М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Авторы: Хотимцова Е. М. Манакова М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название: В судьбе оставленные шрамы В судьбе оставленные шрамы Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на.
Advertisements

Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
( презентация для учеников 10 класса ). ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Должна ли быть литературная реальность «реальной»? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Гротеск и фантастика.
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Учебно-методический проект: «Тема Великой Отечественной войны в русской литературе». Авторы: Попова Клавдия Владимировна Дегтярева Алиса Игоревна.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Праздник славянской письменности и культуры Проект выполнен учителем русского языка и литературы Березниковской СОШ Васильевой Л.В.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
МОУ Никулинская СОШ Проект предназначен для учащихся 7 класса Предмет: история.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Тема проекта Творческое название проекта «Истина где-то рядом...» Участники проекта: Андриянов Станислав Носова Ксения.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Русские и зарубежные писатели XIX века и калмыки Артаева Наталья Ерошатовна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Барунская СОШ»
Образовательные технологии на уроках истории. Решетникова Л.И. Лицей 14.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Транксрипт:

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Авторы: Хотимцова Е. М. Манакова М. В.

Краткое содержание проекта: Данный проект предназначен для знакомства учеников с романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Проект предназначен для 11-х классов средних школ. Он познакомит учеников с произведением и философскими вопросами, которые ставил в своем романе автор, а так же даст возможность попытаться дать свои ответы.

Цели проекта: Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений. проследить, как развивается сюжетная линия Мастер–Маргарита, путем анализа выяснить какие нравственные проблемы ставятся автором и как они решаются.

Задачи проекта: Образовательная: развитие навыков оценки и интерпретации стиля писателя, продолжить формирование навыка проблемного анализа прозаического произведения. Развивающая: решение философских проблем, аргументация своей точки зрения. Воспитывающая: воспитание чувства любви, доброты, искренности.

Основополагающий вопрос проекта: Почему на долю писателя и его произведений выпала столь сложная судьба?

Проблемные вопросы: Три мира в романе; Соответствие «Ершалаимских глав» с отрывками из Библии; Судьба художника в мире, почему гибнут таланты.

Учебные вопросы: Оправданна ли жертва Маргариты? Какую роль играет нечистая сила в романе? Зачем автор вводит библейские мотивы?

План проекта: Учитель формулирует тему проекта, обозначает цели и задачи; Учащиеся знакомятся с материалом по данному проекту, занимаются поиском нужной информации. Учащиеся проводят собственную исследовательскую работу в качестве презентации на основе полученных знаний. Учащиеся защищают свои проекты. Совместное оценивание проектов учащихся.

Используемые источники: 2. Рыжов К.В. 100 великих россиян. - М: Наука, Горобец Н.В. Мастер без Маргариты./ Вопросы литературы Жилин В.А. Творчество М. Булгакова. - М: Норма, Митяев А.В. Материалы к биографии. - М: Наука, Булгаков М. Мастер и Маргарита. - М: Приор, Паниевский Н.И.. Шолохов и Булгаков. - М: Приор, Лукьянова Н.В.. Люди русской культуры. М: Норма, Миронов В.Н. Философ свободного духа. (Жизнь и творчество М. Булгакова). - М: Наука, Павлов Б.В. Очерки по истории литературы в России. - М: Просвещение, Латышев А.Г.. Творчество М. Булгакова. - М: Новости, 2001