Организация системы дистанционного обучения: основы, методы, проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии ДО в системе высшего образования Руководитель курса: Рулиене Л.Н.
Advertisements

Использование ИТ в обучении. В условиях информатизации общества основными средствами обучения становятся информационные технологии (текстовый компьютерный.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
Транксрипт:

Организация системы дистанционного обучения: основы, методы, проблемы.

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационной образовательной среды, использующей средства обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерные сети и т.п.).

Критерии эффективности дистанционного образования: эффективное взаимодействие преподавателя и обучаемого (интерактивность), использование соответствующих педагогических технологий, качество методических материалов и способов их доставки обучаемому, эффективность обратной связи.

Дистанционное обучение – форма обучения, при которой учитель и учащиеся разделены пространством (обучение на расстоянии).

В основу ДО положены следующие принципы: принцип интерактивности (взаимодействие и взаимовлияние субъектов учебного процесса: учителя и учащихся, учащихся и электронных средств обучения); принцип адаптивности (приспособление учебных материалов к обучению на разных уровнях, в разных условиях, к разным возможностям);

принцип гибкости (возможность работать в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе); принцип модульности (каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, поэтому можно из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям).

Дистанционное обучение – форма обучения, при которой связь с преподавателем и учебным материалом осуществляется по информационным каналам. По сути, это форма представления информационных технологий в образовании (очном, заочном, очно-заочном).

Современные ИТ, используемые в ДО Кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у тьюторов).

ТВ-технологии - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения. Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно- методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.

При сетевой технологии обучения все учебные материалы, необходимые студенту, расположены на web- сервере учебного заведения. Доступ к ним осуществляется с помощью сети Интернет. Студент должен систематически работать на ПК и иметь возможность выхода в сеть Интернет для отправки результатов практических и контрольных работ, прохождения электронного тестирования, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах.

В образовательном процессе ДО используются (средства обучения): печатные издания - учебные пособия, изготавливаемые типографским способом; электронные издания - учебные пособия в электронном виде; компьютерные обучающие системы в мультимедийном варианте; аудио учебно-информационные материалы; видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы;

тренажёры; базы данных и знаний с удалённым доступом; электронные библиотеки с удалённым доступом; дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем; дидактические материалы на основе гео-информационных систем.

Принципы разработки курсов в ДО в центре процесса обучения – самостоятельная познавательная деятельность обучаемого; создание условий для развития умения сотрудничать (широкое применение проектных и исследовательских методов); сочетание индивидуализации и социализации личности в обучении; использование оперативной и отсроченной форм контроля; тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого (четкая постановка целей и задач обучения); обеспечение обучающихся достаточным объемом учебных материалов.

Электронная почта (E- mail) С помощью такой «почты» можно организовать почти мгновенную доставку файлов с учебными материалами как одному, так и многим слушателям; обеспечить регулярное (с любой периодичностью) общение слушателей с преподавателями и тьюторами, а также друг с другом. Являясь дешевым и доступным средством коммуникации людей, электронная почта широко используется в системе дистанционного обучения.

Web-серверы сети Internet Internet это самая большая и мощная компьютерная сеть в мире. Совокупность Web-серверов этой сети образует «всемирную паутину» WWW (World Wide Web), которая представляет собой универсальную информационную среду с мировыми информационными ресурсами. С помощью Web-сервера легко осуществить (распространение) учебного материала; организовать групповую работу в сети; предоставить возможность интерактивного взаимодействия слушателя с обучающими программами; обеспечить работу в локальной сети учебного заведения.

Телеконференции Телеконференции - аналог дискуссионного клуба, позволяют организовать публичные обсуждения различных вопросов; устроить обмен мнениями среди слушателей; наконец, устранить состояние полной изолированности каждого обучаемого. Существуют телеконференции заочные («офф- лайн»), и очные («он-лайн»), позволяющие проводить дискуссию в реальном времени, т.е. отвечать собеседникам тут же, не отходя от компьютера.

Видеоконференции Настольные видеоконференции (с использованием миниатюрных видеокамер, подключенных к компьютеру) могут быть использованы для индивидуальных консультаций; проведения семинаров и дискуссий в небольших (до 4-5 человек) группах; обсуждения отдельных сложных вопросов изучаемого курса. Такие видео­конференции легко организовать в сети Internet; необходимо лишь иметь соответствующим образом оборудованный компьютер.

Мультимедиа информационные технологии, сочетающие различные средства отображения ин­формации (текст, звук, рисунки, чертежи, фотографии, «живое» видео, анимацию и др.). Анимация (подобие детских «мультяшек») позволяет показывать динамику различных процессов, происходящих в устройствах, приборах, схемах. «Живое видео»: в учебные материалы «вставляются» фрагменты из реальной «жизни, иллюстрации конкретные действия, технологии и т. п.

Элементы компьютерного мультимедийного комплекса: учебные пособия в электронной библиотеке и на компакт-дисках, сетевой мультимедийный Web-курс, лабораторный практикум для компьютеров IBM и Macintosh, электронный конспект лекций- презентаций и видеофрагменты

Техническая поддержка комплекса - большая и малая аудитории, оснащенные системой кабельного телевидения, вводом оптоволоконного кабеля для доступа в Интернет, системой «компьютер–видеомагнитофон– мультимедийный проектор-экран».

Электронные учебные материалы: электронные учебники и задачники; компьютерные обучающие программы, позволяющие шаг за шагом вести обучающегося к достижению поставленных учебных целей и подцелей; компьютерные контролирующие комплексы для самоконтроля, текущего и рубежного контроля знаний и даже для дистанционного приема экзаменов;

электронные гренажеры, позволяющие привить обучаемому определенные профессиональные навыки; деловые, ситуационные и имитационные игры, которые также широко используются в традиционном обучении.

Дистанционная обучающая олимпиада по географии

Электронные библиотеки (э лектронные банки знаний, электронные базы данных). В Murdock University каталог библиотечных услуг, доступных через Internet, насчитывает более 70 страниц. Есть, где развернуться! Студенты и преподаватели государственного университета Огайо имеют доступ через Internet к 9-ти различным библиотекам. Большое распространение получили электронные журналы, на которые можно подписаться через Internet.

Адреса электронных библиотек - образование: исследовано в мире Российская государственная библиотека библиотека им. К.Ф. Ушинского казахский национальный университет им. Аль Фараби

- Пензенский региональный центра МЭСИ rticles/con - концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде rticles/con - Саратовский виртуальный университет Ростовский колледж связи –ЭКСТЕРНАТ

Сайт посвящен применению интернет - технологий в образовании. Здесь вы найдете новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, бизнес-образованию, программам MBA, web-обзоры, обзоры по электронным учебникам, материалы в помощь учителю и методисту, некоторые «пророческие» мысли о перспективах информационных технологий и другие материалы - learning/do.html

Образовательные Интернет-ресурсы - модернизация Российского образования федеральный портал «Российское образование» агентство консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь» федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

- социально- гуманитарное и политологическое образование ege.edu.ru - социально- гуманитарное и политологическое образование - центр дистанционного образования «Эйдос»

dls.ksu.kherson.ua – Херсонский виртуальный университет - центр информационных технологий образования - мифы Древней Греции - Образовательный портал Томского госуниверситета

- инновационная образовательная сеть «Эврика» - образовательные электронные издания - фонд «Развитие через образование» -научная электронная библиотека

- всемирная электронная библиотека - Федерация Интернет-образования (Алтай) - ресурсы Интернета Екатеринбурга Интернет-ресурсы для изучения английского языка: Интернет-справочник «английский язык» - Международный языковой центр

Последовательность внедрения автоматизации в учебный процесс : 1. определить перечень учебных программ, которые хотите преподавать с использованием компьютеров; создать электронную библиотеку учебных материалов; 2. наполнить библиотеки (на основе имеющихся рукописей или любых текстовых форматов файлов компьютера); 3. организация сетевого обучения и тестирования знаний; 4. организовать электронную типографию учебно- методических материалов на CD для выдачи (продажи) обучаемым. 5. организация заочного обучения по дистанционной технологии.

yumsunova.narod.ru