Выявление и поддержка одаренных детей
«…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности…» Образовательная инициатива "Наша новая школа
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
«Своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования ребенка и молодого человека к различным видам деятельности, их поддержка не только в отношении выдающихся способностей, но и во всех остальных аспектах развития, воспитания, в конечном итоге - создание благоприятных условий трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления могут и должны стать общегосударственной задачей, объединяющей для решения семью, государственные институты, общественные организации, фонды, инициативы заинтересованных граждан» Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта» Образование»
приобщение ребят к активной творческой деятельности. вовлечение учащихся в исследовательскую работу формирование коммуникативной культуры содействие становлению активной социальной позиции осуществление ранней профориентации мотивирование детей на участие в различных конкурсах и мероприятиях Цель совместной деятельности: сопровождение индивидуального развития ребенка и создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора