Актуальность развития сельской школы Нововведения профильное обучение введение института единых экзаменов выстраивание системы контроля качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Улан – Удэ Муханаева Жаргалма Аюшеевна директор МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1»
Advertisements

О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Организация работы с педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном округе 1 Из опыта работы МБОУ «Лицей 17» города Славгорода.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Реализация проекта «Гимназический союз России» на территории городского округа город Буй.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Оптимальная организация образовательного пространства Обеспечение доступности качественного школьного образования Повышение эффективности.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭММАУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тверская обл., Калининский р-он, пос. Эммаусс, д.30.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Направление ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
Муниципальная целевая программа развития образования Петрозаводска: поиск ключевых дилемм Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение»
О работе VI съезда Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание «Учитель, семья, общество - инновационные модели взаимодействия»
Транксрипт:

Актуальность развития сельской школы Нововведения профильное обучение введение института единых экзаменов выстраивание системы контроля качества образования процессы комплексной модернизации образования Противоречия между экономической нецелесообразностью существования малокомплектных школ и необходимостью их сохранения как социо-культурного ядра в сельской местности между необходимостью обеспечения качественного образования и неразвитостью кадровых, информационно-технологических, материально-технических условий. между национальным проектированием в системе образования и ограниченностью возможностей сложившихся норм функционирования образовательных учреждений.

Гражданский заказ системе образования от сельского сообщества: сохранить сельские школы как социокультурное ядро деревни и обеспечить доступность качественного образования сельских школьников.

Под угрозой закрытия находятся школы, имеющие столетнюю историю, составляющие золотой фонд отечественной педагогики, спасающие малые поселения от деградации, духовного разрушения.

Образовательный округ «Найдал» Сосново – Озерская СОШ 1 (ресурсный центр) 512 учащихся, 47 учителей, Тулдунская СОШ 76 учеников, 15 учителей, Комсомольская СОШ 96 учеников, 16 учителей, Ширингинская СОШ 94ученика, 15 учителей, Гондинская НОШ 17 учеников, 3 учителя, Домнинская нач. школа 10 учеников, 2 учителя ИТОГО: 805 ученик, 98 учителей

Направления деятельности Сельской образовательной сети «Найдал» Экспериментальные площадки Сетевое повышение квалификации Очно – дистанционная школа «On line» Сетевые проекты и сетевые события На открытии очно – дистанционной школы «On line»

Разновозрастная группа 7-9 классы Разновозрастная группа 5-6 классы 1 класс Разновозраст ная группа ( класс) I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения Предпрофильная подготовка Профильная, предвузовская подготовка 2-4 классы Цели модели: Исследовательская – экспериментальная проверка эффективности разновозрастной организации образовательного процесса в условиях сельской малокомплектной школы. Педагогическая – подготовка учащихся, в соответствии с индивидуальным темпом их развития, к повышению качества образования и успешной социальной адаптации

переподготовка педагогов малокомплектных сельских школ разработка учебно- методического комплекса для организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия. Инновационный центр повышения квалификации Усть – Илимского экспериментального лицея 10 Проблема: повышение квалификации учителей ноябрь 2007 г. - авторские курсы Батерибиева М.М., к.п.н., директора Усть – Илимского экспериментального лицея при поддержке администрации МО «Еравнинский район», октябрь 2008 г. –семинар с участием учителей – предметников Усть – Илимского экспериментального лицея в Сосново – Озерской СОШ 1 декабрь 2008 г. – выездной семинар – учеба руководителей школ в г. Усть – Илимск март 2009 г. – выездной семинар – учеба учителей – предметников в Усть – Илимском экспериментальном лицее.

Проектная группа учителей Самбуева В.Д. – учитель математики СОСОШ 1, Бадмаев Б.Б. – учитель математики Ширингинской СОШ, Дугарова Д.Ш. - учитель биологии СОСОШ 1, Гармаева О.Б. – учитель химии СОСОШ 1, Турунхаева Л.Д.- учитель истории Тулдунской СОШ, Арестова Л.Л.- учитель истории СОСОШ 1, Будаева В.Н. – учитель русского языка и литературы СОСОШ 1, Аранзаева С.Э. – учитель немецкого языка СОСОШ 1, Жамбалова И.В. – учитель английского языка СОСОШ 1. Сетевые образовательные программы

Задача: обеспечить доступность качественного образования наряду с эффективным использованием бюджетных ресурсов Способы решения: сетевое взаимодейств ие школ ресурсные центры сетевых объединений Условия решения: финансовая поддержка со стороны республики, так и со стороны ОМСУ для: повышения квалификации, улучшения материально- технической, информационно - технологической базы и программно-методического обеспечения образовательных сетей

Найти новые решения старых проблем, предложить свежие организационные идеи, реализация которых вдохнет силы в жизнь школы