Эпиграф: «Обобщение понятия часто бывает полезно для постижения его сущности». А. Н. Колмогоров Цели урока. 1. Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Advertisements

Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
В 1585 г. ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая". Эта работа содержала объяснение записи и правил действий.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Десятичных дробей.. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые,
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Урок математики в 5 классе Автор: Шангина Ирина Евгеньевна, учитель математики ГБОУ СОШ 11 имени Героя Советского Союза Аипова М.И. г.о. Октябрьска Самарской.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Урок математики в 5 классе Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вычислить Вариант 1 15,03·100 Вариант 2 98,05·10 0 Как, почему и где возникли десятичные дроби ? Цель исследования: изучить исторические материалы по данной.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Путешествие по стране десятичных дробей 5 класс Умножение десятичных дробей.
Увлекательное путешествие по десятичным дробям. Историки: Бабенко Н, Белокопытов Р Анишкин А «Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!!!!!
Исследовательская работа группы Историки. Зачем возникли дроби? Цель исследования: изучить исторический материал по теме «Десятичные дроби», рассмотреть.
Транксрипт:

Эпиграф: «Обобщение понятия часто бывает полезно для постижения его сущности». А. Н. Колмогоров Цели урока. 1. Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся по темам Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей», Среднее арифметическое»; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. 2. Развивающие: формирование умения осуществлять самоконтроль; развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; развитие коммуникативных умений учащихся; работать над совершенствованием математически грамотной речи. 3. Воспитательные: воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности; положительного отношения к учёбе; расширение общего кругозора.

Путешествие в страну Десятичных 2 ей,,

План урока: Организационный момент (постановка целей урока). Повторение. Немного из истории. Разминка. Письменная работа. Итоги урока и домашнее задание.

Девиз: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

сложить (вычесть) а)Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно: 1)_________в этих дробях количество знаков ____________; 2) записать их друг под другом так, чтобы _____________________________________________________; 3) выполнить сложение ( вычитание), _____________________________________________________ ; 4)поставить в ответе запятую __________________________. перемножить б) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, _____________________________; 2) отделить запятой _____________________________________________________. разделить в) Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую _____________________________________________________ ; 2) после этого выполнить деление на ___________________. г) Среднее арифметическое ___________________________; д) Чтобы найти среднюю скорость ____________________.

«Пятерики»

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

Математики Европы пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал- Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.Джемшид Гиясэддин ал- Каши Н о э т о т т р у д д о е в р о п е й с к и х у ч е н ы х с в о е в р е м е н н о н е д о ш е л !

Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13= Симон Стевин ( ) из Фландрии (теперь Голландия). Купец и выдающийся инженер-учёный.

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой г. - в записи дробей впервые встречается запятая г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная». В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Какой знак можно поставить между числами 4 и 5, чтобы получившееся число было больше 4, но меньше 5? 4

X 2 +3,6 X 0, 1 :0,5 -5,8 7, 15 2

Помогаем Степе 3,5 х 2 49,7 : 100,007 : 0, – 5,03 3

Помоги Незнайке расставить в числах запятые = =

2,52 -1,2 = 1,5 8,23 + 2,7 = 10,30 5

Вычислительный марафон 0,9 х 8 +1,8 : 0, Х 6,2 7, ,2 6

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания.

3 Руки Вверх На плечи Вниз На плечи

3Голова Влево Вправо Вперед Назад

3Туловище Влево Вправо Вперед Назад

6 «Детективное агентство» 5 Решаем задачу Средняя скорость

«Детективное агентство» Приметы: Форма лица: Вычислите: 3,57 + 2,23 - 4,8. а) 10,7; овальное; б) 1; круглое; в) 5,79; вытянутое; г) 1,3; квадратное. Цвет глаз: Вычислите: 5,508 : 0,27- 5,3 а) 20,4; зеленые; б) 16,1; карие;в) 15,1; голубые; г)15,4; черные. Волосы: Вычислите: (17,28 : 3,2 + 1,4 х 2,5): 89 +1,9 а) 1,1; черные прямые; б) 2; каштановые кудрявые; в) 2,9; лысый; г) 11,9;черные. Форма носа: Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1. а) х = 2,25; картошкой, б) х = 0,75; курносый; в) х = 2,16; с горбинкой г) х = 1,5; прямой длинный. Губы: Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0. а) у = 2; бантиком; в) у = 5; пухлые; б) у = 0,5; узкие; г) у = 2,5; уголки опущены вниз. Особые приметы: Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число 3,98. Найдите исходное число. а) 2; пышные светлые усы;в) 1,4; маленькая черная бородка; б) 7,96; родинка на левой щеке;г) 1,99; черные усики.

Приметы Злоумышленника Круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики.

Домашнее задание: А теперь проверим ваше домашнее задание. Каждому ученику была дана задача на нахождение среднего арифметического. 1. Найти среднюю оценку по математике за III четверть учащихся 5 класса. 2. Найти средний возраст учащихся 5 класса. 3. Найти средний вес учащихся 5 класса. 4. Найти средний рост учащихся 5 класса. 5.Теплоход шёл 3 часа по течению реки со скоростью 25,5 км/ч и 2 часа против течения реки со скоростью 19,5 км/ч. Найти среднюю скорость теплохода.

ИТОГ УРОКА Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять. Домашнее задание. 1535(а), 1527.

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ