Управление развитием проектной культуры учителя как фактора формирования компетенций ученика. Калдузова Валентина Владимировна, заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Транксрипт:

Управление развитием проектной культуры учителя как фактора формирования компетенций ученика. Калдузова Валентина Владимировна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе Калининской средней общеобразовательной школы Ташлинского района

Актуальность проекта Модернизация образования ставит перед общеобразовательной школой новые задачи: «формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования».(Модернизация российского образования.) Модернизация образования ставит перед общеобразовательной школой новые задачи: «формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования».(Модернизация российского образования.) Несоответствие между целями образования и ресурсами; Необходимость применения современных управленческих технологий; Необходимость формирования современной ресурсной базы для обеспечения равных возможностей и повышения мобильности сельских школьников. Необходимость формирования современной ресурсной базы для обеспечения равных возможностей и повышения мобильности сельских школьников.

Проблемы: Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей, т. к. не умеют « строить систему требований к результатам обучения и помочь учащимся в достижении требуемых показателей », т. е. не владеют проектной культурой ; Демотивированность учеников, низкая успеваемость, учебная перегрузка, школьные стрессы чаще всего связываются педагогами с неспособностью школьников усваивать базовый уровень стандарта образования,, построенным на современных представлениях о психологии обучения; Демотивированность учеников, низкая успеваемость, учебная перегрузка, школьные стрессы чаще всего связываются педагогами с неспособностью школьников усваивать базовый уровень стандарта образования, а не с малоэффективными приемами обучения и с отсутствием знаний о технологиях, построенным на современных представлениях о психологии обучения;

Проблемы: Образовательные учреждения в отсутствии самостоятельности в принятии решений и реализации стратегий не несут полной ответственности за результаты обучения ; Модель модернизации образования предложена « сверху », в силу чего она не принимается ни учителями, ни общественностью, которые оказались лишь средством модернизации ; « сверху », в силу чего она не принимается ни учителями, ни общественностью, которые оказались лишь средством модернизации ; Применение современных управленческих технологий сдерживается отсутствием готовности управляющей системы школы к изменениям. Применение современных управленческих технологий сдерживается отсутствием готовности управляющей системы школы к изменениям.

Противоречие: между требованием времени к новым образовательным результатам и невладением большинством педагогов компетентностно- ориентированными технологиями.

Цель проекта: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов школы путем формирования проектной культуры.

Задачи проекта: 1.Освоение педагогами школы теории и техники компетентностно- ориентированных технологий. 2. Обеспечение включенности участников образовательного процесса в проектирование и принятие изменений в содержании учебно- воспитательного процесса и его организации. 3. Разработка учебно-методического обеспечения программы по изучению компетентностно - ориентированных технологий и внедрению их в практику преподавания.

Задачи проекта: 4. Создание материально-технических, финансовых условий по освоению компетентностно - ориентированных технологий. 5. Обеспечение нормативно-правового сопровождения нововведений в образовательном процессе школы. 6. Организация мониторинга результативности образовательного процесса, отвечающего требованиям компетентностного подхода. 7. Подведение итогов реализации проекта в форме образовательной выставки достижений учеников и учителей школы.

В проекте разработаны и апробированы В проекте разработаны и апробированы - организационно- управленческие, -учебно-методические, -кадровые и - финансовые условия - финансовые условия для внедрения компетентностно - ориентированных технологий в сельской малокомплектной школе для внедрения компетентностно - ориентированных технологий в сельской малокомплектной школе Реализация проекта обеспечит последовательный перевод школы из трансляционно - репродуктивного режима работы в режим проектирования. Реализация данного проекта влечет за собой создание информационной системы в образовательном учреждении. Реализация данного проекта влечет за собой создание информационной системы в образовательном учреждении. Образовательная среда школы, построенная на применении компетентностно- ориентированных технологий, становится источником обновления материально- технической базы школы. Образовательная среда школы, построенная на применении компетентностно- ориентированных технологий, становится источником обновления материально- технической базы школы.

Проект осуществляется в интересах : Родителей и общественност и, т.к. профессионализ м учителей, выполнение стандарта образования повышает статус школы. Учеников, т.к. педагогические условия, формируемые в ходе проекта вносят изменения в содержание учебной деятельности, в технологии организации обучения и изменяют тип взаимодействия между учителем и учеником Администрации школы, т.к. обучение педагогов школы на основе подхода, ориентированного на совместное решение проблем школы, готовит педагогов к разрешению новых творческих задач в условиях постоянной изменчивости внешней среды. Учителей, т.к. проект направлен на развитие профессионализма учителя, его квалификации, проектной культуры

Ключевые понятия проекта : Компетентность -это интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Критическое мышление- оценочное, рефлексивное, открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Проектная культура- это общая культура личности в сочетании с критическим, осознанным и осмысленным овладением знаниями, со способностью видеть проблемы и находить их решение, рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность. Технология развития критического мышления (ТРКМ)- совокупность стратегий и приемов, направленных на формирование навыков мышления: фокусирующие навыки, навыки сбора информации, запоминания, организации, анализирования, генерирования, интегрирования и оценивания, необходимых в учебе и жизни.

Критерии эффективности проекта: 1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 2. Уровень исследовательских умений у педагогов школы. Показатели критерия: освоение педагогами основных понятий в рамках «компетентностного подхода в обучении», «критического мышления», освоение техники критического мышления и перенос этой техники на практику преподавания. изменение в продвижении педагога к новой модели- педагога, обладающего проектной культурой. освоение педагогами основных понятий в рамках «компетентностного подхода в обучении», «критического мышления», освоение техники критического мышления и перенос этой техники на практику преподавания. изменение в продвижении педагога к новой модели- педагога, обладающего проектной культурой. Педагог проводит отбор, структурирование и анализ информации, выдвигает и проверяет гипотезы, определяет рамки допущений.

Критерии эффективности проекта: 3.Уровень умений учителей организовывать, проектировать, анализировать свою деятельность и деятельность учащихся 4. Удовлетворенность педагогов системой методической работы Показатели критерия: педагог ведет, корректирует и анализирует работу по формированию проектных умений; учитывает и предвидит проблемы, владеет приемами формирования команды, консультирует, формирует ответственное, критическое отношение к работе. продолжение педагогами школы работы по избранному направлению, активное участие в коллективном решении проблем на основе приобретенных умений по технологии критического мышления. продолжение педагогами школы работы по избранному направлению, активное участие в коллективном решении проблем на основе приобретенных умений по технологии критического мышления. виды мотивации, характер интереса, наличие конфликтов. виды мотивации, характер интереса, наличие конфликтов.

Этапы проекта: I этап – подготовительный( ) Содержание деятельности: 1Проведение анализа и комплексной оценки готовности управляющей системы школы к освоению компетентнстно- ориентированных технологий. 2Обеспечение включенности участников образовательного процесса в обсуждение и проектирование изменений в организации учебной деятельности. 3Разработка и принятие педагогами школы критериев, по которым будет оцениваться соответствие реальных результатов запланированным. Результат: определены запросы потребителей к качеству образовательных услуг; сформирован пакет диагностических методик сформирован пакет диагностических методик составлены отчеты о маркетинговом исследовании, по результатам которых конкретизированы задачи проекта. ожидания и интересы учащихся и их родителей в сфере образовательных услуг связаны с компетентностями как результатом обучения в школе. ожидания и интересы учащихся и их родителей в сфере образовательных услуг связаны с компетентностями как результатом обучения в школе.

II этап - проектировочный ( г.г.) Содержание работы Определение условий для освоения компетентностно- ориентированных технологий Разработка учебно- методического обеспечения проекта Разработка программы выставки Разработка программы контроля за реализацией проекта Разработка нормативно- правового сопровождения проекта Результат - выявление ОУУН проектной деятельности на каждой ступени обучения ; - учебно-методическое обеспечение: планы МО, творческих групп, Программа мастерских; -цели, задачи направление Выставки ; - внесение изменений в план ВШК; -дополнения в должностные инструкции персонала, Положение о переводной аттестации учащихся, изменения в Учебном плане школы; -решение педагогического совета школы об утверждении методической темы школы.

Возможные риски ОрганизационныеОбразовательныеМотивационные Материально- технические Несоответствие темпа и сроков реализации программы Невыполнение базового уровня стандарта Невыполнение базового уровня стандарта Несоответствие ожиданий и достижений недофинансирование Пути и способы преодоления

III этап –практический ( г.г.) Задачи: Задачи: Изучение содержания компетентностно- ориентированных технологий; Изучение содержания компетентностно- ориентированных технологий; Изучение техники технологии КМ и метода учебных проектов Изучение техники технологии КМ и метода учебных проектов

Принципы методической работы: Приоритет самостоятельного обучения педагогов, который проявляется в высокой доле самостоятельных работ и возможности выбора вида учебной деятельности. Совместная деятельность коллег по планированию, реализации, коррекции процесса обучения. Совместная деятельность коллег по планированию, реализации, коррекции процесса обучения. Создание индивидуальной траектории обучения в соответствии с уровнем профессиональной квалификации педагогов, их готовности к освоению новых технологий, владением умениями проектирования и моделирования. Создание индивидуальной траектории обучения в соответствии с уровнем профессиональной квалификации педагогов, их готовности к освоению новых технологий, владением умениями проектирования и моделирования. Системность обучения - соблюдение соответствия целей, содержания, методов и критериев результативности работы компетентностному подходу в обучении. Системность обучения - соблюдение соответствия целей, содержания, методов и критериев результативности работы компетентностному подходу в обучении. Актуализация результатов обучения- обязательное применение на практике полученных знаний. Осознанность - рефлексия своей деятельности, осознание дефицита личного ресурса. Осознанность - рефлексия своей деятельности, осознание дефицита личного ресурса.

Программа мастерских по изучению компетентностно - ориентированных технологий программа рассчитана на работу с учителями, имеющими минимальные представления о критическом мышлении, но имеющими опыт проектирования; содержание программы и виды деятельности предполагают дифференциацию педагогов по 2-м уровням: 1-начинающие, 2- е- продолжающие, т.е. имеющие положительный опыт применения технологии критического мышления и метода проектов или работающие в парадигме проблемного обучения; учебная деятельность на занятиях педагогов проводится по технологии формирования критического мышления; учебная деятельность на занятиях педагогов проводится по технологии формирования критического мышления; учебные занятия проходят в форме мастерских с периодичностью 1 раз в месяц в течение учебного года ; предусматривается самостоятельная работа по теоретическим вопросам; итог работы мастерских- проекты педагогов, разработка и проведение занятий по новым технологиям, представление результатов на Выставке.

Обеспечение включенности участников образовательного процесса в проектирование и принятие изменений в организации учебной деятельности. Проведение консультаций для родителей Выпуск школьной газеты, буклетов о результатах проектной недели Проектная неделя Анализ удовлетворенности родителей и учеников качеством образования, ходом изменений в УВП

Экономическая стоимость проекта: Экономическая стоимость проекта: статьи расходов источники финансирования объем финансирования Заработная плата учителей Бюджет ОУ муниципальный бюджет ЦДОД 7 часов/в неделю школьного компонента Учебного плана; 2 часа в неделю Подготовка и переподготовка учителей Бюджет ОУ Обучение 2-х педагогов в год по стоимости курсов Создание единой информационной среды школы Создание локальной сети ПК; Приобретение сканера, медиапроектора, цифрового фотоаппарата Поставки ПК по программе «Компьютеризация сельских школ» Средства спонсоров в рамках договора о социальном партнерстве; Фонд «Ассоциации выпускников» Согласно смете расходов бюджета 50 тысяч 4 тысячи

Экономическая стоимость проекта: Создание фонда читального зала и медиатеки Средства спонсоров доходы от проектов учеников и учителей По согласованию Поощрение учеников и учителей Платные образовательные услуги По решению Совета школы

Предполагаемый результат: формирование образовательной среды, благоприятной для развития проектной культуры, критического мышления учителя и ученика; освоение педагогами школы техники технологий критического мышления; выявление педагогами школы дефицита личного ресурса в профессиональной деятельности и выстраивание личной траектории повышения квалификации; создание баз данных по результатам внедрения компетентностно- ориентированных технологий как части мониторинга учебных достижений; создание баз данных по результатам внедрения компетентностно- ориентированных технологий как части мониторинга учебных достижений; определение содержания документированных процедур, обеспечивающих эффективное управление нововведениями в учебно- воспитательном процессе школы построение методической работы школы на основе подхода, ориентированного на совместное решение проблем школы как системы.

Продукты проекта: Положение о проектной деятельности в Калининской средней общеобразовательной школе. Положение о Выставке достижений учеников педагогов школы Уровни и элементы проектной деятельности Документированные процедуры проектной деятельности: Документированные процедуры проектной деятельности: -паспорт проекта; -паспорт проекта; -рецензия руководителя проекта на работу; -рецензия руководителя проекта на работу; -оценка презентации проекта; -оценка презентации проекта; -журнал проектной деятельности; -журнал проектной деятельности; -портфолио ученика и учителя. -портфолио ученика и учителя.

Продукты проекта: Программа управления проектом ; Диагностика по модулю «Общеучебные умения и навыки проектной деятельности»; Определение условий для освоения компетентностно-ориентированных технологий ; Определение структуры и динамики проектных умений как компетентности; Программа изучения компетентностно - ориентированных технологий ; База данных для проведения мониторинга результативности УВП при внедрении технологий КМ.

Продвижение новых технологий в педагогическом коллективе Ф.И.О.Уровни новой модели стажистЛюбопыт ный Начина- ющий Экспере- ментатор агитаторСпециа- лист На 01.06г. На начало экспер имента

Приглашаем к сотрудничеству МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа» Ташлинского района Тел: