ГИА В4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А23 Работу выполнила: Мкртичян Осанна Ученица 11 а класса.
Advertisements

Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Права ребёнка Товарищи дети! Будьте бдительны, Права свои знайте Хорошими людьми вырастайте!
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Русский язык 11 класс Учитель Кумпинь Светлана Николаевна БОУ г. Омска «Гимназия139» ( Слайд 17)
Транксрипт:

ГИА В4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Формулировка задания Среди предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой оправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стёклами большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». Правильный ответ: 20, 21

Формулировка задания Среди предложений найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок. А за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем заняться… Ответ: 23

Что должен знать ученик? простое предложение, осложнённое однородными членами, знаки препинания при них; простое предложение, осложнённое обособленными членами: обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями.

Простые предложения осложнённые однородными членами ?1ЧЛП Главные и второстепе нные Сочинитель ная связь Интонация перечисления Сочинитель ные союзы

Союзы союзы соединительные И, ДА (=И), НЕ ТОЛЬКО…НО И, КАК…ТАК И, НИ…НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ союзы противительные А, НО, ДА (=НО), ЗАТО союзы разделительные ЛИБО, ИЛИ, ТО…ТО, НЕ ТО…НЕ ТО, ИЛИ…ИЛИ, ТО ЛИ…ТО ЛИ

Примеры Интеллигентность не только в знаниях, но и в способностях к пониманию другого.(Д.С. Лихачёв) Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым. Но и красивым. (Д.С. Лихачёв) Манера, Одежда, походка – всё поведение человека должно быть сдержанным… (Д.С.Лихачёв)

Не являются однородными: повторение одних и тех же слов: Еду, еду в чистом поле; Воет тёмный, тёмный сад. фразеологические обороты: И день и ночь; и стар и млад; ни то ни сё; ни дать ни взять; ни взад ни вперёд. сочетание двух глаголов в одной и той же форме, выступающих в роли единого сказуемого Пойду посмотрю расписание занятий. Взял да и сделал наоборот.

Запятая не ставится 1.Однородные члены соединяются неповторяющимися одиночными союзами И Ты потерял главное: ты перестал любить добро и правду. [О и О] Жизнь имеет смысл лишь как задача или долг. [О или О] Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь либо пустяком? [О либо О] А тренировка душевных сил возможна да и необходима в любых условиях. [О да (=и) О]

Запятая не ставится 2. Однородные члены соединяются при помощи союза ДА И Возьму да и уйду 3. В устойчивых сочетаниях слов Огонь и воду и медные трубы И смех и грех И стар и млад И холод и голод Ни рыба ни мясо Ни стать ни сесть Ни то ни сё Ни тот ни другой Ни себе ни людям

Запятая ставится ПравилоПримеры 1. Однородные члены предложения соединены союзами А,НО,ДА (=НО), ОДНАКО, ЗАТО На руке всего пять пальцев, но и те не равны. [О, но О] 2. Члены предложения соединены посредством двойных союзов: КАК, ТАК И…; НЕ ТОЛЬКО, НО И…; НЕ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО…; ХОТЯ, НО… Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. [как О так и О] 3. Однородные члены связаны повторяющимися союзами И…И; ДА…ДА; ТО…ТО; ЛИ…ЛИ; ИЛИ…ИЛИ В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён; важна одна лишь истина, перед которой равны все. [ни О, ни О, ни О, ни О]. Запятая может ставиться перед первым повторяющимся союзом, если однородный ряд был начат до него. Люби душу свою, и утешай сердце своё, и удаляй от себя печаль… [О, и О, и О]. Однородные члены соединяются попарно запятая ставится перед парными группами Я счастлив и силён. Свободен и молод. [О и О, О и О]

Алгоритм 1. Найдите в предложении однородные члены: они должны отвечать на один и тот же вопрос; задаваемый от одного слова, и произноситься с интонацией перечисления. 1. Убедитесь, что найденные вами однородные члены предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью. 1. Внесите в бланк ответов те цифры, под которыми в тексте идут найденные вами предложения с однородными членами

Задание 1 Среди предложений 1-8 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Однажды, когда падал первый, ещё не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из шкоды дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, - вот и голова на месте. - (3)Пап,- спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить до нашего окна? (5)Мы живём на шестом этаже. (6)Я задумался. (7) Наверное, добросил бы, но кто его знает. 1, 4

Задание 2 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер этого (-их) предложения (25)Мальчик положил конфеты в карман и собрался бежать за машиной, чтобы проводить автолавку на дорогу. (26)И тут как раз появился дед. (27)Старик Момун только на подходе заметил автолавку: он ездил на пасеку, откуда не было видно дома. (28)Вначале старик обратился к продавцу. (29) – Ассалам-алейкум, большой купец! – сказал он, щуря свои лукавые глаза. (30) – В благополучии ли прибыл твой караван, удачно ли идёт твоя торговля? (31) – Караван в целости, только вот купец к вам, а вы женщинам наказываете держать копейку, как душу перед смертью. (32)Тут хоть завали товарами, не раскошелится никто. 25

Задание 3 Среди предложений 9-14 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (9)Страшное дело, Лёнька… (10)В командировке, на строительстве, я встретил другую девушку… (11)Пошло звучит, а иначе не скажешь: встретил. (12)Пытался о ней забыть – ничего не получилось! (13)Ты понимаешь? (14)Я понял и растерялся. 14

Задание 4 Среди предложений 1-5 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что, все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3)Мы понимали, что папа был «отстающим»… - (4)Хотя они и сейчас приносят свои диссертации, - с упрёком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! 2

Задание 5 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (14)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15) «Вот оно в чём дело!» (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый. А корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. 14

Задание 6 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложения. -(10)Кость перебитая. (11)Месяца два, а то три отвалюсь верняком. (12)Думаешь, мне есть неохота? (13)Думаешь не устал я? (14)Но всё это мелочи жизни. (15)Главное. Солнце вижу, небо, поля эти, деревушки. (16)Это ж понять надо! 11, 15

Задание 7 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Постоял он на перроне, огляделся – неужто Москва, столица Родины! 913)Думал ли он, гадал там, под ржевскими деревнями, пред полем тем ржаным, по которому и бегал, и ползал, на котором помирал не раз, думал ли, гадал, что живым останется и что Москву увидит? (14)Прямо диво случилось, и не верится Сашке, наяву ли? 12, 13

Задание 8 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений. -(27)Это ты откуда знаешь? -(28)Так читал… -(29)Слушай, в небе столько больших, ярких звёзд. (30)Почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую? -(31)Ребята переглянулись, словно советуясь. 29, 30

Задание 9 Среди предложений 1-5 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.. 3

Задание 10 Среди предложений найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (33)Княжнин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя. (334) – Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, сказал он. (35) – Я буду пилотом космического корабля. (46)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 32, 33

ЛИТЕРАТУРА 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.