Лекция - презентация Современные тенденции развития ПО и инновационное развитие ОУ как основание планирования методической работы в УПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

Лекция - презентация Современные тенденции развития ПО и инновационное развитие ОУ как основание планирования методической работы в УПО

Документы, определяющие приоритеты развития профессионального образования в России Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений на период г.г. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений на период г.г. Комплекс мер по поддержке и совершенствованию начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения его конкурентоспособности при интеграции в мировое образовательное пространство с учетом положений Копенгагенской декларации на период до 2010 года Комплекс мер по поддержке и совершенствованию начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения его конкурентоспособности при интеграции в мировое образовательное пространство с учетом положений Копенгагенской декларации на период до 2010 года Материалы Саммита "Группы восьми» «Образование для инновационных обществ в XXI веке» Материалы Саммита "Группы восьми» «Образование для инновационных обществ в XXI веке» Материалы Госсовета при президенте РФ по развитию профессионального образования Материалы Госсовета при президенте РФ по развитию профессионального образования

Интеграция России в Европейское образовательное пространство 1.Болонский процесс 2.Копенгагенский процесс

Первоочередные задачи Первоочередные задачи, провозглашенные в Копенгагенской декларации: Первоочередные задачи, провозглашенные в Копенгагенской декларации: Единое европейское пространство в области профессионального образования и обучения Единое европейское пространство в области профессионального образования и обучения Прозрачность квалификаций, информация и профессиональная ориентация Прозрачность квалификаций, информация и профессиональная ориентация Признание компетенций и квалификаций (документов об образовании) Признание компетенций и квалификаций (документов об образовании) Обеспечение качества Обеспечение качества

Западные системы профессионального образования и обучения Начальное профессиональное образование Начальное профессиональное образование Подсистема Профессионально го образования и обучения Подсистема Профессионально го образования и обучения Направлено на освоение базовых квалификаций, Позволяющих выйти на рынок труда Направлено на освоение базовых квалификаций, Позволяющих выйти на рынок труда непрерывное профессиональное образование непрерывное профессиональное образование Повышение квалификации Повышение квалификации Образование и обучение взрослого населения Образование и обучение взрослого населения Обучение безработных граждан Обучение безработных граждан общая интегрированная система квалификаций общая интегрированная система квалификаций

Страна A Страна B К К К НСК / NQ S ЕСК уровень 1 ЕСК уровень 2 ЕСК уровень 3 ЕСК уровень 4 ЕСК уровень 5 ЕСК уровень 6 ЕСК уровень 7 ЕСК уровень 8 К К К К НСК / NQ S

Пакет документов EUROPASS : Europass-CV (содержит информацию о квалификациях и компетенциях) Europass-CV (содержит информацию о квалификациях и компетенциях) Europass-Mobility (фиксируются все периоды обучения граждан за рубежом) Europass-Mobility (фиксируются все периоды обучения граждан за рубежом) Europass-Diploma (Приложение к диплому о высшем образовании содержит информацию о достижениях граждан в области высшего образования) Europass-Diploma (Приложение к диплому о высшем образовании содержит информацию о достижениях граждан в области высшего образования) Europass-Language Portfolio (в Портфолио иностранных языков представлены достижения в области изучения иностранных языков) Europass-Language Portfolio (в Портфолио иностранных языков представлены достижения в области изучения иностранных языков) Europass-Certificate Supplement (в приложении к свидетельствам о профессиональном образовании и обучении фиксируются компетенции и квалификации, полученные в процессе профессионального образования и обучения) Europass-Certificate Supplement (в приложении к свидетельствам о профессиональном образовании и обучении фиксируются компетенции и квалификации, полученные в процессе профессионального образования и обучения)

Что предстоит? Что предстоит? Участие России в Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и все процессы, этому сопутствующие, например: Разработка российской национальной системы квалификаций с учетом положений Копенгагенского процесса, Европейской системы квалификаций и определения в ней места начального и среднего профессионального образования Разработка российской национальной системы квалификаций с учетом положений Копенгагенского процесса, Европейской системы квалификаций и определения в ней места начального и среднего профессионального образования Введение приложения к дипломам о начальном и среднем профессиональном образовании, сопряженным с ЕВРОПАС Введение приложения к дипломам о начальном и среднем профессиональном образовании, сопряженным с ЕВРОПАС

Что предстоит? Что предстоит? Принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей Принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей Создание системы сертификации профессиональной квалификации рабочих и специалистов Создание системы сертификации профессиональной квалификации рабочих и специалистов Создание национального агентства сертификации профессиональных квалификаций Создание национального агентства сертификации профессиональных квалификаций

Что предстоит? Что предстоит? Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования, сопряженного по всем уровням образования (НПО, СПО, ВПО) и с Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих

Что предстоит? Что предстоит? Введение новых государственных образовательных стандартов среднего профессионального, начального профессионального образования на основе : Введение новых государственных образовательных стандартов среднего профессионального, начального профессионального образования на основе : - профессиональных стандартов - профессиональных стандартов - компетенций - компетенций Развитие содержания профессионального образования на основе компетенций Развитие содержания профессионального образования на основе компетенций Внедрение в профессиональном образовании модульного подхода Внедрение в профессиональном образовании модульного подхода

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ Деятельности системы ВЫЖИВАТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ = ЖИЗНЕННАЯ УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ решение проблем и противоречий с учетом общественных норм и собственных жизненных принципов НО за счет чего????????????? НО за счет чего????????????? Педагогика - научная основа системы образования ОБЩЕСТВО ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА Ремесленничество светская система педагогика = ветвь философии Производство, мануфактуры государственная система педагогика = дидактика ИНФОРМАЦИЯ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ РЕЗУЛЬТАТ 50 ЛЕТ кто больше знает, тот быстрее решит ОБУЧЕННОСТЬ 50 ЛЕТ кто больше знает, тот быстрее решит ОБУЧЕННОСТЬ 3-5 ЛЕТ кто быстрее найдет и сам изучит ОБРАЗОВАННОСТЬ 3-5 ЛЕТ кто быстрее найдет и сам изучит ОБРАЗОВАННОСТЬ ОБУЧЕННОСТЬ = ЗУН ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОБРАЗОВАННОСТЬ =КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПИ ДК ЦО Модуль 1. Мировая практика стандартизации профессионального образования : результат образования как предмет стандартизации. Стандартизация как тенденция развития современной образовательной системы Результат образования. Качество результата образования. Результат образования как предмет стандартизации. Не предметные, а деятельностн ые, базовые Соотнесение общественных и собственных принципов, потребностей и возможностей Не предметные, не как делать, а зачем? Акцент на работе с информацией

Модуль 1. Мировая практика стандартизации профессионального образования : результат образования как предмет стандартизации. Стандартизация как тенденция развития современной образовательной системы Тенденции развития образования Результат образования Философия образования НТР Глобальная сеть систем Информацио нная революция Культурное многообраз ие Глобальные проблемы Политические и социально- экономические Природно- экономические Социальные Международный характер Совместные усилия Долговременность Динамичность Многоуровневость Непредсказуемость Внутренняя противоречивость Включенность человека Глобальная мировая стратегия как система условий: ломка стереотипов- адекватность восприятия; целостность реалии и причинно-следственных связей адекватные знания для выработки стратегии Ориентация стратегии на человека Гуманизация Интеграция Самоидентификация Образование масс Информат изация общества

Экономическая неопределённость, угроза безработицы, требующая непрерывного повышения уровня образования и квалификации Наличие многих языков и культур, что предполагает основательную гуманитарную подготовку и владение 2-3 иностранными языками Широкое внедрение в производств о, сервис и быт компьютерн ых технологий Децентрализация процесса принятия решений, требующая способности работать самостоятельно анализировать сложные ситуации и принимать решения Изменение организационной структуры производства: вместо вертикальной структуры – командная (сетевая) организация Качественно новый результат образования Смещение акцентов с функции формирования системы знаний к функции освоения способов деятельности, в том числе по добыче и формированию собственной системы знаний Успешнее адаптироваться будет тот, кто сумеет самостоятельно добывать информацию различными способами для решения возникающих противоречий с учетом собственных принципов и общественных норм Концептуальной идеей системы образования сегодня является идея саморазвития Новая модель выпускника профессионального учреждения, уровень образованности которого должен обеспечивать ему возможность успешной и профессиональной, и социальной адаптации в обществе Подход к управлению по результатам в системе образования Результат образования и педагогическая цель становятся системообразующими взаимосвязанными факторами любой образовательной системы Выбор целевого предмета системы образования, прежде всего, определяется парадигмой образования Модуль 1. Мировая практика стандартизации профессионального образования : результат образования как предмет стандартизации. Стандартизация как тенденция развития современной образовательной системы Тенденции развития образования

Модуль 1. Мировая практика стандартизации профессионального образования : результат образования как предмет стандартизации. Стандартизация как тенденция развития современной образовательной системы Парадигма образования и целевой предмет. Выбор предмета стандартизации в зависимости от парадигмы образования. Предметная парадигма Информационн ый подход Технологически ориентированная парадигма Деятельностный подход Личностно ориентированная парадигма Антропометрический подход Социокультурная парадигма Культурологически й подход Пара диг мы Пока зате ли оце ниван ия Целе вой пред мет Знания Умения Навыки Компетентность Компетенция Профессиона лизм Компетенция Профессионально- личностный потенциал Компетенция Культура Обученность Воспитанность Успеваемость Образованность Деятельностно- коммуникативная составляющая Образованность Ценностно- ориентированная Социализация личности Образованность Личностно- деятельностная Динамика личностного развития Квалификация

Стандарт Документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. (руководство 2 ИСО/МЭК: 1996г.) Модуль 2. Технология управления и проектирования образовательных пространств на основе стандартизации Стандартизация как средство обеспечения единого образовательного пространства и системное условие развития содержания образования

Закон РФ «Об образовании» г Закон РФ «Об образовании» г Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" 27 декабря 2002 N 184-ФЗ Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" 27 декабря 2002 N 184-ФЗ Основное положение Государственного стандарта начального профессионального образования ОСТ 9 ПО – 93 Дата введение с Основное положение Государственного стандарта начального профессионального образования ОСТ 9 ПО – 93 Дата введение с Рекомендации по формированию регионального (национально- регионального) компонента и компонента образовательного учреждения профессиональных образовательных программ по специальностям среднего педагогического образования Рекомендации по формированию регионального (национально- регионального) компонента и компонента образовательного учреждения профессиональных образовательных программ по специальностям среднего педагогического образования N ин/18-28 от 20 марта 2003 г. N ин/18-28 от 20 марта 2003 г. Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования 21 января 2005 г. N 36 Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования 21 января 2005 г. N 36 Модуль 2. Технология управления и проектирования образовательных пространств на основе стандартизации Государственные стандарты общего и профессионального образования. Федеральные документы

Основные хар-ки ПО, основанное на компетенциях Традиционное ПО Стандарты Ориентированность на потребности сферы труда (на реальную трудовую деятельность) Требования, устанавливаемые системой образования (кол-во часов) Учебная программа Модульная. Строится гибко в виде горизонтального и (или) вертикального набора модулей на базе теоретической подготовки в данной области компетенции или на основе предыдущего трудового опыта в соответствии с потребностями обучающегося Целостная программа по профессии обучения. Строится как набор теоретических и практических дисциплин, ориентирована на общие подходы и методы в профессиональной деятельности Методы обучения Активные, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной и практической деятельности, включая проектную работу. Преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ студентами; он заинтересован быть в курсе изменений и тенденций развития предметной области Лекции, демонстрации, объяснение. Преподаватель является транслятором знаний, излагающим информацию, предложенную учебниками; у преподавателя отсутствует стимул обновлять программу обучения, повышать собственную квалификацию. Оценка Умеет/еще не умеет делать что-то – оценка освоенных компетенций. Может быть проведена с участием внешних экспертов или на рабочем месте. Методика позволяет выявить несоответствие демонстрируемых компетенций задачам модуля в конкретной области Отметки, зачеты, оценка посещаемости занятий. Методика не позволят вернуть обучающегося к дополнительной подготовке в области конкретных умений Продолжи тельность обучения Гибкий подход, основанный на конкретной потребности обучающегося Строго установленная продолжительность курса обучения Модуль 3. Современные тенденции развития педагогической теории и практики. Методология стандартизации Профессиональное образование и обучение, основанное на компетенциях.

Внедрение новых образовательных программ Внедрение новых образовательных программ Внедрение новых методов и методологии обучения Внедрение новых методов и методологии обучения Разработка и внедрение образовательных стандартов Разработка и внедрение образовательных стандартов Расширение контингента обучаемых Расширение контингента обучаемых Увеличение доли на рынке образовательных услуг Увеличение доли на рынке образовательных услуг Внедрение многоуровневых программ обучения Внедрение многоуровневых программ обучения Насыщение рынка труда специалистами определенного профиля Насыщение рынка труда специалистами определенного профиля Несоответствие качества трудового потенциала выпускников требованиям работодателей и др. Несоответствие качества трудового потенциала выпускников требованиям работодателей и др. Динамическая фаза жизненного цикла ОУ Модуль 4. Образовательная система учреждения. Компонент ОУ ГОС ПО Проектирование ООМ

Современные условия требуют качественного изменения подходов к организации методической деятельности в УПО. Современные условия требуют качественного изменения подходов к организации методической деятельности в УПО.

Методическая служба –система взаимосвязанных мер,направленных на развитие творческого потенциала педагогических работников,их профессионального мастерства,а в конечном счете,на повышение качества профессионального образования выпускников ОУ в соответствии с потребностями рынка труда. Методическая служба –система взаимосвязанных мер,направленных на развитие творческого потенциала педагогических работников,их профессионального мастерства,а в конечном счете,на повышение качества профессионального образования выпускников ОУ в соответствии с потребностями рынка труда.

Содержание деятельности : -стандартизация ПО -стандартизация ПО -научно-методическое обеспечение образовательных стандартов -научно-методическое обеспечение образовательных стандартов Мониторинг образовательных стандартов Мониторинг образовательных стандартов Повышение качества ПО Повышение качества ПО Выбор и применение новых педагогических и информационных технологий Выбор и применение новых педагогических и информационных технологий повышение квалификации и развитие педагогического творчества ППР повышение квалификации и развитие педагогического творчества ППР

Направления деятельности: Технологическое Технологическое Педагогическое Педагогическое Научное Научное управленческое управленческое

Технология проектирования методической системы УПО : Этапы: Этапы: 1.выдвижение гипотезы(развернутого предположения ) где изложена система мер,за счет которых ожидается получить высокую эффективность методического процесса 1.выдвижение гипотезы(развернутого предположения ) где изложена система мер,за счет которых ожидается получить высокую эффективность методического процесса

Мероприятия: Изучение нормативных и программных документов Изучение нормативных и программных документов Анализ состояния УВП Анализ состояния УВП Анализ состояния коллектива(состава, уровня проф.развития, затруднений) Анализ состояния коллектива(состава, уровня проф.развития, затруднений) Самоопределение в пространстве философии образования Самоопределение в пространстве философии образования

2.Формирование концепции Определение руководящей идеи Определение руководящей идеи Определение целей и задач деятельности Определение целей и задач деятельности Обеспечение взаимодействия методической службы с внешней средой Обеспечение взаимодействия методической службы с внешней средой Анализ ресурсов Анализ ресурсов

3.Разработка модели Пересмотр штатного расписания Пересмотр штатного расписания Разработка структуры и организационных форм Разработка структуры и организационных форм

4.Составление деятельностно-ресурсного плана Определение этапов деятельности,сроков и исполнителей проекта Определение этапов деятельности,сроков и исполнителей проекта Разработка содержания методической и управленческой деятельности,системы стимулирования Разработка содержания методической и управленческой деятельности,системы стимулирования Прогнозирование результатов Прогнозирование результатов Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение

Структура организации методической работы ПЛ-16: