МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Advertisements

Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
МОУ СОШ 7 г. Щекино 1. Директор школы – Сидоркина Лариса Николаевна Заместители директора по учебно-воспитательной работе : (опыт административной работы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Ул. Центральная, 12 Чертковского района Ростовской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ , г.Ростов-на-Дону, пр.Стачки 221/1 Телефон: , факс:

2003 год - на основании приказа МО и ПО Ростовской области 981 от года МОУ СОШ 31 стала областной пилотной площадкой по правовому образованию год -школа представила на конкурс инновационных образовательных проектов к Донскому межрегиональному выставочному фестивалю «Образование. Карьера. Бизнес» проект на тему «Школа как центр гражданско-правовой культуры» год – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 2007 год –на основании приказа МО и ПО Ростовской области 1430 от г стала экспериментальной площадкой «Профилактика жестокого обращения с детьми» год – лауреат конкурса «Школа России – 2008», проводившегося Комитетом по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации совместно с ассоциацией «Творческая педагогика»; 2009 год – школа представила материалы на получение звания ассоциированной школы ЮНЕСКО (результаты конкурса ожидаются в гг.)

Устав (новая редакция) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 31 Советского района города Ростова-на-Дону, принят общим собранием трудового коллектива школы, протокол 2 от года, утвержден приказом Управления образования города Ростова-на-Дону» 896 от года, согласован Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону года. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 600 серия МУ-СР от 26 декабря 2001г. Зарегистрировано г. 704, изменения от г СР-И Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП , регистрационный номер апреля 2011г.,, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, с правом реализации образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования и выдачей аттестатов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия К , г. по г., Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, приложение 1 к лицензии К регистрационный номер от 28 мая 2008г. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность школы, не противоречащие законодательству РФ и Уставу школы. Нормативно-правовая база

Управление образовательным учреждением Педагогический совет Директор школы Совет школы Заместители директора по УВР Функциональные службы Заместитель директора по АХЧ Заведующая библиотекой Социально- психологичес кая служба Заместитель директора по ВР Методический советМО классных руководителей Старшая вожатая Профессиональные объединения педагогов Система сетевого взаимодействия Школа «Молодого учителя» Экспериментальные площадки Проблемные творческие лаборатории учителей Обучающиеся школы и их родители Школьные методические объединения учителей

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : Создание целостной системы гражданско- правового воспитания и образования по формированию гражданских и правовых качеств обучающихся, созданию культуросообразной среды жизнедеятельности подростков и молодежи на основе духовно- нравственного и гражданского воспитания.

В 2006 году произведен капитальный ремонт в рамках реализации программы «Аварийный объект».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 31 предметный кабинет; лаборатория научно-методического сопровождения; библиотечно-методический центр; лаборатория интерактивного взаимодействия; лабораторный комплекс физики и химии; центр психологического сопровождения;

лаборатория проектно- исследовательской деятельности; лаборатория IT-технологий; школьная столовая; актовый зал; большой и малый спортивные залы; медицинский и стоматологический кабинеты; игровые рекреационные зоны

Образовательная программа школы разработана с учетом данных педагогических, социологических и психологических исследований, основывается на Базисном учебном плане РФ и требованиях Федерального государственного стандарта общего образования. ориентирована на особенности социокультурной ситуации в микрорайоне школы, учитывает спектр образовательных потребностей обучающихся и притязаний их родителей, В основу концепции заложена идея адаптивной общеобразовательной школы, основанная на: 1.обеспечении и формировании целостного мировоззрения и миропонимания, а также условий для самореализации и самовыражения обучающихся через интеграцию содержания образования и воспитания; 2.реализации принципа гуманизма и демократизма адаптивной модели школы: реализует комплексный программно- целевой подход к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения; обеспечивает непрерывность учебно-воспитательного процесса.

Учебный план разработан в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом 2004 года для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от г. 1312) и примерным учебным планом для образовательных учреждений Ростовской области, реализующих основные образовательные программы в учебном году (приказ Минобразования Ростовской области от ), СаНПиН Структура учебного плана Учебный план МБОУ СОШ 31 Инвариантная часть образования (определяется БУПом) Базовый уровень Профильный уровень Вариативная часть образования Ком понент образовательного учреждения Региональный компонент

Концептуальная идея учебного плана: Осуществляет непрерывное гражданское и экономическое образование в условиях реализации социально-педагогического проекта « Гражданское образование в школе» Ориентируется на модель выпускника школы, обладающего информационной культурой, способностью к самообразованию, развитым креативным мышлением, системной культурой, устойчивой психологической адаптацией, социальной и профессиональной компетентностью. Усиливает правоведческую направленность гуманитарного образования. Формирует основы подготовки обучающихся к трудовой деятельности в меняющихся экономических условиях. Развивает социальную адаптацию и коммуникативную компетенцию. Минимизирует перечень предметов, осуществляя переход к блочно- модульному построению курсов базовых предметов.

Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения Предпрофильная подготовка – 5-9 классы Элективные курсы: 5 класс – «Обществознание». 8 класс – «Мой выбор». 8-9 классы – «Основы выбора профессии». 5-9 классы «Экономика». Профильное обучение классы. Социально-экономический профиль: Экономика. Обществознание. География. Алгебра. Компьютерное делопроизводство. Экономико –правовой профиль: Обществознание. История. Право. Экономика. Компьютерное делопроизводство.

Учебный план начального общего образования. Основная стратегическая линия - создание развивающей и образовательной среды, способствующей: формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе. Образовательный процесс осуществляется по образовательным системам: 1-е классы (ФГОС) «Планета знаний» - 50%, «Школа России» - 50% 2-4 классы: «Планета знаний» - 60% «Школа России» - 20% «Начальная школа 21 век» - 20%

Особенности учебного плана основного общего образования. 1.Полноценное изучение всех образовательных областей. 2. Реализация непрерывного гражданского и экономического образования: элективные курсы «Обществознание» (5 класс), «Мой выбор» (8 класс), «Экономика»(5-9 классы). 3.Обеспечение условий и мотивации здорового образа жизни обучающихся - поэтапное введение третьего часа физической культуры (5 класс) 4.Формирование системы предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов: информационно- коммуникативная компетентность, готовность к технологической деятельности («Информатика и информационно-коммуникативные технологии», «Черчение», «Основы выбора профессии» (8-9 классы). 5.Усиление гуманитарного образования :использование вариативной части учебного плана для углубления и обогащения предметов гуманитарного цикла («Русский язык»- 7,9 классы,«Литература» -5,6,7,8 классы)).

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования. 1.Базовые общеобразовательные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. 2.Часами из компонента ОУ усилены учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология», «Русский язык» для обеспечения выпускникам необходимого уровня подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 3.Реализуется обучение в соответствии с социально- экономическим и экономико-правовым профилями. 4.Согласно профилизации в классах в целям усиления гуманитаризации и информационной компетентности вводятся элективный курс «Компьютерное делопроизводство», модульные курсы «Культура речи», «Литература Дона».

В основе воспитательной системы школы является осуществление социально-педагогического проекта «Школа как центр гражданской культуры», призванного решить проблемы современного гражданско- правового образования. Содержание воспитательной работы соответствует концептуальной идее проекта: необходимости перехода к институциональной модели гражданско-правового образования, предметная сфера которой способствует превращению школы в центр общественных и культурных связей. Основные цели проекта: Создание условий для формирования образовательного пространства школы как центра гражданско-правовой культуры; Обеспечение устойчивого развития социокультурной среды; Формирование системы правовых, экологических, экономических знаний, психофизического, социального здоровья людей обучающихся; Выработка у выпускников школы активной гражданской позиции и правового сознания. Воспитательная система школы.

Реализация проекта «Школа как центр гражданско- правовой культуры» обеспечивает решение следующих основных задач: конструирование содержания воспитания на проблемно- рефлексивной основе; возрастное построение школы, способствующее становлению ответственности и самостоятельности школьников на разных стадиях взросления; комплексная социально-психологическая переподготовка педагогического персонала; совершенствование управления качеством образования и воспитания на принципах системы совместного участия. Ожидаемый результат Реализация модели демократического уклада школьной жизни, переустройство всего школьного содержания на основе признания ценности детской самодеятельности, социального партнерства, педагогического сотрудничества.

Достижения проекта гг. Форум «Экстремизм чума XXI века »: пути преодоления противостояния (совместно с ПДН ОМ 8). Командно-веревочный курс «Сплочение. Высота» (совместно с отделом ВПР и ФВ ГДТД и М) - благодарности, почетные грамоты РСДМО, ГДТД и М гг. Проект: гражданско-патриотическая инициатива «Мой дед (прадед)- солдат Великой Отечественной войны» (создание электронной Книги Памяти)- благодарности, почетные грамоты РСДМО, 1 место в краеведческой конференции «Отечество-2009» гг. Форум «Есть такая профессия Родину защищать». «Лидер XXI века» проект «Добровольное движение «Я – волонтер» (совместно с Советом молодежи Советского района). Проект ВИМ «Освобождение города Ростова-на-Дону»: «Выпускники школы- защитники Отечества» (создание экспозиции школьного музея о выпускниках: Хмеленко Ю., Славгородском А., погибших при исполнении воинского долга, размещение на здании школы мемориальной доски). II место при защите проекта на городской краеведческий конференции «Отечество».

Занятость обучающихся во внеурочное время. Наименование объединений 2009/кол-во обучающихся 2010/кол-во обучающихся 2011/кол-во обучающихся Кружки, секции школьные и на базе школы 252 (31%)252 (31,5%)282 (33,9%) Детские объединения по интересам 150 (20%)288 (36,5%)320 (38,85%) Итого:402 (51%)540 (68,4%)602 (72,4%)

Кадровое обеспечение. В школе: -всего работников – 79 человека -педагогических работников – 47 чел. из них: -имеют высшее образование – 42 человек (89%) -имеют почетные звания и грамоты РФ– 11 человек -Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек - «Отличник народного образования» - 3 человека, «Почетный работник образования РФ» - 2 человека. Среди педагогов – 5 победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование», 1 дипломант конкурса «Учитель года» Уровень квалификации педагогов

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ». ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИИ. Сегида Н.А. учитель биологии Шипилова Л.В. учитель химии Большакова С.А. учитель биологии Малицкая Е.В. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 Советского района г. Ростова-на-Дону Ростовской области– победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Участие педагогов в научно-практических конференциях. ФИОДататематикауровень Результат участия 1 Агишева Наталья Евгеньевна Межрегиональная научно-практическая конференция «Одаренность: стратегия инновационного развития» Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Международная конференция Innovative English Language Teaching Региональный научно-методический семинар «Повышение эффективности применения ИКТ в образовательных учреждениях» Область Участник, статья Межрегиональный Статья Международный Статья Региональный сертификат 2 Антоненко Ирина Владимировна Творческая группа учителей географии Советского района г. Ростова-на-Дону по разработке рабочей программы по географии 7 класс Конкурс «Учитель года» район Соавтор рабочей программы районный 3Горячева Анна Валентиновна Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Областной конкурс кабинетов педагога- психолога Межрегиональная научно-практическая конференция «Одаренность: стратегия инновационного развития» международная областной Область Сертификат, статья диплом Участник, статья

4Кряквина Лилия Низаметдиновна Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес» международная область Сертификат, статья диплом 5Манжола Виолетта Иштвановна Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Межрегиональная научно-практическая конференция «Одаренность: стратегия инновационного развития» Международная конференция Innovative English Language Teaching «День полезного Интернета» Региональный научно-методический семинар «Повышение эффективности применения ИКТ в образовательных учреждениях» международная область Сертификат, статья Участник, статья Международный статья Городской, участие Региональный, сертификат 6Шипилова Лариса Валентиновна 2007IX областная научно-практическая конференция «Одаренные дети и современное образование: проблемы и перспективы» областной Диплом, статья в сборнике конференции 7Белокопытова Татьяна Мажитовна 2010Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» Всероссийский, сертификат

8Сегида Наталья Андреевна2010Конкурс «Самый классный классный»районный, 4 место 9Петрова Лариса Александровна 2009Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Международный, статья 10Кочнева Марина Викторовна2009Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Международный, статья 11Любаненко Айна Геннадьевна2009Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» Международный, статья

Участие преподавателей и обучающихся в научно- методической работе учебный год. Преподавателей – 15 человек. 9-я Научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании»-7статей Международная конференция Innovative English Language Teaching-2статьи Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»1статья Интернет-конференция -3 статьи на портале Сборник статей ГОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова» -1статья Сборник статей ЮФУ, пединститут -1 статья. Обучающихся – 196 человек. 121-Школьная Академия Наук «Созвездие» 5-Районная краеведческая конференция 1-Городская экологическая программа «Город нашей мечты» 4-Городская экологическая конференция 3-Конкурс детского креатива 14-ДАНЮИ 2-Конкурс научно-исследовательских работ «Выбор профессии 2010» 27-Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» 3-Муниципальный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета -2010» 1-Городской экологический фестиваль «Экофест-2010» 7-Областной конкурс реферативных и исследовательских работ «Сохраним природу вместе» 2-Областной конкурс «Как у нас на Тихом Дону» 4-Проект «Разноцветный дом» 2-Интернет-викторина «Наша Победа»

Средний балл по школе по результатам ЕГЭ в , и учебном году.