Центр образовательных информационных технологий Составила Юдина И.А. 2007 г. – 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Advertisements

1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Центр образовательных информационных технологий Составила Юдина И.А г. – 2008 г.

возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений с целью их исследования в интерактивном режиме; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений с целью их исследования в интерактивном режиме; создание условий для самостоятельных исследований и размышлений; создание условий для самостоятельных исследований и размышлений; усвоение алгоритма научного исследования; усвоение алгоритма научного исследования; формирование навыков и умений информационно- поисковой деятельности; формирование навыков и умений информационно- поисковой деятельности; необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки; необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки; выработка презентативных умений и навыков. выработка презентативных умений и навыков. ЭИОН – это средство обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе самообразование учеников.

Все современные ЭИОН по функциональным возможностям можно разделить на следующие группы: мультимедийные курсы, мультимедийные курсы, электронные энциклопедии, электронные энциклопедии, тестеры, тестеры, мультимедиа-библиотеки, мультимедиа-библиотеки, другие издания в поддержку современного урока другие издания в поддержку современного урока

Мультимедийные курсы обычно содержат три компонента: теоретическую часть, полностью повторяющую курс учебного предмета, теоретическую часть, полностью повторяющую курс учебного предмета, практическую часть (задачи, интерактивные модели), практическую часть (задачи, интерактивные модели), тренирующий блок. тренирующий блок. Электронные энциклопедии. Электронные энциклопедии позволяют оперативно найти необходимую информацию; продемонстрировать короткие видеофрагменты, анимации (различных природных процессов, исторических событий и др.), фотографии, наглядные схематические рисунки и т.д.

Тестеры (тренажеры). Тестеры (тренажеры). Тестеры предназначены для оперативной проверки знаний учащихся. Приступая к работе с тестером, ученик регистрируется под своей фамилией. Можно использовать программу в различных режимах: знакомство, зачет, экзамен. Мультимедиа-библиотеки. Это электронные издания, включающие в себя: набор мультимедиа-компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области; простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать наборы необходимых наглядных материалов (анимации, видеофрагменты, модели, картинки, фотографии, рисунки, определения, тесты, формулы, таблицы) и собственные презентации; программу-реализатор (плейер). Другие издания в поддержку современного урока. Это виртуальные мастерские, виртуальные экскурсии, обучающие игры по предмету.

Учет возрастных особенностей. Учет возрастных особенностей. Соответствие образовательным стандартам. Соответствие образовательным стандартам. Наличие творческих заданий, способствующих развитию критического мышления. Наличие творческих заданий, способствующих развитию критического мышления. Эмоциональная форма подачи учебного материала. Эмоциональная форма подачи учебного материала. Научно достоверная информация. Научно достоверная информация. Дружественный и интуитивно понятный интерфейс. Дружественный и интуитивно понятный интерфейс.

Компьютерные демонстрации. Компьютерные демонстрации проводятся с целью проиллюстрировать изучаемый материал. Для демонстраций применяются несколько типов компьютерных материалов: короткие видеофрагменты; короткие видеофрагменты; анимации; анимации;; фотографии; фотографии; таблицы; таблицы; наглядные схематические рисунки. наглядные схематические рисунки. Компьютерные демонстрации сопровождаются объяснениями и комментариями учителя, позволяют сделать урок более красочным, наглядным и насыщенным, концентрируют внимание учеников. внимание учеников.

Проведение компьютерных лабораторных работ. Для проведения такого урока необходимо разработать: бланки лабораторных работ; бланки лабораторных работ; задания ознакомительного характера, экспериментальные задачи, расчетные задачи и задания творческого и исследовательского характера. задания ознакомительного характера, экспериментальные задачи, расчетные задачи и задания творческого и исследовательского характера.

Организация исследовательской деятельности учащихся. Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Виды учебной деятельности при работе с компьютерной моделью: с компьютерной моделью: Исследовательская работа – Исследовательская работа – экскурс по устройству модели и её функциональным возможностям. Компьютерные эксперименты. Компьютерные эксперименты. Решение экспериментальных задач. Решение экспериментальных задач. Решение задач без использования Решение задач без использования компьютера, правильность которых можно проверить, применяя компьютерную модель. Творческие задания. Творческие задания.

Уточните уровни доступа к работе с моделью: определите регулируемые параметры модели, пределы и шаг их изменения; определите предельные значения и шаг расчета параметров, которые рассчитываются компьютером в ходе экспериментов. Уточните уровни доступа к работе с моделью: определите регулируемые параметры модели, пределы и шаг их изменения; определите предельные значения и шаг расчета параметров, которые рассчитываются компьютером в ходе экспериментов. Рассмотрите различные состояния модели и пронаблюдайте особенности ее работы. Рассмотрите различные состояния модели и пронаблюдайте особенности ее работы. Сформулируйте цели самостоятельного исследования явления на основе модельного метода его описания. Сформулируйте цели самостоятельного исследования явления на основе модельного метода его описания. Разработайте план работы с моделью. Разработайте план работы с моделью. Определите способы записи результатов работы. Определите способы записи результатов работы. Исследуйте работу модели в соответствии с намеченным планом. Зафиксируйте результаты работы. Исследуйте работу модели в соответствии с намеченным планом. Зафиксируйте результаты работы. Проанализируйте полученные результаты, сформулируйте выводы. Проанализируйте полученные результаты, сформулируйте выводы. Подготовьте устный рассказ (письменный отчет, компьютерную презентацию) о выполненной работе. Подготовьте устный рассказ (письменный отчет, компьютерную презентацию) о выполненной работе.

Работу с информацией: поиск восприятие хранение переработка представление. При работе с информацией, представленной в электронном издании можно предложить следующие виды учебной деятельности: написание и защита рефератов разных видов на основе материалов электронного учебника: реферат-обзор, реферат-рецензия; написание и защита рефератов разных видов на основе материалов электронного учебника: реферат-обзор, реферат-рецензия; составление коллекции аннотированных статей электронного учебника по теме; составление коллекции аннотированных статей электронного учебника по теме; рецензия на статью по изучаемой теме и ее презентация; рецензия на статью по изучаемой теме и ее презентация; сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т.д.) иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т.д.)

Учебный проект Проблема проекта«Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта«Зачем?» (мы делаем этот проект) Целеполагание Задачи проекта«Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы«Как?» (как мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Критерии оценивания эффективного использования ЭИОН Критерий 1. ЭИОН обеспечивают активную познавательную позицию учащихся ЭИОН дают возможность учащимся строить свою учебную деятельность в соответствии с их интересами и увлечениями. Учащиеся активно участвуют в работе с ЭИОН, т.к. они позволяют им: получать новые знания на основе осуществления самостоятельного анализа наблюдаемых явлений, процессов; изучать объекты, сравненивать их свойства; анализировать результаты виртуально проводимых экспериментов и выявлять экспериментальные зависимости; осуществлять поиск и обработку информации, строить обобщенные аргументированные выводы на основе информации, полученной из всей совокупности источников. В процессе работы с ЭИОН учащиеся имеют возможность самостоятельно определять адекватные формы и структуру предоставления информации, в зависимости от цели ее предъявления и предполагаемых потребителей.

Критерии оценивания эффективного использования ЭИОН Критерий 2. Использование ЭИОН соответствует образовательным стандартам и программе обучения При использовании ЭИОН за основу принимают центральные понятия учебной программы, соответствующей местным или национальным образовательным стандартам. Применение ЭИОН имеет четкие цели, определяющие планируемые результаты обучения. Критерий 3. Использование ЭИОН сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей ЭИОН способствуют организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в вопросах. Задания направлены не только на расширение объема знаний, их структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование личного опыта каждого ученика.

Критерии оценивания эффективного использования ЭИОН Критерий 4. ЭИОН обеспечивают и повышают эффективность обучения ЭИОН используются для развития мыслительных умений и знаний по предмету. Деятельность учащихся не ограничивается индивидуальной работой в классе. Они взаимодействуют друг с другом через ЭИОН, удаленными классами, делятся информацией на web-сайтах или проводят презентации за пределами класса, решая реальные проблемы.