АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иннокентий Федорович Анненский ( ). Биография Родился 20 августа (1 сентября) 1855 в Омске в семье государственного чиновника. Родился 20 августа.
Advertisements

Выполнил: Атепалихин Иван Ученик 11 класса. Содержание Биография Биография Биография Творчество Творчество Творчество Фотографии Фотографии Фотографии.
Иннокентий Анненский Иоффе Г.А.. ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ 1855 – 1909 Г. Искусный переводчик Выдающийся поэт Интересный драматург Остроумный литературный.
Выполнила: Ученица 11 класса «Б» Улётовской средней школы Пятых Ксения.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Белый Андрей ( настоящие имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев ) ( ), писатель, теоретик символизма.
Иннокентий Федорович Анненский ( ) ( )
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Литературный журнал для молодежи «Мы» Интервью с главным редактором Геннадием Васильевичем Будниковым.
Анненский Иннокентий Федорович. Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Серебряный век Русской литературы. Выполнили: Сухарев Илья Сысолятин Алексей Сысолятин Алексей Стоякин Артем Стоякин Артем Терпугов Роман Терпугов Роман.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Работу выполнил Нистор Максим уч-ик 9 а класса.. Педер Хузангай ( ) Имя народного поэта Чувашии Педера Хузангая широко известно и за пределами.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
О жизни и творчестве писателя. Бианки – фамилия, и предки писателя действительно жили в Италии. Сам Виталий Валентинович родился в Санкт-Петербурге в.
Транксрипт:

АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО

Биография И. Ф. Анненский родился в Омске, вскоре семья переехала в Петербург. В автобиографии будущий поэт сообщал, что вырос " в среде, где соединялись элементы бюрократические и помещичьи ". " С детства любил заниматься историей и словесностью и чувствовал антипатию ко всему элементарному и банально - ясному ". Писать стихи Анненский начал довольно рано. Так как в е годы понятие " символизм " не было еще ему известно, он называл себя мистиком и " бредил религиозным жанром " испанского художника XVI I в. Б. Э. Мурильо, который и " старался оформлять словами "". Следуя совету своего старшего брата, известного экономиста и публициста Н. Ф. Анненского, считавшего, что до тридцати лет не надо публиковаться, молодой поэт не предназначал свои поэтические опыты для печати. В университетские годы изучение древних языков и античности на время вытеснило стихотворчество ; по признанию поэта, он ничего не писал, кроме диссертаций. После университета началась " педагогически - административная " деятельность, которая, по мнению его коллег - античников, отвлекала Анненского от " строго научных занятий ", а по мнению сочувствующих его поэзии, мешала творчеству. И. Ф. Анненский

Биография В печати Анненский дебютировал как критик. В е годы он опубликовал ряд статей, в основном о русской литературе XIX в. В 1906 г. вышла первая, а в 1909 вторая из " Книг отражений " собрание критики, отличающееся уайльдовским субъективизмом, импрессионистичностью восприятия и ассоциативно - образными настроениями. Сам автор подчеркивал, что он " вовсе не критик ", а только " читатель ". Анненский - поэт считал своими предтечами французских символистов, " парнасцев и проклятых ", которых много и охотно переводил. Их заслугу, " кроме обогащения языка ", он видел в " повышении нашей эстетической чувствительности и увеличении шкалы наших художественных ощущений ". Переводы французских поэтов составили значительный раздел его первого сборника стихов. Из русских поэтов - символистов Анненскому ближе всего К. Д. Бальмонт, вызывавший у автора " Тихих песен " " благоговение ". Он высоко ценил " новую гибкость и музыкальность " поэтического языка Бальмонта. К. Д. Бальмонт

Биография Анненский вел достаточно " уединенную " литературную жизнь : он не отстаивал права " нового " искусства на существование в период " бури и натиска ", не участвовал в последующих внутрисимволистских баталиях. Первые его публикации на страницах символистской прессы относятся к 1906 г. ( журнал " Перевал "), " Вхождение " Анненского в символистскую среду фактически состоялось в последний год его жизни. Поэт и критик читает лекции в " Поэтической академии ", входит в состав членов " Общества ревнителей художественного слова " при новом петербургском журнале " Аполлон ", печатает на его страницах свою программную статью " О современном лиризме ". Скоропостижная смерть поэта у Царскосельского вокзала вызвала широкий резонанс в символистских кругах. В среде близких к " Аполлону " молодых поэтов акмеистической ориентации, упрекавших символистов за то, что они " просмотрели " Анненского, стал складываться посмертный культ поэта. Царскосельский вокзал

Творчество Второй сборник стихов вышел через четыре месяца после его смерти. Подготовку " Кипарисового ларца " ( в кипарисовой шкатулке хранились рукописи Анненского ) завершал его сын В. И. Анненский - Кривич, биограф поэта, его редактор и комментатор. Есть основания полагать, что Кривич не всегда пунктуально следовал авторской воле отца. С " Кипарисовым ларцом " к Анненскому пришла, наконец, запоздалая слава. " Книгу я сейчас просматриваю, писал Блок сыну поэта. Через всю усталость и опустошенность этой весны она проникает глубоко в сердце. Невероятная близость переживаний, объясняющая мне многое о самом себе ". Брюсов, обративший уже раньше внимание на " свежесть " эпитетов, сравнений, оборотов и даже просто выбираемых слов в сборнике " Тихие песни ", теперь как несомненное достоинство отметил невозможность " угадать " у Анненского " по двум первым стихам строфы двух следующих и по началу стихотворения его конец ". В 1923 г. Кривич опубликовал оставшиеся тексты поэта в сборнике " Посмертные стихи Ин. Анненского ". В. И. Анненский-Кривич

Творчество Лирический герой Анненского человек, разгадывающий " постылый ребус бытия ". Поэт подвергает пристальному анализу " содержание нашего я ", " которое хотело бы стать целым миром, раствориться, разлиться в нем, я, замученное сознанием своего безысходного одиночества, неизбежного конца и бесцельного существования ; я в кошмаре возвратов, под грузом наследственности, я среди природы, где, немо и незримо упрекая его, живут такие же я, я среди природы, мистически ему близкой и кем - то больно и бесцельно сцепленной с его существованием ". Сопоставляя лирику Анненского со стихами символистов " младшего " поколения, С. К. Маковский увидел корни глубоко трагического миросозерцания поэта " в неверии в трансцендентальный смысл Вселенной ", отрицающем, в конечном итоге, " категорически и безусловно " " смысл личного бытия ". С. К. Маковский

Творчество Неповторимое своеобразие стихам Анненского придает " легкая ирония ", которая, по словам Брюсова, стала " вторым лицом " поэта, и " неотделима от его духовного облика ". Манера письма автора " Тихих песен " и " Кипарисового ларца " " резко импрессионистическая ", Вяч. Иванов назвал ее " ассоциативным символизмом ". Поэзия, по мнению Анненского, не изображает, а намекает на то, что недоступно выражению, " мы славим поэта не за то, что он сказал, а за то, что он дал нам почувствовать несказанное ". Кипарисовый Ларец Валерий Брюсов