БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Практика совершенствования стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ » Первый заместитель Генерального.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Формирование перечня государственных услуг Определение показателей качества государственных услуг.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Практика совершенствования стратегического и бюджетного планирования в регионах

Основные причины низкой эффективности реализации региональных/муниципальных стратегий и программ на практике отсутствие «сквозной» системы целеполагания «от стратегических целей развития региона/муниципалитета - до конкретной услуги конечному потребителю» отсутствие единого управленческого процесса, охватывающего реализацию всех стратегических целей/ программ и четко разграничивающего зоны ответственности участников на каждом этапе отсутствие полной интеграции между двумя основными процессами: стратегического планирования и формирования бюджета наличие большого количества обязательных компонентов и инструментов, используемых при экономическом и финансовом планировании – с одной стороны, и полное отсутствие их формализации и порядка взаимосвязи – с другой !

Тактическая цель/задача 1 Отсутствие системы целеполагания: «от стратегических целей - до конкретной услуги конечному потребителю» Стратегическая цель Тактическая цель/задача 2 Целевая программа 2 Ведомственная цель 1 Ведомственная цель 2 Ведомственная ЦП 2 Целевая программа 1 Ведомственная ЦП 1

Доведение системы целеполагания до конкретной услуги конечному потребителю Ведомственная ЦП 2 Ведомственная цель 1 Услуга/работа едУслуга едМероприятие ед Услуга ед Услуга ед Мероприятие 1 -1 ед Бюджетное учреждение 2 Услуга ед Услуга ед Мероприятие 1 1 ед Бюджетное учреждение 2

Отсутствие единого управленческого процесса Государственные услуги П2П2 П2П2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОРГАН Стратегическая цель Показатель 1 П1П1 П1П1 Показатель 2 Тактическая цель/задача 2 Тактическая цель/задача 1 П2П2 П2П2 П1П1 П1П1 П2П2 П2П2 Цель ведомства Показатель 1 П1П1 П1П1 Показатель 2 ВЦП 2 ВЦП 1 П2П2 П2П2 П1П1 П1П1 Министерство/ ведомство Целевая программа 2 Целевая программа 1 Услуга 1 Показатель 1 Показатель 2 Услуга 2 Учреждение Показатель 1 Показатель 2 Прочая деятельность Показатель 1 Показатель 2 Показатель 1 Показатель 2

«Повышение уровня качества и жизни населения» Экономический орган по заданию Правительства региона и органов законодательной власти формирует в БИС-СБОР: систему стратегических и тактических целей развития региона перечень показателей реализации тактических целей со значениями показателей Уровень ответственности ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОРГАН Пример стратегической цели «Темп снижения уровня безработицы в среднем за год» Значение показателя: 12% Пример показателя реализации «Обеспечение занятости населения в регионе» Пример тактической цели Документ ПСЭР Единый процесс реализации стратегий/ программ с разделением по зонам ответственности Цели ведомств Государственные услуги Стратегические и тактические цели

МИНОБРНАУКИ: «Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда» Ведомства по заданию Экономического органа региона формируют в БИС-СБОР: систему целей ведомств перечень показателей реализации целей ведомств со значениями показателей Уровень ответственности ВЕДОМСТВО Пример цели ведомства Пример показателя реализации Документ ДРОНД «Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся» Значение показателя: 23% Цели ведомств Единый процесс реализации стратегий/ программ с разделением по зонам ответственности Цели ведомств Государственные услуги Стратегические и тактические цели

Уровень ответственности ВЕДОМСТВО «Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку» Значение показателя: 5 тыс.чел. Пример показателя реализации Документ ВЦП ГОС.ЗАДАНИЕ Ведомство в рамках целевой программы формирует в БИС-СБОР: перечень государственных услуг перечень показателей реализации государственных услуг зо значениями показателей …и распределяет государственные услуги по исполнителям в форме государственных заданий «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Пример ВЦП «Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготова кадров» Пример гос.услуги Единый процесс реализации стратегий/ программ с разделением по зонам ответственности Цели ведомств Государственные услуги Стратегические и тактические цели

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Отсутствие взаимосвязи между процессами: стратегического планирования и формирования бюджета ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ! ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА, НА ПРАКТИКЕ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ РОСТ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НЕ ПРИВОДИТ К КАЧЕСТВЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ! НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НА УРОВНЕ РЕГИОНА: «Цель есть, а стоимость ее достижения неизвестна» Риск выбора неоптимальной или нереализуемой стратегии «На что расходуются бюджетные средства известно, а результат – нет» Риск неэффективного распределения бюджетных средств

Ставятся реалистичные и финансово обеспеченные цели и показатели! В соответствии с формируемым проектом бюджета формируются / корректируются цели, показатели и программы! Объединение двух процессов ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИВЯЗЫВАЮТСЯ К КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ! Бюджет вносится на утверждение вместе с целями, показателями и программами! Цели и программы разрабатываются вместе с бюджетом! ! ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе Тактическая цель 2: Повышение уровня удовлетворенности в образовании Тактическая цель 3: Обеспечение защиты окружающей среды от пагубных воздействий Тактическая цель 4: Сохранение жизни и здоровья человека

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Тактическая цель 2: Повышение уровня удовлетворенности в образовании 450 млн.руб. Тактическая цель 3: Обеспечение защиты окружающей среды от пагубных воздействий 350 млн.руб. Тактическая цель 4: Сохранение жизни и здоровья человека 200 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Показатель 2: Численность незанятого населения, претендующего на рабочие места (10 тыс.чел.) Показатель 3: Доля трудоустроенного населения по численности экономически активного населения (62%) Тактическая цель 2: Повышение уровня удовлетворенности в образовании 450 млн.руб. Тактическая цель 3: Обеспечение защиты окружающей среды от пагубных воздействий 350 млн.руб. Тактическая цель 4: Сохранение жизни и здоровья человека 200 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Показатель 2: Численность незанятого населения, претендующего на рабочие места (10 тыс.чел.) Показатель 3: Доля трудоустроенного населения по численности экономически активного населения (62%) Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. Цель 2: Переподготовка кадров в соответствии с тенденциями регионального рынка труда 150 млн.руб. Внепрограммные расходы 50 млн.руб. Ведомство 2: Минздрав и соцзащиты250 млн.руб. Цель: Социальная адаптация временно нетрудоспособного населения Ведомство 3: Минтруда и занятости250 млн.руб. Цель : Снижение безработицы до социально допустимого уровня

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Цель 2: Переподготовка кадров в соответствии с тенденциями регионального рынка труда 150 млн.руб. ВЦП: «ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО РАБОЧИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ» Внепрограммные расходы 50 млн.руб. Ведомство 2: Минздрав и соцзащиты250 млн.руб. Ведомство 3: Минтруда и занятости250 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Цель 2: Развитие научного потенциала 150 млн.руб. ВЦП: «ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО РАБОЧИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ» Внепрограммные расходы 50 млн.руб.

Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Услуга 2 Предоставление начального профессионального образования (4 200 чел.) 50 млн.руб. Услуга 3: Предоставление среднего профессионального образования (3 900 чел.) 50 млн.руб. Услуга 4: Предоставление высшего профессионального образования ( чел.) 100 млн.руб.

Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку (5 тыс.чел.)

Ведомство 1: Минобрнауки500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку (5 тыс.чел.) Бюджетное учреждение 1: ГУ «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» ( чел.) 70 млн.руб. Мероприятие 1: Обучение и аттестация кадров (3 000 чел.) 50 млн.руб. Мероприятие 2: Компьютерные курсы повышения квалификации (800 чел.) 20 млн.руб. Бюджетное учреждение 2: ПТУ 3 (2 000 чел.) 30 млн.руб.

Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров чел.100 млн.руб. ПоказательЗначение 1. Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся 23% 2. Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку чел. Бюджетное учреждение 1: ГУ «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» чел.70 млн.руб. Мероприятие 1: Обучение и аттестация кадров чел.50 млн.руб. ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО МЕРОПРИЯТИЮ КАБСРзПРКЦСРКВРКОСГУНаименование Заработная плата Начисления на з/п Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов ВСЕГО

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ … «Видеть» по каждой поставленной цели социально-экономического развития региона реальную стоимость ее достижения, инструменты реализации и ответственных за выполнение Видеть измеримые результаты реализации каждой цели, каждой услуги и мероприятия При определении цели «видеть» какими услугами и мероприятия они будут оборачиваться для населения региона При принятии решения об изменении бюджета в сторону увеличения / уменьшения – оценить как это повлияет на изменение показателей «Видеть» социально-значимый результат, который получает население региона от оказания конкретных услуг и мероприятий Оценивать эффективность работы ведомств и учреждений на основании анализа их расходов относительно полученных результатов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ 1 БИС-СБОР ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАЗРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТИВНО- ОРИЕНТРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ 2

ГРУППА КОМПАНИЙ «Р.О.С.Т.У.» Москва, ул. Дербеневская, д.1, стр.3 Бизнес-парк «Дербеневский» (495) /83 Благодарю за внимание !