Реализация компетентностного подхода к развитию персонала с целью системного управления технологическими рисками в ТЭК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Специальность « Организация защиты информации»
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Менеджмент и менеджер
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
« Модели компетентностно- ориентированных измерителей для аттестации студентов » В.И. Звонников Государственный университет управления.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пантюхова Юлия Владимировна Научный сотрудник ЗАО НТЦ ПБ (495) ;
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода к развитию персонала с целью системного управления технологическими рисками в ТЭК.

Роль человеческого фактора "Ежегодно на ликвидацию последствий различного рода аварий и катастроф расходуется в нашей стране от 1,5 до 3% ВВП, а мировой ежегодный ущерб составляет около 150 млрд. долл. Доля техногенных катастроф в сумме чрезвычайных ситуаций в РФ уже превышает 70 процентов. Причем для предотвращения угроз аварий и катастроф необходимо рассматривать не только технологический и управленческий аспекты, но и человеческий фактор. Жизнь показывает, что большинство аварий происходит по вине человека" В.В. Путин [Совместное заседание Совета безопасности и президиума Госсовета РФ 13 ноября 2003 г., "Известия", г.]. Трагическое события, произошедшие совсем недавно, показали, что, к сожалению, ситуация не только не изменилась в лучшую сторону, но ухудшилась.

Обеспечение качества и надежности Качество и надежность работы Компании ПроцессыОборудованиеПерсонал

Стратегический характер задачи Надежная работа ТЭК страны является основой ее экономического развития и национальной безопасности

Этапы процесса развития персонала Начальная аттестация персонала Обучение Дистан- ционное обучение Очное обучение Блочно- модульное обучение Конференции Персонал АУДИТ Создание единой модели компетенций Зарубежные стажировки Система оценки Итоговая аттестация Квалифици -рованный персонал Уволить / Перевести на др. должность Анализ должностных инструкций Анкетирование персонала по видам деятельности * Наблюдение *) профессионально-технические и административно-управленческие База Знаний

Компетентностный подход Компетенция совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих специалисту эффективно осуществлять определенный вид деятельности. Компетентность совокупность компетенций, необходимых специалисту для эффективной работы на занимаемой им должности.

Компетентностный подход Требования к компетентности специалиста должны определяться исходя из необходимых компетенций для осуществления тех процессов, в которых он принимает участие. Под «эффективностью» понимается достижение требуемых результатов с минимальными затратами ресурсов без ущерба для качества.

Компетентностный подход Знание – понимание принципов тех или иных действий. Умение – способность применять знания на практике (т.е. осуществлять действия). Навык – способность применять умение «на автомате», т.е. с минимальным временем без ущерба для качества (вырабатывается в ходе применения умений, основан на опыте). Личностные качества – черты характера, физиологические и психологические особенности и т.п., которые позволяют проявлять первые три составляющие компетенции.

Компетентностный подход Профиль специалиста – комплекс компетенций с указанием их необходимого уровня владения. Модель компетенций организации – комплекс всех компетенций, необходимых для осуществления деятельности организации, с градацией по уровням владения.

Создание модели компетенций Отсутствие Модели компетенций Построение производственных и бизнес-процессов Анкетирование специалистов Анализ должностных инструкций и нормативно- технической документации Построение первичной модели компетенций Согласование с Координа- ционным Советом ЭкспертизаМодель компетенций Корректировка

Слагаемые Базы Знаний Тематические учебные курсы Нормативно-техническая документация Научные публикации Инструкции по эксплуатации Форумы. Конференции. Результаты НИР БАЗА

Базовые направления Компетенции в электроэнергетике Правила по эксплуатации, охране труда и технике безопасности Управленческие и личностные Профессионально- технические

Этапы выполнения работ по развитию персонала 1. Анализ должностных инструкций 2. Анализ технологических и бизнес- процессов 3. Построение модели компетенций 4. Оценка текущего уровня знаний 5. Составление индивидуальных профилей сотрудников 6. Разработка программ развития специалистов

Примеры выполнения работ по разработке модели компетенций Категории действийЕсть в ДИ шт% Всего ,0% Ключевые первичные и вторичные123938,1% эксплуатация (1)37811,6% мониторинг (контроль работы, измерения и анализ) (1.1)1935,9% штатные переключения и другие действия (включая анализ и расчет текущих режимов) (1.2) 1855,7% обеспечение эксплуатации (2)86126,5% ввод оборудования, методов, технологий, объектов (2.1)2969,1% вывод из эксплуатации оборудования (2.2)180,6% подключение новых потребителей (2.3)361,1% внештатные ситуации (аварийные переключения и другие действия) (2.4)2277,0% планово-подготовительные действия и ТБ (2.5)2848,7% Вспомогательные (3) ,9% контроль/взаимодействие за/с персонал/подразделения/другие организации (3.1) 52616,2% планирование (технологическое, финансовое и проч. – включая прогнозирование и планирование режимов) (3.2) 2136,5% закупки оборудования и проч. (3.3)421,3% коммуникации (внутренние и внешние) – информационное обслуживание и проч. (3.4) 3029,3% программное обеспечение (разработка, настройка, использование и проч.) (3.5)1013,1% документооборот (3.6)72922,4% прочее (3.7)1003,1% Сводные данные по действиям, встречающимся в проанализированных ДИ

Пример индивидуального профиля Фамилия*** Имя*** Отчество*** МЭС*** Должность*** Дата рождения**.**.**** ВУЗ************* Базовая специальность Электроснабжение промышленных предприятий Стаж в должности2,5 Стаж в ЭЭ14 ПТК112,5 ПТК262 ПТК361 ПТК450 Среднее51 Необходимость в развитии ПТК1 Высокая Необходимость в развитии ПТК2 Низкая Необходимость в развитии ПТК3 Низкая Необходимость в развитии ПТК4 Средняя ПТК1ПТК2ПТК3ПТК4aver.

Обучение - самостоятельное (с использованием Базы Знаний); - очное (тренинги, семинары, длительные программы); - дистанционное; - участие в конференциях; - стажировки, обмен опытом.

КОМПЕТЕНЦИИ БАЗА ЗНАНИЙ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛ Развитие персонала

- повышение квалификации действующих специалистов; - целевая подготовка студентов; - «обмен» специалистами (стажировки на производстве преподавателей и привлечение к учебному процессу специалистов компаний).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!