Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Advertisements

Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Исследование уровня адаптации школьников первых классов. МБОУ СОШ 4 г. Дивногорск 2010 г.
Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
Развитие школьной зрелости детей 6-7 летнего возраста Исполнитель: студентка 6 курса Сергеева заочной формы обучения Любовь Викторовна Научный руководитель:
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми.
Психологические особенности школьной адаптации детей к обучению в начальной школе, в условиях меритократического образования. Практический психолог ХГ.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.

Цели и задачи исследования Цель: изучение особенностей адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости. изучение особенностей адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости. Задачи теоретической части работы: определить основные подходы к проблеме адаптации/дезадаптации к школьному обучению; определить основные подходы к проблеме адаптации/дезадаптации к школьному обучению; изучить психофизиологические особенности детей 6-7-летнего возраста; изучить психофизиологические особенности детей 6-7-летнего возраста; рассмотреть проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии. рассмотреть проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии. Задачи эмпирической части работы: определение школьной зрелости дошкольников; определение школьной зрелости дошкольников; изучение факторов личностной и школьной адаптации; изучение факторов личностной и школьной адаптации; выявление взаимосвязи между школьной зрелостью и факторами адаптации, а также различий в факторах личностной и школьной адаптации у дошкольников с разной школьной зрелостью. выявление взаимосвязи между школьной зрелостью и факторами адаптации, а также различий в факторах личностной и школьной адаптации у дошкольников с разной школьной зрелостью.

Предмет, объект, гипотезы исследования Предмет исследования: школьная зрелость дошкольников, факторы личностной адаптации, школьная мотивация и адаптированность/деза- даптированность первоклассников. Объект исследования: дошкольники, поступившие в первый класс общеобразовательной школы. Гипотеза исследования: предполагается взаимосвязь между школьной зрелостью и факторами адаптации; предполагается взаимосвязь между школьной зрелостью и факторами адаптации; предполагаются различия в факторах личностной и школьной адаптации у дошкольников с разной школьной зрелостью. предполагаются различия в факторах личностной и школьной адаптации у дошкольников с разной школьной зрелостью.

Теоретико-методологическое основание работы Методология исследования: концепция Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, а также теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Методология исследования: концепция Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, а также теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Методы: методы психодиагностики (проективные методы; опросники); вторичные математические методы исследования. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Н-критерий Крускала-Уолиса. Методы: методы психодиагностики (проективные методы; опросники); вторичные математические методы исследования. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Н-критерий Крускала-Уолиса. Методики исследования: Методики исследования: Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика; Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика; Методика «Измерения уровня личностной адаптации Тейлора», адаптированное Т.А. Немчивым; Методика «Измерения уровня личностной адаптации Тейлора», адаптированное Т.А. Немчивым; «Тест школьной адаптации Филлипса»; «Тест школьной адаптации Филлипса»; Анкета учащихся для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой (утверждена техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков); Анкета учащихся для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой (утверждена техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков); Пиктографический тест «Школа» А.И. Баркан, Ю.А. Полуянов. Пиктографический тест «Школа» А.И. Баркан, Ю.А. Полуянов.

Определение школьной зрелости у дошкольников по ориентационному тесту Керна-Йирасика

Изучение уровней личностной адаптации у первоклассников по методике Тейлора в адаптации Т.А. Немчива

Определение школьной адаптации первоклассников по методике Филлипса

Оценка уровня школьной мотивации в группе первоклассников по методике Н.Г. Лускановой

Результаты пиктографического теста «Школа» А.И. Баркан и Ю.А. Полуянова у первоклассников Оценка: 1 – соответствие/несоответствие теме рисунка; 2 – сюжет рисунка; 3 – законченность рисунка; 4 – цветовое решение.

Значимые корреляции в исследования данных значений Факторы Шкала лично стной адапта ции Шкалы школьной адаптации Школьная мотива ция Эмоциональ но- волевая направле нность Школьная зрелость ,29* +0,67*** +0,33* +0,36** +0,41*** +0,29*+0,27* +0,40*** +0,29* +0,43***+0,41*** +0,33* Примечания: *р

Спасибо за внимание!