Самообразование как методология работы с одаренными детьми Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Проект педагогических идей «Центр по подготовке педагогов для работы с одаренными детьми»
Сечкарева Е.В., ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, к.п.н.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике учитель математики МОУ « Воровская СОШ » Федотова Л. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Самообразование как методология работы с одаренными детьми Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ, д.п.н., профессор

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний. Для ее выполнения необходима мобилизация ученых и педагогов по подготовке личности, способной интегрироваться в современный высокотехнологичный мир знаний и информации.

Одними из важнейших результатов работы с одаренными детьми на современном этапе являются: умение выпускника объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений.

Актуальность проблемы самообразования для одаренных школьников 1)Психолого-педагогические особенности одаренных детей 2)Ограниченность ресурсов для удовлетворения познавательных потребностей одаренных школьников 3)Обеспечение условий для развития одаренных школьников вне зависимости от места проживания

Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично "самонаучению", "самообучению". Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову "самосозидание".

Основные подходы к созданию условий для самообразования одаренных школьников Новые формы сотрудничества учителя и ученика: тьюторство и менторство Тьютор – учитель, сопровождающий исследовательскую деятельность учащегося, а ментор – научный консультант. В качестве тьютора выступает школьный учитель, в качестве ментора – ученый, преподаватель вуза, а иногда родитель.

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми Создание регионального образовательного портала, обеспечивающего: 1. Формирование банка данных одаренных школьников Московской области 2. Организацию дистанционного обучения одаренных школьников из отдаленных районов 3. Психологическую и методическую консультационную помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание и педагогам, работающих с одаренными детьми

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми 4. Проведение дистанционных интеллектуальных состязаний для одаренных школьников 5. Организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми 6. Создание банка данных лучших педагогических практик работы с одаренными детьми

Спасибо за внимание!