О Концепции развития системы воспитания в образовании Республики Марий Эл Швецова Г.Н., министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Концепции развития системы воспитания в образовании Республики Марий Эл Швецова Г.Н., министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н. II Всероссийская.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Образовательная сеть Чкаловского района. Дошкольное образование Дошкольным образованием охвачено 1100 детей, что составляет 83,9% детей в возрасте от.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
«Образование для всех и каждого» Великий Новгород 2013 Матвеева Светлана Борисовна, председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ИТОГИ РАБОТЫ АОУ ДПО ИПК И ПРО УР в 2012 г.. учебно - методическая работа научно методическая и научно - исследовательская работа основные показатели.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Транксрипт:

О Концепции развития системы воспитания в образовании Республики Марий Эл Швецова Г.Н., министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н.

Памяти В.А. Сластенина и Л. И. Новиковой Людмила Ивановна Новикова академик российской академии образования Виталий Александдрович Сластёнин… создатель научной школы, Их деятельность с полным правом можно охарактеризовать словами другого великого педагога - «сердце отдаю людям

Победители Всероссийских конкурсов 2003 г. номинация «Сельская школа» Ташнурская основная школа Звениговского района номинация «Общеобразовательная школа» Центр образования г. лауреаты Всероссийского этапа конкурса моделей ученического самоуправления Руэмская средняя школа Медведевского района, Республиканская гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Т.В. Иштриковой» г. Йошкар-Олы. лауреат Второго Всероссийского конкурса воспитательных систем Красногорская средняя школа 1 Звениговского района.

Учреждения по уровням образования Количество учреждений Численность учащихся Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные учреждения Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Образовательные учреждения начального профессионального образования 4824 Образовательные учреждения среднего профессионального образования Образовательные учреждения дополнительного образования детей Прочие учреждения образования * подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл

Кадровый потенциал воспитательной системы 599 заместителей директоров по учебно- воспитательной и воспитательной работе 224 педагога-организатора и старших вожатых 215 социальных педагогов 119 педагогов – психологов 2373 педагогов дополнительного образования, руководителей кружков и секций образовательных учреждений

Программно-целевой подход «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на годы» «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей на годы» «Комплексная программа профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на годы» Профилактика правонарушений и семейного неблагополучия

Программно-целевой подход «Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011 – 2015 годы» «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в годах» «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на годы» формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Программно-целевой подход «Допризывная подготовка молодежи в Республике Марий Эл на годы» «Патриотическое воспитание граждан в Республике Марий Эл на годы» «Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл на годы» Патриотическое и гражданское воспитание

Программно-целевой подход Развитие системы поддержки одаренных детей Распространение моделей образовательных (в т.ч. воспитательных) систем, обеспечивающих современное качество общего образования Формирование здоровьесберегающей образовательной среды Поддержка сетевых моделей сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы технической и естественно-научной направленности РЦП «Развитие образования Республики Марий Эл на годы» Проект ВЦП «Развитие системы воспитания в образовании Республики Марий Эл на годы»

Спрос на услуги дополнительного образования Наиболее востребованными направлениями дополнительного образования являются: художественно-эстетическое (29,8%) физкультурно-спортивное – 17,9 % социально-педагогическое – 12,9 % туристско-краеведческое – 7,9% эколого-биологическое – 7,98% научно-техническое 5,1%

Элементы внешней среды Количество участников человек Более 160 добровольческих акций Реализуется около 50 долгосрочных добровольческих проектов. Республика Марий Эл - 8 место в рейтинге субъектов Российской Федерации с количеством зарегистрировавшихся волонтеров (3 % от общего количества молодежи Республики Марий Эл при среднем по России 1,5%) Волонтерское движение

Элементы внешней среды Историческая реконструкция «Клуб Ролевых Игр «РАЗДОЛ», «Клуб исторической реконструкции «Дикий вепрь», «Клуб исторической реконструкции «Мидгард». Молодежный спорт райдеры, сноубордисты, скейтбордисты, трейсеры, кэс-баскетболисты, дворовые спортивные команда Молодежная субкультура

Музейная педагогика 11 общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл - участники проекта «ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» республиканский конкурс «Мой семейный архив» Более 260 ребят имеют удостоверения «Директор семейного музея

Молодежная политика «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (взять из презентации по дворцу молодежи)

Духовно-нравственное воспитание2001 Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви 2004 Разработана первая Концепция духовно- нравственного воспитания детей и молодежи Республики Марий Эл 2009 Создана рабочая группа по введению курса ОРКСЭ 2011 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

ОРКСЭ – новые возможности В эксперименте участвуют 5996 (96,6%) учащихся 4-х классов и 572 (11%) педагога из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл 1126 (19%) 82 (1%) Основы православной культуры Основы светской этики Основы мировых религий Основы исламской культуры A A Республика определена стажировочной площадкой для педагогов данного курса из Татарстана и Пермской области 2514 (42%) 2260 (38%)

Положительные тенденции Возросло количество детей и подростков участников профилактических программ на 21,9 %; Сократился удельный вес преступлений с участием несовершеннолетних с 5,8% до 5,5%; Снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения на 36%; Уменьшилось число участников преступлений в возрасте лет на 15,7%. Увеличивается охват обучающихся и воспитанников программами духовно-нравственного цикла на 1,3% (ОУ), на 1,5% (УДОД)

Вызовы современности деформация модели социализации детей и подростков; размывание национальной идентичности; дисбаланс светскости и конфессиональности образования; отсутствие четких и единых методологических и концептуальных подходов к воспитанию

Основания для разработки Концепции Федеральный закон «Об образовании», нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)

Факторы, способствующие разработке концепции высокая потребность общества в формировании через систему образования социальных отношений Большая доля молодых людей в возрасте до 21 года (24,6% от общей численности населения республики); Наметилось преодоление демографического кризиса: на 12% возросло количество воспитанников ДОУ; на 1,04% возросло число обучающихся в ОУ. необходимость формирования уже в базовом образовании востребованных на сегодня компетентностей, инновационного поведения

Противоречия Декларируемые задачи повышения роли воспитания и неразработанность механизмов их реализации на региональном уровне; Наличие отдельных программ, моделей, технологий воспитания и отсутствие целостного научно- методического обеспечения развития региональной и муниципальных систем воспитания личности; необходимость организации системы воспитания детей и молодежи в новых условиях и недостаточная подготовленностью педагогических кадров к решению данной задачи

Принципы развития системы воспитания адаптации традиционных форм и направлений воспитательной деятельности в соответствии с запросами современного общества; «опоры на конкурентные преимущества» посредством выявления и распространения эффективных форм работы, обеспечивающих позитивную социализацию обучающихся.

Целевые ориентиры Концепции совершенствование технологий управления региональной системой воспитания; целенаправленное развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя; проектирование программ дошкольного и школьного образования, обеспечивающих формирование ключевых компетенций ученика XXI века; использование социальных связей между институтами СМИ, религии, культуры и семьи для уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности в обществе; повышение мобильности региональной системы воспитания; реализация воспитательного компонента государственных образовательных стандартов; организация профессионально-деятельностного воспитания в учреждениях профессионального образования

Цель региональной системы воспитания формирование развитого, образованного, социально-активного гражданина Республики Марий Эл, наделенного гражданской ответственностью, духовными качествами, родственными и патриотическими чувствами, носителя лучших достижений мировой и национальной культуры, способного к саморазвитию и самосовершенствованию

Ожидаемые результаты системные изменения регионального уровня: постепенная интеграция дополнительного образования в общее образование в условиях реализации ФГОС, приведет к увеличению доли детей, получивших навыки сосуществования в поликультурной среде (от 30 до 45 %); увеличению доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги дополнительного образования (от 30 до 35 %); увеличению доли детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, получающих услуги дополнительного образования (от 10 до 15%); участию всех социальных институтов в воспитании через межведомственное взаимодействие

Ожидаемые результаты на муниципальном уровне становление районных и городских сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений; обеспечение диалогового режима функционирования воспитательных систем учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей Республики Марий Эл; увеличение доли педагогов использующих новые информационные сервисы, системы и технологии воспитания, современные электронные ресурсы

Управление воспитанием совершенствование нормативно-правовой базы; анализ, генерацию инновационных предложений, поиск новых концептуальных идей; разработку целевой программы; исполнение продпрограмм и проектов; подготовку и повышение квалификации педагогов; мониторинг результатов деятельности

Стратегическая задача Концепции Опережая запросы общества заложить основы нравственного, интеллектуального, гражданского потенциала личности; адаптировать личность к сегодняшним рыночным отношениям; сформировать готовность личности активно действовать в меняющихся условиях.

Благодарю за внимание!