% пользователей Интернета.

По материалам Всеукраинского исследования «Безопасность детей в Интернете» проведено: Министерством образования и науки Украины коропорацией Microsoft компанией «Киевстар»

10 миллионов (20%) жителей Украины пользуются Интернетом. 60% детей, проживающих на территории Украины, являются пользователями разнообразных чатов. Один из 5 детей в возрасте от 5 до 7 лет - пользователи Интернет

27% украинских детей от 6 до 17 лет подтвердили, что с ними в Интернете контактировали незнакомые люди;27% украинских детей от 6 до 17 лет подтвердили, что с ними в Интернете контактировали незнакомые люди; 30% из числа этих детей пошли на контакт;30% из числа этих детей пошли на контакт; 28% пересылали свои фотографии;28% пересылали свои фотографии; 17% делятся информацией о семье;17% делятся информацией о семье; 22% детей попадают на сайты для взрослых;22% детей попадают на сайты для взрослых; 14% отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх.14% отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх.

Дети в мобильном Интернете

Дети в стационарном Интернете

76% родителей не знают, какие сайты посещают их дети;76% родителей не знают, какие сайты посещают их дети; 18% родителей проверяют, какие сайты посещают их дети;18% родителей проверяют, какие сайты посещают их дети; 11% родителей знают про онлайновые угрозы: взрослый контент, азартные игры, он-лайн насилие, киберпреступность11% родителей знают про онлайновые угрозы: взрослый контент, азартные игры, он-лайн насилие, киберпреступность

Количество детей, которые сталкивались с рисками в Интернете и их действия

Безпека дітей в Інтернеті

Безпека дітей в Інтернеті

Безпека дітей в Інтернеті

Наиболее популярные из сервисов Интернет: Электронная почта ( ) - сервис передачи сообщений. Электронная почта ( ) - сервис передачи сообщений. Usenet (телеконференции, группы новостей). Usenet (телеконференции, группы новостей). FTP - сервис передачи файлов. FTP - сервис передачи файлов. World Wide Web (WWW, Web, «Всемирная паутина») - сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. World Wide Web (WWW, Web, «Всемирная паутина») - сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.

Электронная почта После регистрации на почтовом сервере или сервере провайдера (организации, которая предоставляет Интернет-услуги) пользователь получает почтовый ящик. пользователя записывается с использованием латинских букв, цифр и некоторых других специальных символов и имеет такой формат: сервера

Каждый компьютер в сети Интернет имеет уникальное имя (адрес). Полное имя компьютера состоит из нескольких уровней, которые располагаются слева направо с постепенным увеличением уровня до самого высокого справа. Самый высокий уровень показывает тип организации или государство

Например:.com – коммерческие организации;.com – коммерческие организации;.edu – учебные заведения;.edu – учебные заведения;.gov – государственные учреждения;.gov – государственные учреждения;.mil – военные учреждения;.mil – военные учреждения;.net – провайдеры;.net – провайдеры;.org – некоммерческие организации;.org – некоммерческие организации;.rec – развлечения и отдых;.rec – развлечения и отдых;.ua– Украина;.ua– Украина;.ru– Россия.ru– Россия

Основные составляющие системы WWW: распределенная информационная система (информация хранится на WWW-серверах); распределенная информационная система (информация хранится на WWW-серверах); мультимедиа (информация включает в себя не только текст, но и двух- и трехмерную графику, видео и звук ); мультимедиа (информация включает в себя не только текст, но и двух- и трехмерную графику, видео и звук ); гипертекст (информация представляется в виде документов, каждый из которых может содержать как внутренние перекрестные ссылки, так и ссылки на другие документы, хранящиеся на том же самом или на любом другом сервере). гипертекст (информация представляется в виде документов, каждый из которых может содержать как внутренние перекрестные ссылки, так и ссылки на другие документы, хранящиеся на том же самом или на любом другом сервере).

Социальные сервисы ВЕБ сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия Работа с Веб 2.0 предполагает персональные действия участниковперсональные действия участников - ведение записей; - заметки и аннотирование чужих текстов; - размещение медийных файлов; коммуникации участников между собойкоммуникации участников между собой - обмен сообщениями; - совместная работа с документами. Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционных сервисов Интернета является возможность любому пользователю создавать содержание Интернета

Социальные поисковые системыСоциальные поисковые системы позволяют пользователям самим определять, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу. Социальные поисковые системы

Средства для хранения закладокСредства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на регулярно посещаемые веб-страницы. Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет; они также доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет Средства для хранения закладок Как можно использовать в педагогической практике Источник учебных материалов.Источник учебных материалов. Хранилище ссылок на учебные материалыХранилище ссылок на учебные материалы Решение классификационных задач.Решение классификационных задач. Карты знаний.Карты знаний. Совместная учебная деятельностьСовместная учебная деятельность

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсовСоциальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов Источник учебных медиаматериаловИсточник учебных медиаматериалов Хранилище различных материаловХранилище различных материалов Средство для решения классификационных задачСредство для решения классификационных задач Средство для изучения карт знанийСредство для изучения карт знаний Средство для совместной учебной деятельностиСредство для совместной учебной деятельности Знакомство с базами данных и мобильными GPS- приемниками.Знакомство с базами данных и мобильными GPS- приемниками. Как можно использовать в педагогической практике

Карты знанийКарты знаний способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Карты знаний В русских переводах термин может звучать по- разному карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты. Диаграммы, схемы, в которых в наглядном виде представлены различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то одной общей идеей

Сетевые дневники (блоги)Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения. Сетевые дневники (блоги) Как можно использовать в педагогической практике: Площадка для педагогических дискуссий. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний. Площадка для организации дистанционного учебного курса. Рабочие и не очень рабочие записки директоров и учителей. Школьные дневники 21 века.

ВикиВикиВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта, загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. ВикиВики Как можно использовать ВикиВики в педагогической практике Представление, расширение и аннотирование учебных материаловПредставление, расширение и аннотирование учебных материалов Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсийСовместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссеКоллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе Коллективное создание международной ученической энциклопедииКоллективное создание международной ученической энциклопедии

Социальные геосервисыСоциальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Социальные геосервисы Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документовСоциальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – совместная работа с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов

Сколько сетей в Сети? компьютерная сеть (Интернет); компьютерная сеть (Интернет); сеть документов (Всемирная Паутина) ; сеть документов (Всемирная Паутина) ; сети пользователей (Сетевые Сообщества) - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. сети пользователей (Сетевые Сообщества) - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Использование социальных сервисов в педагогической практике Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Создание учебных ситуаций, в которых мы можем наблюдать и изучать недоступные нам ранее феномены Создание учебных ситуаций, в которых мы можем наблюдать и изучать недоступные нам ранее феномены

По мнению психологов использование компьютерных сетей приводит к значительным функциональным изменениям в психической деятельности человека, что влияет на познавательную, коммуникативную и личностную сферы. Интернет становится новой психологической средой и сферой деятельности большого количества людей

Социологи и психологи обращают внимание на следующее: 1. У пользователей сетей возникает целый ряд психологических новообразований: интересов. мотивов, потребностей, установок, форм психологической и социальной активности. 2. Во время общения через сеть обедняется его эмоциональный компонент. Физическое отсутствие участников коммуникации приводит к тому, что можно скрывать или выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. Появляется возможность создать о себе любое впечатление – так называемую «виртуальную личность».

Социологи и психологи обращают внимание на следующее: 3. Существование и успешное функционирование в новой психологической среде требует от человека ряда специфических умений, например: умения выделять нужную информацию из большого информационного потока, умения сжать, точно и грамотно формулировать сообщения или запросы, умения быстро обрабатывать полученную информацию. 4. В 1994 году появилось понятие «Интернет- зависимость»: «непреодолимое желание войти в Интернет, находясь в off-line, и невозможность выйти из Интернета, будучи в on-line».

Социологи и психологи обращают внимание на следующее: 5. При длительной работе в Интернет человек попадает под влияние информационного шума из-за того, что форма подачи информации на большинстве Web–страниц такова, что полезная и бесполезная информация (шум) перемешаны.

Использование Интернета для обучения школьников имеет определенные преимущества: процесс обучения становится интересным даже для ленивых учеников; процесс обучения становится интересным даже для ленивых учеников; притягательная сила компьютера заставляет детей забывать о сложности вопросов; они активно и быстро пытаются выполнить задание, чтобы быстрее получить новое; притягательная сила компьютера заставляет детей забывать о сложности вопросов; они активно и быстро пытаются выполнить задание, чтобы быстрее получить новое; возможность «засветиться» на весь мир заставляет их критически и объективно оценивать свои знания и возможности; возможность «засветиться» на весь мир заставляет их критически и объективно оценивать свои знания и возможности; работа в сетевых проектах вносит оживление и разнообразие в повседневную жизнь всей школы. работа в сетевых проектах вносит оживление и разнообразие в повседневную жизнь всей школы.

Возможности Интернет, которые активно используются в образовании: организация разного рода совместных исследовательских работ учащихся, учителей; обеспечение оперативной консультативной помощи широкому кругу тех, кто учится; создание сети дистанционного обучения и повышения квалификации педкадров; оперативный поиск информации; оперативный обмен информацией; формирование коммуникативных навыков, культуры общения, что предполагает умение четко формулировать свои мысли, способность вести дискуссию, аргументированно доказывать свою точку зрения; развитие умений искать информацию, обрабатывать ее, сохранять, передавать на большие расстояния и др.

Кроме огромного, безусловно положительного эффекта от взаимодействия детей с Интернет, можно выделить и ряд тревожных тенденций а именно:

чрезмерное увлечение виртуальной реальностью приводит к уменьшению опыта реального взаимодействия людей; через Интернет дети получают практически бесконтрольный доступ к огромному количеству материалов, которые имеют антиобщественный, антигуманный или порнографический характер; в процессе общения через компьютерные сети дети могут стать, и часто становятся, жертвами лиц, которые используют эту среду для своих личных, часто корыстных или преступных целей, а также лиц, которые имеют психопатические или извращенные сексуальные наклонности.

Интернетомания Формы: бесконечное общение в чатах, форумах, по электронной почте (зачастую в Сети друзей больше, чем в реальной жизни); бесконечное общение в чатах, форумах, по электронной почте (зачастую в Сети друзей больше, чем в реальной жизни); Пристрастие к онлайновым играм (впечатлительные люди «переселяются» в виртуальные миры и живут там круглые сутки); Пристрастие к онлайновым играм (впечатлительные люди «переселяются» в виртуальные миры и живут там круглые сутки);

Интернетомания Формы: увлечение эротическими сайтами; увлечение эротическими сайтами; пользователь испытывает удовольствие не от содержания сайтов, а от самого факта пребывания в Интернете. пользователь испытывает удовольствие не от содержания сайтов, а от самого факта пребывания в Интернете.

Интернетомания Симптомы: придя на работу, человек подключается к Сети; вернувшись домой, первым делом опять включает компьютер; придя на работу, человек подключается к Сети; вернувшись домой, первым делом опять включает компьютер; Интернет заставляет жертвовать сном; решив «посидеть еще пять минут», человек засиживается за клавиатурой до глубокой ночи; Интернет заставляет жертвовать сном; решив «посидеть еще пять минут», человек засиживается за клавиатурой до глубокой ночи;

Интернетомания Симптомы: человек предпочитает общение по ICQ, электронной почте, а не просто позвонить кому-то или встретиться; виртуальное общение все больше вытесняет реальное; человек предпочитает общение по ICQ, электронной почте, а не просто позвонить кому-то или встретиться; виртуальное общение все больше вытесняет реальное; человек пользуется Интернетом, чтобы отвлечься от проблем в реальной жизни; человек пользуется Интернетом, чтобы отвлечься от проблем в реальной жизни;

Интернетомания Симптомы: вдали от компьютера человек думает о том, как зайдет в Интернет, и на его лице непроизвольно появляется довольная улыбка; бывает так, что он вроде бы и не хотел подключаться к Интернет, но автоматически сел за компьютер и опомнился лишь через пару часов. вдали от компьютера человек думает о том, как зайдет в Интернет, и на его лице непроизвольно появляется довольная улыбка; бывает так, что он вроде бы и не хотел подключаться к Интернет, но автоматически сел за компьютер и опомнился лишь через пару часов.

Основной контингент пользователей Интернет – это пользователи до 40 лет Результаты исследований показали наличие познавательной мотивации пользователей Интернета для 81% респондентов, мотивации сотрудничества – 81%, мотивации самореализации и развития личности – 52%.