Сетевое сообщество: мифы и реальность. Создавать или не создавать? Нельзя создавать сообщество, только потому что «это круто». Нужно взвесить затраты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе. Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью.
Сетевое взаимодействие педагогов на региональном уровне: новые ориентиры Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Информационные технологии в воспитательной работе Чичилова Т.П. зав. Медиацентром комитета по образованию Администрации Павловского района.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Профессиональные сообщества как инструмент управления знаниями Завдовьева Юлия Менеджер сообщества e-Learning PRO.
Транксрипт:

Сетевое сообщество: мифы и реальность

Создавать или не создавать? Нельзя создавать сообщество, только потому что «это круто». Нужно взвесить затраты и сопоставить с результатами. Виртуализация сети: иллюзия успеха Когда и кому нужна сеть?

Мифы Плодитесь и размножайтесь?

«Интернет-сообщество» - сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства.[1][1] [1] Глоссарий.Ру:

Основные вопросы Для кого создается сообщество? (целевая аудитория) Для чего создается сообщество? (мотивы, цели, задачи) Как привлечь людей в сообщество? (механизмы раскрутки) Как удержать людей в сообществе? (способы поддержания интереса)

Для кого? Методист ММЦ кто это? Что он хочет? Что может ему дать сообщество?

Сообщество = ? я+я+я = МЫ? Чего хочет Я? Что Я получает от МЫ?

Для чего?

Потребность в сотрудничестве «…Пользователи, ориентированные на решение практических проблем, рассматривают вступление в виртуальное сетевое сообщество как возможность находиться в информационной среде вместе с акторами, компетентными в соответствующей проблематике»[1].[1] [1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И…

Потребность в информации Люди приходят на сайт в поиске необходимой информации. [1][1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И…

С чего начинать? В упрощенном виде процесс образования сетевого сообщества можно представить следующим образом: «создается та или иная программная оболочка, позволяющая осуществлять коммуникацию, а затем на этот ресурс приходят (или не приходят) пользователи глобальных сетей. Со временем, в результате взаимодействия постоянных пользователей ресурса, возникает социальная структура, и социальный агрегат трансформируется в социальную группу»[1].[1] [1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И… При этом на первых этапах создания и поддержания сообщества важно сосредоточить усилия организаторов на объединении людей.[1][1] [1] Rheinghold H. Virtual community (2nd Ed.). L.: The MIT Press Р.341

Доказано, что наличие группы постоянных пользователей обеспечивает устойчивость сообщества. Так, эффективные профессиональные сообщества, характеризующиеся работоспособностью и целостностью организуемого субпространства, имеют "ядро" из членов сообщества, которое составляет меньшинство порядка 10 %[1].[1] [1] Розина И.Н. Международные профессиональные и образовательные Интернет-сообщества: практика и перспективы развития

Что нужно знать ДО создания сообщества? Сообщество – это диалог организатора и пользователей. Пользователь должен быть уверен, что его голос услышан и к нему прислушиваются

Что объединяет участников? В значительном числе определений сетевых сообществ акцент сделан на скрепляющей их общей идеологии[1].[1] По этому критерию различаются собственно сетевые сообщества и сетевые социальные агрегаты – конфигурации пользователей, объединенных ситуационными и иными факторами[2].[2] [1][1] Алексухин С.И. Формирование новых коммуникативных сообществ // Электронный журнал «Исследовано в России» [2][2] Нестеров В. К вопросу о динамике сетевых сообществ.

Как обеспечить устойчивость? У больших стабильных социумов, избегнувших развала вследствие внутренних проблем, можно выделить две характеристики: Достаточно жесткую систему управления социумом слишком активные и с сомнительной лояльностью члены социума, совокупная энергия которых может угрожать существованию социума, просто-напросто из него изгоняются, дабы удержать в норме давление внутри социума. Традиции в этих социумах не просто поддерживаются, но педалируются, им уделяется первостепенное значение.

Азбука успеха А – авторитет (создайте свой бренд): придумывайте новые темы для обсуждения займите лидирующие позиции в поисковиках В – балласт упростите дизайн не делайте много форумов (не более 5 тем для обсуждения) С – сообщество Помогите участникам сформировать свою виртуальную личность Введите церемонию награждения виртуальных личностей Помогите участникам узнать друг о друге (фото, увлечения)

Еще несколько секретов Полезные сервисы: Новости Рассылка SMS Структурированная информация, полезные ссылки

Для нашего сообщества Нужны каналы обратной связи с участниками (опросы, гостевая книга, консультации) Нужны механизмы оценки ресурсов Нужны инструменты рейтингования и оценки активности участников Нужны страницы для описания личных достижений Нужны способы общения в сети и личные встречи

Способы общения Форум ICQ Электронная почта

Приступаем к созданию!

Сообщество как костер 1.Создать легковоспламеняемую обстановку (актуальность темы) 2.Создать стабильный поток людей 3.Заняться продвижением сайта Внутренняя сторона – оптимизация контента Внешняя сторона – повышение рейтинга сайта (ссылки на сайт, привлечение внешних ссылок, обмен, написание статей) Ключевые слова (проверьте уровень конкуренции)

Какой опыт может предложить методист ММЦ 1. Методики применения ИКТ в предмете (презентация к уроку, сценарий урока, разработка урока, рекомендации по использованию ЦОР, тесты ) 2. Мониторинг и анализ результатов (критериальная база) Исследования результативности использования ЦОР (описание результатов, критерии оценки) + форум Исследования результатов проведения мероприятий () Исследования результатов проведения открытого урока ()

ФОРУМЫ Как оценивать качество ЦОР? Как оценивать результаты использования ЦОР? Как (что?) использовать Интернет в обучении (от дозировки до результатов)?

Правила создания форума Создать сразу до 7 тем (разные) Каждое посещение – новая тема для обсуждения Качества модератора (специалист в предметной области, авторитет, контактный, коммуникабельный, лично заинтересованный, энтузиаст-фанатик) Выбор стиля общения