МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» «ПУТЬ К УСПЕХУ» ПРОГРАММА Профилактической антинаркотичекой работы с родителями по уровням образования (ДОУ, начальная школа, среднее и старшее звено школы, учреждений НПО)

Разработчики программы: Разработчики программы: Научный руководитель: Вахрушева И.Г. – директор Центра социальных инноваций «Карьера», кандидат психологических наук Вахрушева И.Г. – директор Центра социальных инноваций «Карьера», кандидат психологических наук Исполнители и участники разработки Программы: Блинова Л.Ф. – зав. кафедрой психологии МСГИ, доцент, кандидат психологических наук Мантонина О.И. – доцент кафедры педагогики ИРО РТ, кандидат психологических наук Башинова С.Н. – зав. лабораторией ГИДЦ г. Казани, кандидат психологических наук Порошенко О.Ю. – доцент, канд. философ. наук

Требования к программе от МО и Н РТ: 1. Концептуальность, научность, обоснованность подходов и направлений. 2. Преемственность по уровням образования: детский сад – начальная школа – среднее звено школы – старшее звено школы – учреждения НПО. 3. Учет возрастных особенностей детей 4. Системность работы по направлениям профилактики. 5. Практическая направленность и доступность для восприятия, возможность реализации педагогическим коллективом ОУ, после соответствующего обучения. 6. Наличие критериев оценки профилактической работы. 7. Наличие анкет, памяток, рекомендаций для родителей.

Программа разработана на основе: 1. Наркоситуации в Республике Татарстан и основных тенденций: омоложение наркопотребления (растет доля наркопотребителей в возрасте до 10 и от 10 до 12 лет омоложение наркопотребления (растет доля наркопотребителей в возрасте до 10 и от 10 до 12 лет табакокурение и потребления алкоголя усиливает наркотизацию табакокурение и потребления алкоголя усиливает наркотизацию Доступность наркотиков в регионе растет, особенно в сельской местности Доступность наркотиков в регионе растет, особенно в сельской местности Массовый наркотический дебют характерен для возраста от 14 до 18 лет Массовый наркотический дебют характерен для возраста от 14 до 18 лет В полных семьях общий уровень наркотизации в два раза ниже, чем в неполных семьях В полных семьях общий уровень наркотизации в два раза ниже, чем в неполных семьях Снижение понимания опасности периодического наркопотребления произошло повсеместно, существенно снизилось количество предосудительных оценок разовых наркоэкспериментов Снижение понимания опасности периодического наркопотребления произошло повсеместно, существенно снизилось количество предосудительных оценок разовых наркоэкспериментов ВЫВОД: Произошло снижение объемов антинаркотической работы 2.Анализа проблем ОУ в работе с родителя по результатам отчетов Преобладают информационно-просветительские формы с негативным оттенком в результате – слабая посещаемость Преобладают информационно-просветительские формы с негативным оттенком в результате – слабая посещаемость Мероприятия не опираются на научный подход и системность (реализуются программы не прошедшие Экспертный совет при КМ) Мероприятия не опираются на научный подход и системность (реализуются программы не прошедшие Экспертный совет при КМ) Полученные знания в области профилактики со школьниками трудно применить в работе с родителями Полученные знания в области профилактики со школьниками трудно применить в работе с родителями Не во всех школах есть подготовленные специалисты в области профилактики и педагоги- психологи Не во всех школах есть подготовленные специалисты в области профилактики и педагоги- психологи Необоснованность критериев эффективности антинаркотической работы Необоснованность критериев эффективности антинаркотической работы Отсутствие литературы по антинаркотической работе с родителями Отсутствие литературы по антинаркотической работе с родителями Вывод: Состояние профилактической работы с родителями находится на начальном этапе развития 3. Анализа существующих зарубежных и отечественных программ для родителей Вывод: Зарубежные программы не могут быть использованы, а отечественных, отвечающим требованиям МО и НРТ нет. 4. Положений концепции КАПР.

Особенности и новизна Программы: Системность Системность Многоаспектность Многоаспектность Преемственность Преемственность Опережение Опережение Позитивность Позитивность Открытость Открытость

Содержание программы «ПУТЬ К УСПЕХУ»: Концепция программы; Концепция программы; Программа для родителей детей дошкольных ОУ; Программа для родителей детей дошкольных ОУ; Программа для родителей детей начальной школы; Программа для родителей детей начальной школы; Программа для родителей детей среднего и старшего звена школы; Программа для родителей детей среднего и старшего звена школы; Программа для родителей учащихся учреждений НПО; Программа для родителей учащихся учреждений НПО; Приложение: методический инструментарий, анкеты для родителей, памятки для родителей, рекомендации для родителей Приложение: методический инструментарий, анкеты для родителей, памятки для родителей, рекомендации для родителей

Концепция Содержит: 1. Анализ наркоситуации в РТ и основных тенденций 2. Анализ работы ОУ РТ с родителями в области профилактики и анализ проблем 3. Философскую основу позитивной профилактики 4. Психологическую основу направлений работы с родителями 5. Педагогическую основу работы с родителями 5. Функционально-организационную модель реализации Программы 6. Обоснование направлений профилактики 7. Обоснование критериев эффективности антинаркотической работы с родителями

Философская основа концепции: Экзистенциальная философия Психологическая основа концепции: Безусловная позитивность, направленная на концентрацию усилий родителей по воспитанию успешного в жизни человека Безусловная позитивность, направленная на концентрацию усилий родителей по воспитанию успешного в жизни человека Развитие (созревание, развитие способностей, саморазвитие) Развитие (созревание, развитие способностей, саморазвитие) Критическое мышление Критическое мышление

Педагогическая основа концепции: интерактивные методы обучения взрослых Работа с родителями – педагогическая деятельность Проблема профилактики должна решаться педагогическими методами Для этого необходимо ответить на вопросы: Кого учить? Для чего учить? Чему учить? Как учить? Кто будет учить?

Кого учить? Взрослых людей, отличающихся: Представлениями о воспитании; Представлениями о воспитании; Уровнем образования; Уровнем образования; Профессиональным статусом; Профессиональным статусом; Жизненным опытом и стратегиями; Жизненным опытом и стратегиями; Успешностью в жизни; Успешностью в жизни; Отношением к профилактическим мероприятиям; Отношением к профилактическим мероприятиям; Образом, стилем жизни; Образом, стилем жизни; Материальными и духовными возможностями; Материальными и духовными возможностями; И. т.д. И. т.д.

Для чего учить? В широком смысле: Для процветания Республики, снижения преступности, укрепления семьи, воспитания трудоспособного поколения В узком смысле: Снижения показателей наркоситуации в районе и школе, повышение имижда школы В частном смысле: Для привлечения родителей к совместной деятельности, повышения эффективности обучения и мотивации к учению школьников, оздоровления психологического климата в классе, успешного внедрения инноваций

Чему учить? Мыслить критически по отношению к рискам своего ребенка Мыслить критически по отношению к рискам своего ребенка Понимать особенности своего ребенка и риски Понимать особенности своего ребенка и риски Анализировать поступки и поведение ребенка и риски Анализировать поступки и поведение ребенка и риски Прогнозировать поведение ребенка от своего воспитания Прогнозировать поведение ребенка от своего воспитания Корректировать свои воспитательные стратегии Корректировать свои воспитательные стратегии Помогать ребенку разрешать проблемные ситуации Помогать ребенку разрешать проблемные ситуации Создавать условия для нормального развития ребенка Создавать условия для нормального развития ребенка Принимать ответственные решения по жизненному самоопределению ребенка Принимать ответственные решения по жизненному самоопределению ребенка

Как учить? Использовать активные методы обучения: Групповые дискуссии, проблемные дискуссии, полипозиционные дискуссии; Групповые дискуссии, проблемные дискуссии, полипозиционные дискуссии; Деловые и ролевые игры, проектную деятельность; Деловые и ролевые игры, проектную деятельность; Фрагменты тренинга, мозговой штурм, разбор практических ситуаций; Фрагменты тренинга, мозговой штурм, разбор практических ситуаций; Круглый стол, групповые консультации, ток-шоу, свободный микрофон Круглый стол, групповые консультации, ток-шоу, свободный микрофон

Кто будет учить? Классные руководители – Первый уровень работы по Программе Классные руководители – Первый уровень работы по Программе Педагоги-психологи – Второй уровень работы по Программе Педагоги-психологи – Второй уровень работы по Программе

Содержание занятий с родителями: Мотивационное направление (материал по школьному образованию) Мотивационное направление (материал по школьному образованию) Психологическое направление (материал по семейной психологии) Психологическое направление (материал по семейной психологии) Педагогическое направление (материал по семейной педагогике) Педагогическое направление (материал по семейной педагогике) Социально-правовое (материал по законодательству) Социально-правовое (материал по законодательству) Профилактическое ( материал по семейной профилактике) Профилактическое ( материал по семейной профилактике) Развивающее (практический материал и задания для самостоятельной работы родителя) Развивающее (практический материал и задания для самостоятельной работы родителя)

Особенности построения содержания программ: Спираль, цикличность Спираль, цикличность Выделение факторов риска Выделение факторов риска Выделение факторов защиты Выделение факторов защиты Выделение факторов успеха и ресурсов развития Выделение факторов успеха и ресурсов развития

Первый уровень Программы проводят: воспитатели, классные руководители Этап 1 – для родителей детей 5-6 лет (ДОУ) Этап 2 – для родителей детей 1-2-х классов Этап 3 – для родителей детей 3-4- х классов Этап 4 – для родителей детей 5-6-х классов Этап 5 – для родителей детей 7-8-х классов Этап 6 – для родителей детей 9-11-х классов Этап 7 – для родителей учащихся учреждений НПО Семь программ – по уровням образования Каждая программа – 20 часов (10 занятий) ИТОГО: 5 занятий в год с родителями

Второй уровень Программы – проводят педагоги-психологи Этап 1- родители детей группы риска ДОУ Этап 2 – родители детей группы риска начальной школы Этап 3 – родители детей группы риска 5-8-х классов Этап 4 – родители детей группы риска классов Этап 5 – родители учащихся группы риска учреждений НПО Пять программ по уровням образования Каждая программа – 20 часов (групповая работа), затем индивидуальная с семьей

Повышение квалификации работников образования Этап 1: Методологическая (философские, психологические, педагогические аспекты) основа работы с родителями Методологическая (философские, психологические, педагогические аспекты) основа работы с родителями Знакомство с технологиями обучения взрослых (активные методы обучения) Знакомство с технологиями обучения взрослых (активные методы обучения) Знакомство с технологией развития критического мышления Знакомство с технологией развития критического мышления Методика адаптации профилактических программ Методика адаптации профилактических программ Проектная деятельность по адаптации программы к своему классу Проектная деятельность по адаптации программы к своему классу СРОК ОБУЧЕНИЯ – 36 часов СРОК ОБУЧЕНИЯ – 36 часов Этап 2: Знакомство с содержанием занятий (методологический блок, педагогический блок, психологический блок, профилактический блок) Знакомство с содержанием занятий (методологический блок, педагогический блок, психологический блок, профилактический блок) СРОК ОБУЧЕНИЯ – 36 часов

Для внедрения Программы «Путь к успеху» в г. Казани необходимо: 1. Проведение методических семинаров по районам г. Казани ( 7 районов): Контингент: директора ОУ или их заместители директора ОУ или их заместители 2. Проведение методических или обучающих семинаров для внедрения программ 1 уровня в ОУ для отдельных групп: Контингент: Воспитатели и методисты ДОУ; Воспитатели и методисты ДОУ; Классные руководители начальной школы; Классные руководители начальной школы; Классные руководители 5-8-х классов; Классные руководители 5-8-х классов; Классные руководители 9-11-классов; Классные руководители 9-11-классов; Педагоги учреждений НПО. Педагоги учреждений НПО. 3. Проведение методических или обучающих семинаров для внедрения программ 2 уровня для отдельных групп: Контингент: Педагоги-психологи ДОУ; Педагоги-психологи ДОУ; Педагоги-психологи, специализирующиеся на работе в начальной школе; Педагоги-психологи, специализирующиеся на работе в начальной школе; Педагоги-психологи, специализирующиеся на работе в среднем и старшем звене школы; Педагоги-психологи, специализирующиеся на работе в среднем и старшем звене школы; Педагоги-психологи учреждений НПО Педагоги-психологи учреждений НПО