Результативность системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода Открытая научно – практическая конференция «Инновационные подходы к организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Потенциал форм профилактической работы с детьми и семьями в рамках выполнения социального заказа Зам.директора по социальной защите Могилева И.Е.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

Результативность системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода Открытая научно – практическая конференция «Инновационные подходы к организации воспитания и изучению его результативности в Великом Новгороде» 27 января 2011 Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, кандидат педагогических наук

Воспитание: представление о результате Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Стандарты второго поколения

Результат воспитания – личностные изменения детей и молодежи Комплекс целевых программ «Содружество ( ): "Ступени" – воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта"; "СМИ"- воспитание юных новгородцев средствами массовой информации"; "Новгородские дворы"; "Солнечный круг" – воспитание в семье" Цель Новизна Комплекса целевых программ «Содружество» заключается: - в содержании 4 целевых программ, направленных на общий результат; - во включенности в процесс разработки и реализации более 30 различных структур, предприятий, организаций; - в разработке комплекса показателей, методик оценки ожидаемых результатов качества системы воспитания на муниципальном уровне.; - в наличии результатов системы воспитания, представленных как в количественном, так и в качественном виде.

Цель Комплекса «Содружество» : Развитие системы воспитания в Великом Новгороде, направленной на духовно-нравственное становление, гражданско- правовое самосознание детей и молодежи, формирование способности к успешной социализации, обеспечение их прав и социальной защищенности на основе интеграции действий всех субъектов воспитательного процесса. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Комплекса «Содружество»: доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы; доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении; средний уровень физической подготовки; количество учащихся, совершивших преступления; доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины; доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно- историческому наследию Великого Новгорода; доля субъектов воспитательного процесса, удовлетворенных деятельностью в образовательном учреждении (учащихся, родителей); доля педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания.

Методы и методики Метод анализа статистической информации: методика анализа «Банка данных учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин», методика анализа сведений об учащихся, совершивших преступления, состоящих на учете. Метод анализа статистической информации: методика «Повышение квалификации кадров воспитания». Методика «Президентские состязания» (2010 год – участников) Метод опроса на основе Интернет - системы «Монит» включающий методику«Удовлетворенность жизнедеятельностью в школе» (авт. Лепнева О.А., Тимошко Е.А.) (2010 год – 2190 учащихся, 2107 родителей из всех школ города); Методика «Мой Новгород» ( 400 учащихся); Метод опроса (Методика «Выявление степени информированности населения города о качестве реализации целевых программ «Содружество» (179 человек – выборка) (авт. Васильева Н.В.) Метод опроса (Методики «Директор учреждения образования, культуры, спорта», «Заместитель директора учреждения образования, культуры, спорта», «Классный руководитель» (авт. Лепнева О.А., Тимошко Е.А.); Метод анализа документов, информации СМИ, сайтов ОУ; Метод анализа продуктов деятельности (творческих работ учащихся, выступлений и т.п.) Метод экспертизы.

Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении 2007 – 78.8 % 2010 – 86.4 % Комфортность самочувствия связана с гуманным характером взаимоотношений субъектов воспитательного процесса, с возможностью повлиять на организацию деятельности в первичном коллективе, учреждении; Со одноклассниками – 85.9 % С классным руководителем – 84.7 % С педагогами школы – 76.8 % Чувствуют себя влиятельными людьми – % «Почаще учитывать моё мнение», «Больше свободных бесед», «Быть более лояльным и гуманными по отношению друг к другу» «Учитывать индивидуальные особенности», (Из предложений учащихся) «Доверительные отношения», «Требовать построже», «Культура общения», «Больше говорить о жизни» (Из предложений родителей) Сложились добрые, доверительные отношения:

Средний уровень физической подготовки Занимаются в спортивных кружках и секциях города – 82.2 %учащихся (80 %-2007) Участвовали в городских соревнованиях – 91 % учащихся (73.4 %-2007) Обеспеченность плоскостными сооружениями на 1 учащегося – 6.67кв. м (6.32 – 2007) Обеспеченность спортивными залами на 1 учащегося – 2.25кв.м (1.32 – 2007) 2007 – 28.4 балла 2010 – балла Средний балл уровня физической подготовленности учащихся «Ходить всем классом в бассейн» «Чаще проводить День Здоровья с привлечением родителей» «Больше спортивных мероприятий, особенно зимой» (Из предложений родителей) «Больше выбора спортивных секций» «Возможность позаниматься во дворе» (Из предложений учащихся)

Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы 2007 – 52 % 2010 – 55 % Активность проявляется в наличии и осознании своих достижений, проявлении и реализации инициатив, умении выделить цель, спланировать, организовать деятельность и подвести итоги. Потенциал - В организации осознания учащимся своей роли в деятельности, своих затруднений и потенциалов (обеспечивается рефлексивным компонентом деятельности, специальными технологиями, формами коллективного анализа и самоанализа), организации совместного целеполагания и планирования; «Каждому ученику побывать в роли организатора» «Больше самостоятельности детям (Из предложений родителей) «Учить отвечать за других» «Нужна газета» (Из предложений учащихся» Назвали 2 и более индивидуально – личностных достижений – 64.6 % учащихся Инициативность ( три и более инициатив) – 41.3 % учащихся Опыт самоуправления – 22 % - Наладились отношения с одноклассниками - Автор школьного проекта"65 лет Победы« - Имею первый взрослый разряд по лыжам - Создал 2 собственных сайта - организатор КТД С днём учителя - провёл классный час в своём классе - имею пробы пера ( пишу книгу ) - Заведующий мультимедиа аппаратурой - Выучил языки програм Html,Delphi,Java - Прочитал Войну и мир - Обрел уверенность - научился принимать решения

Количество учащихся, совершивших преступления (количество человек) 2007 – – 15 (предварительно) По итогам операции "Подросток" в 2009 году в Великом Новгороде выявлено 87 семей, находящихся в социально опасном положении, которые требуют педагогической, психологической и социальной помощи, в них проживают 98 учащихся общеобразовательных учреждений. Из них 58 семей состоят на учете в ГУСО «Центр социальной помощи семье и детям». Ценность семьи для молодых новгородцев признается 53 % респондентов (социологические исследования Н.В. Васильевой). В числе состоящих на профилактическом учете по употреблению психоактивных веществ (ПАВ) в 2007 году – 172 подростка, в 2008 году – 175, в 2009 году – 140, по заболеванию алкоголизмом в 2007 году – 7, в 2008 году – 10, в 2009 году – 7 несовершеннолетних. «Видеть личность в каждом» «Чаще привлекать специалистов для общения с родителями» «Активнее привлекать в делам в классе середнячков» «Больше совместных мероприятий с родителями» «Больше мероприятий, направленных на развитие микрорайона» (Из предложений родителей) На учете – 77 (предваритель но) На учете - 65

Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины доля учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины снизилась с 0,3% до 0,05% Выросла доля учащихся, отметивших позиции: « Интересно на многих уроках» с 70 до 86 % « В классе интересная жизнь» с 81 до 90 % « Интересны общешкольные дела» с 72 до 87 % – % % 10 учащихся «Больше открытых уроков, поездок, походов, практикумов » «Взаимопонимания и уважения» (Из предложений учащихся) «Внимание и индивидуальный подход к каждому», «Ввести интернет – дневник», «Больше информации про достижения и проблемы ребенка» (Из предложений родителей) Отметили значительное положительное влияние школы на личностное развитие учащегося 64.7 % учащихся 74.3 % родителей Влияние слабое, но положительное 24.6 % учащихся и 20.5 % родителей

Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода % % Называют несколько (6 и более) культурно – исторических объектов – 57 % Имеют любимый «уголок» города – 96 % % участвовали в делах, направленных на заботу о городе, в том числе добровольно – 58 % Опыт создания творческого продукта о Великом Новгороде: 93 % % считают, что проявляют заботу о наследии Новгорода, но аргументируют свою позицию лишь 34 % Желают глубже освоить наследие – 85.6 % «Больше встреч с ветеранами» «Проводить уроки в музее» (Из предложений учащихся) «Субботник вместе с родителями и педагогами» «Чаще приглашать общественность на мероприятия» (Из предложений родителей) По мнению учащихся в наибольшей степени повлияли на их отношение к Новгороду : Родители – 80 % Школа – 67.5 % Школьный педагог – 49 % Друг – 15 % Одноклассники – 9.2 % Ребята клуба, секции – 7 % Педагог клуба, секции – 6 %

Доля субъектов воспитательного процесса, удовлетворенных деятельностью в образовательном учреждении ( учащихся, родителей) «Можно активнее вовлекать родителей в работу» «Чаще проводить совместные собрания родителей и детей» «Информировать родителей о школьных мероприятиях больше» «На будущее- встречи с интересными людьми города» «Расширить полномочия ученического самоупровления» «Больше занятий-тренингов общения с психологом» «Родители почаще должны выступать на родительских собраниях» «Сохранить родительские конференции для решения важных вопросов» ( (Из предложений родителей) 2007 – 81.6 % 2007 – 82 % 2010 – 87.2 % 2010 – 95.2 % 98.3 % родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя Учащиеся Родители Назвали 2 и более значимых дел в классе 80 - %, в школе – 89 %.

Доля учащихся, удовлетворенных содержанием и организацией деятельности в образовательном учреждении (в %) Атмосфера и традиции Возможность выбора содержания и форм деятельности В классе интересная жизнь Возможность проявить себя Возможность обсудить свои проблемы со сверстниками и педагогами Интересны общешкольные дела Интересно на многих уроках Возможность обращения к специалисту Уровень требований

Доля родителей, удовлетворенных содержанием и организацией деятельности в образовательном учреждении (в %) Атмосфера и традиции В классе интересная жизнь Возможность выбора содержания и форм деятельности Возможность проявить себя Возможность обсудить свои проблемы со сверстниками и педагогами Интересны общешкольные дела Интересны родительские собрания Уровень требований Возможность обращения к специалисту

Доля педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания Потенциал - Умение представить результаты в соответствии с целью деятельности. Обогащение опыта коллективного анализа, опыта самоанализа достижений и затруднений, опыта презентации лучших результатов. Обогащение опыта гуманных отношений Обогащение опыта самоуправления 2007 – % 2010 – %

Анализ динамики результативности позволяет сделать выводы: Комплекс целевых программ «Содружество» оказал позитивное влияние на качество воспитания в Великом Новгороде. Полученные результаты были достигнуты благодаря широкому информированию населения о достижениях и затруднениях системы воспитания, увеличению числа субъектов воспитательного процесса и развитию новых форм сотрудничества между ними, введению новых городских традиций, сохранению и увеличение сети клубов по месту жительства, созданию механизма поддержки творческих инициатив детей и молодежи для реализации социально- значимых проектов, созданию системы мониторинга качества воспитания, повышению компетентности кадров воспитания, расширению статей финансирования организации процесса воспитания. В Великом Новгороде реализуется открытая, саморегулируемая система воспитания, обеспечивающая личностное становление детей и молодежи.

Спасибо за внимание! Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, кандидат педагогических наук