Наименование проекта: «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Advertisements

LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Артемовский городской округ Программа «Управление развитием воспитательных систем в образовательных учреждениях» Продолжительность обучения – 40 часов.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

Наименование проекта: «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Задачи в рамках реализации проекта 1. Разработка системы диагностики метапредметных результатов. 2. Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения. 3. Создание инновационных механизмов внедрения технологий достижения метапредметных результатов.

Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка системы диагностики метапредметных результатов») Мониторинг способностей в московских образовательных учреждениях, выявляющий: освоенность базовых понятий (например, «части речи», «площадь фигуры»; «перемещение»); построение моделей; умение решать задачи, требующие воображения; владение способами понимания текстов. На основе данных мониторинга разработаны рекомендации учителям конкретных классов о следующем шаге развиия способности. Мониторинг проводился среди дошкольников и учащихся 1,4,5,9, и 11 классов в 31 образовательном учреждении.

На основе результатов мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся рассчитан рейтинг школ г. Москвы, участвовавших в мониторинговом исследовании. Лучшими школами за год стали: по начальной школе (1-4 класс) ГБОУ СОШ 1314 – 1 место ГБОУ Гимназия 1504 – 2 место ГБОУ СОШ 1269 – 3 место по основной и старшей школе (5-11 класс) ГБОУ Гимназия 1517 – 1 место ГБОУ Гимназия 1554 – 2 место ГБОУ Гимназия 1538 – 3 место Результаты мониторинга московских школ по уровню развития базовых способностей учащихся за годы

Проведенные мероприятия (продолжение) 6 сентября 2012 года – ХМАО – г. Ханты-Мансийск – О.И.Глазунова осуществляла экспертную работу на круглом столе «Эффективные мониторинговые исследования показателей образовательных результатов школьников» в рамках окружного совещания педагогических работников (педагогический конвант Югры) «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения») марта 2012 года на базе ГБОУ СОШ 1314 (ЮВАО) состоялся II Фестиваль инновационных образовательных технологий «Инновационные образовательные технологии диагностики и развития базовых способностей учащихся – важнейший механизм реализации ФГОС» marta-festival

Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения») Проведен модульный семинар в рамках программы «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС» (автор - Н.В. Громыко) в сотрудничестве с Департаментом образования города Ханты-Мансийск. Цель программы: теоретическая и практическая подготовка педагогических кадров к достижению в образовательном процессе метапредметных результатов. Содержание программы ориентировано на формирование коммуникативной, сценарной, диагностической и организационно-деятельностной компетентностей.

Проведенные мероприятия (продолжение) мая 2012 года в Москве состоялась IV межрегиональная конференция с междунаровдным участием по мыследеятельностной педагогике (организатор М.В.Половкова). В августе состоялось выступление А.А. Андрюшкова на августовском совещании работников образования Агинского Бурятского округа Забайкальского края, консультация по теме перехода школы к ФГОС августа 2012 года был проведен модульный семинар «Инновация в образовании: технологии диагностики и развития способностей» в сотрудничестве с департаментом образования г. Нефтеюганск, с участием педагогов школ 1,5,15 и др.

Ближайшие мероприятия сентября планируется проведение модульного семинара «Инновация метапредметных образовательных технологий в работу педагогов Агинского Бурятского автономного округа как основа реализации ФГОС» (М.В. Половкова, О.И. Глазунова, Н.В. Громыко)

Громыко Нина Вячеславовна. Метапредметные умения учителя как требования ФГОС Целевая аудитория, адресность программы - учителя различных образовательных областей. Цель программы: теоретическая и практическая подготовка педагогических кадров к достижению в образовательном процессе метапредметных результатов. В процессе курсового мероприятия используются такие формы проведения занятий, как лекции, семинары, практикумы, тренинги с элементами оргдеятельностной игры, работа в пространстве Интернет. Слушателям предлагается анализ ситуаций учения-обучения в текстовом варианте и в видеозаписи; анализ диагностических материалов на основе предложенных методик анализа и интерпретации; предметно-профессиональная коммуникация по вопросам сценирования и диагностики в пространстве Интернет (работа на специализированном сайте). Компетентности, на формирование которых ориентировано содержание программы Коммуникативная компетентность. - Владеет способами понимания устных и письменных текстов. -Владеет нормами структурированной коммуникации и может участвовать в такой коммуникации. Владеет технологией организации структурированной коммуникации учащихся и коллег. -Может участвовать в научной коммуникации. Может организовывать коммуникацию по современным проблемам научного предмета или гуманитарной дисциплины в профессиональном педагогическом сообществе. - Использует пространство интернет для профессиональной коммуникации. Сценарная компетентность - Владеет нормами сценирования ситуаций учения-обучения и имеет опыт разработки и реализации образовательных сценариев. - Владеет нормами позиционного анализа образовательных сценариев. Может в ходе проведения занятия внести изменения в сценарий с учетом реально разворачивающегося учебного процесса. - Может сценировать мероприятия по передаче коллегам собственного опыта. Диагностическая компетентность - Владеет нормативными требованиями к диагностическим методикам в целом и диагностическим заданиям, правила анализа и интерпретации диагностических материалов. - Может использовать диагностические задания, анализировать и интерпретировать диагностические материалы на основе готовых диагностических методик. - Может конструировать задания для диагностики конкретной способности на основе готовой методики с использованием учебного материала преподаваемого предмета (или нескольких способностей). - Может конструировать диагностические задания в ходе урока, исходя из реально складывающейся ситуации, и анализировать их здесь и сейчас. - Оргдеятельностная компетентность - Знает нормативные требования и правила организации учебного процесса на основе разнообразных инновационных форм. Владеет способами и приёмами постановки целей и задач, программирования и планирования, рефлексии средств и способов деятельности и их анализа.