Презентацию подготовил ученик 7-го класса МОУ СОШ п. Мирный Кустубаев Руслан. Учитель: Исетова Светлана Кабдрахимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические основы природопользования ТЕМА: Вклад ученых в развитие экологии Студент Костин Роман, группа г.
Advertisements

История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
Краткая история развития зоологии 7 класс Зоология 4 урок.
7 класс Развитие зоологии краткая история. Наука зоология Животные всегда имели большое значение для человека. Жизнь древних людей полностью зависела.
Объект, предмет и задачи экологии Экология – наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем всех.
ЭКОЛОГИЯ Бородин Юрий Викторович Доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности (ЭБЖ) 137 ауд. 8 к.
Презентация по теме: История развития экологии. Выполнил: Костромин Д.И. Проверила: Речкина С.А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Экология Взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой, их влияния друг на друга изучает наука экология.
История развития биологии. Значение биологии в жизни человека и общества.
История развития экологии. Выполнил: Пухов Н. 11 класс. Проверил: Речкина С. А. Проверил: Речкина С. А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
История развития экологии как науки Автор : учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна МКОУ « Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Биосфера 1.Учение о биосфере создал русский ученый – Владимир Иванович Вернадский ( ) 2.Начав свою научную деятельность(как геолог) с изучения.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
Биология определяется как совокупность наук о: –Ж–Ж–Ж–Живой природе - Многообразии существовавших и существующих живых организмов –С–С–С–Строении и функции.
История и этапы развития экологии. Термин был предложен немецким зоологом Э. Геккелем в 1866 г. для определения "общей науки об отношении организмов к.
Тема: Развитие биологии в додарвиновский период, господство в науке представлений об «изначальной целесообразности и неизменности живой природы».
«Развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».
Транксрипт:

Презентацию подготовил ученик 7-го класса МОУ СОШ п. Мирный Кустубаев Руслан. Учитель: Исетова Светлана Кабдрахимовна.

Первый этап – отражает примитивные знания, накапливаемые людьми, в т.ч. первобытными, в процессе тесного общения с при- родой и ведения натурального хозяйства. Начался за много веков до новой эры и завершился в первые века до новой эры. (10-15 тыс. лет назад). Севооборот сельскохозяйственных культур приме- няли в Египте, Китае и Индии 5 тысячелетий назад. Сложнейшая и экологически выверенная система земледелия была у индейцев майя в древней Америке. Элементы экологии отражены в эпичес- ких произведениях и легендах: в древнеиндийских сказаниях «Ма- хабхарата» (VI-II вв. до н.э.; сведения о повадках и образе жизни 50 животных), в рукописных книгах Китая и Вавилона (сроки посева и сбора диких и культурных растений, способы обработки земли, виды птиц и зверей). Первый этап

Второй этап – накопление фактического материала, но уже античными учеными, средневековый застой. Период: I -III век до н.э. – XIV век н.э. Древняя Греция: Гераклит – лет до н.э., Гиппократ – лет до н.э. Аристотель ( лет до н.э.) создал Ли- кей (школу) и при нем сад. В «Истории животных» он описал бо- лее 500 видов животных, классифицируя их по образу жизни. Древнегреческие философы во многом отождествляли рас- тения и животных, считали, что растения могут радоваться и пе- чалиться, органы животных отождествляли с органами расте- ний: корни – рот и голова, стебли – ноги и живот, и т.д. Мечтали вырастить в колбе живое существо (гомункулус). Ученик, друг и преемник Аристотеля Теофраст описал 500 видов растений, сделал ботанику самостоятельной наукой, от- делив ее от зоологии. Потому его и называют отцом ботаники. Но Теофраст был не только отцом ботаники. Большое вни- мание в своих трудах он уделял влиянию внешней среды на жи- вые организмы, и именно он впервые разделил покрытосемен- ные растения на жизненные формы: деревья, кустарники, полу- кустарники и травы, с учетом зависимости от почвы и климата. Умер он в возрасте 83 лет, имея ясный ум и память. Его послед- ние слова: "Мы умираем тогда, когда начинаем жить!". Второй этап

Третий этап – описание и систематизация колоссального фак- тического материала после средневекового застоя – начался с великими географическими открытиями XIV и XVI вв. и колониза- цией новых стран – с эпохой Возрождения. Новая географическая и биологическая информация, полученная в экспедициях, заста- вила переосмыслить многие религиозные догматы. Чтобы разоб- раться во всем многообразии форм живых существ, необходимо было создать таксономическую систему и, таким образом, осмыс- лить это разнообразие. В первой половине XVIII века Карл Линней создал таксономическую систему животных и растений, которой ботаники пользуются и поныне. Жан Батист Ламарк ( ) открыл эволюцию жизни. Ла- марк был последователем К. Линнея и составил классификацию животных ("Философия зоологии"), отражающую происхождение – эволюцию, животных, выбрав в качестве признаков внутреннее строение и строение нервной системы. В его классификации ин- фузории заняли низшее место (Линней же не знал, куда их помес- тить). Ламарк считается предшественником Ч. Дарвина – обращая внимание на роль внешних условий в формировании строения животных (жираф – длинная шея, чтобы доставать листья де- ревьев, утка – перепонки, чтобы плавать, крот – передние лапы- лопаты, чтобы рыть, а глаза атрофировались – не нужны) и рас- тений, он открыл эволюцию жизни. Третий этап

Четвертый этап Четвертый этап ознаменовал начало в становлении экологии. Он связан с крупны- ми ботанико-географическими исследова- ниями, способствовавшими дальнейшему развитию экологического мышления. В на- чале XIX в. выделяются в самостоятель- ные отрасли экология растений и экология животных. Ученые этого времени анализи- ровали закономерности организмов и сре- ды, взаимоотношения между организмами, приспособляемость и приспособленность. Огромную роль в развитии экологических идей сыграл немецкий ученый А. Гум- больдт ( ), заложивший основы биогеографии. В книге «Идеи географии растений» (1807) он ввел ряд научных по- нятий, которые используются экологами и сегодня (экобиоморфа растений, ассоциа- ция видов, формация растительности и др.).

Пятый этап Пятый этап – становление эволюционной эколо- гии. Профессор Московского университета Карл Францевич Рулье ( ) четко сформулиро- вал мысль о том, что развитие органического мира обусловлено воздействием изменяющейся внеш- ней среды. Его идеи развил ученик Н.А. Северцев ( ), опубликовавший в 1855 г. работу «Периоди- ческие явления в жизни зверей, птиц и гадов Воро- нежской губернии». Важнейшей вехой в развитии экологических представлений о природе явился выход знамени- той книги Ч. Дарвина ( ) о происхождении видов путем естественного отбора, жесткой конку- ренции. Немецкий зоолог Эрнст Геккель ( ) в 1866 г. он предложил термин для новой науки – «экология», который впоследствии получил всеоб- щее признание.

Шестой этап Шестой этап. Теория Ч. Дарвина дала большой толчок развитию аут- экологического направления – изу- чение естественной совокупности видов, непрерывно перестраиваю- щихся применительно к изменению условий среды, со второй половины середины XIX и до середины XX ве- ка было господствующим. Чарльз Дарвин ( ) – анг- лийский учёный-естествоиспыта- тель. Он основал учения об эволю- ции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существовние принадлежит к числу центральных проблем экологии.

Седьмой этап отражает новый подход к ис- следованиям природных систем – в основу его положено изучение процессов материально- энергетического обмена, формирование общей экологии, как самостоятельной науки. Г. Гаузе в начале 40-х годов прошлого столетия провозгла- сил принцип конкурентного исключения, указав на важность трофических связей, как основного пути для потоков энергии через природные сис- темы. Вслед за Гаузе, в 1935 г. английский ботаник А. Тенсли ввел понятие экосистемы, и этот год принято считать годом рождения общей эколо- гии как науки, объектом которой являются не только отдельные виды и популяции видов, но и экосистемы, в которых биоценозы рассматрива- ются с биотопами, как единое целое. Седьмой этап Английский геоботаник Тенсли – один из создателей науки об экосистемах

Восьмой этап Восьмой этап. В современной биосфере одним из наи- более значимых факторов, определяющих ее состояние, стала деятельность человека. Особую и важнейшую роль в становлении и развитии экологии сыграл Владимир Иванович Вернадский – созда- тель учения о биосфере, намного опередивший свое вре- мя. Открытие биосферы В.И. Вернадским в начале ХХ сто- летия принадлежит к величайшим научным открытиям че- ловечества, соизмеримым с теорией видообразования, за- коном сохранения энергии, общей теорией относительнос- ти, открытием наследственного кода у живых организмов и теорией расширяющейся Вселенной. В.И. Вернадский до- казал, что жизнь на земле – явление планетарное и косми- ческое, что биосфера – это хорошо отрегулированная за много сотен миллионов лет эволюции общепланетарная вещественно-энергетическая (биогеохимическая) система, обеспечивающая биологический круговорот химических элементов и эволюцию всех живых организмов, включая и человека. Не только составом атмосферы и гидросферы обязаны мы работе биосферы, но и сама земная кора – это продукт биосферы.

Итак, мы проследили исторические этапы раз- вития экологии. Нелегким был путь этих людей на Земле. Вся- кому, кто приносит новое и непонятное, в нашем обществе уготованы тернии. Редко, кто из этих мыслителей при жизни заслужил положенные ему лавры. Слава к ним пришла либо в конце жизни, либо после смерти. Но что им слава... Ведь они первы- ми проникли в неведомое, первыми увидели и по- няли то, что до них не видел и не понимал никто. Все они по-настоящему были счастливыми людь- ми. Заключение