К он-лайн курсу А. Головиной «В чем секрет красивых домов» Что такое архитектура?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угол здания. Архитектурные занятия Головиной А. Курс «В чем секрет красивых домов»
Advertisements

Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
ВИДЫ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Сказка про теремок или Как построить новый дом. Главная задача архитектуры – создавать жильё для людей.
Альберт – Холл. Огромное здание которое расположено напротив Гайд парка. Круглая постройка со стеклянным куполом.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ На свете есть очень много разных стран и городов, но каждое место по своему уникально.
Архитектура и её функции в жизни людей. Изобразительное искусство 8 класс.
Тема урока Виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство Архитектура.
Урок 1 ИЗО, 1 класс. Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные.
Архитектура Материал к уроку технологии в 1 классе Методист ЦПД СПб АППО И.И.Волковская.
Автор: Агафонов Евгений, 2 «А» класс. Это я, Агафонов Женя.
По знаменитым местам мира
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Рынок, ратуша, собор. 1.Рынок. 2.Ратуша. 3.Собор. 4.Романский и готический стили в архитектуре. Париж,15 век Домашнее задание: § 17, составь рассказ о.
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Тема: «Домик для собачки» Учебный курс по изобразительному искусству для подготовительной группы Преподаватель Грисюк И.П.
Исполнитель: Булдаков Андрей 4-в класс Екатеринбург.
Транксрипт:

К он-лайн курсу А. Головиной «В чем секрет красивых домов» Что такое архитектура?

Архитектура это - дома, здания.

А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Регулярный парк замка Фредериксборг. Дания.

Еще правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. Ка Де Оро. Венеция. XV век. Все эти ажурные детали сделаны из камня.

А еще архитектура – это то пространство, которое создается окружающими его зданиями. Или комната, созданная окружающими ее стенами. Староместская площадь в Праге

Если по-научному, то Архитектура – это вся искусственная среда обитания. То есть все пространство созданное человеком, которое нас окружает. Копенгаген

Можно считать что Архитектура – это строения: здания, сооружения, беседки и т.д. И есть правила – как их строить. Сады Боргезе. РимРозенборг. Дания. XVII век.

А можно считать что Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры. Кафе в доме у Черной мадонны. Прага

То есть архитекторы не просто придумывают красивые и удобные здания, но и создают комфортное и красивое пространство. Вацлавский зал в Королевском дворце. Пражский град. Арх. Бенедикт Рейд

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей строящих это здание и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. ц. Вознесения в Коломенском XVI век

Мне бы хотелось помочь тебе немного разобраться в этом многообразии, рассказать о некоторых правилах строительства зданий. Япония. Храм.

Дом – это то, где живут люди. Здание – это не только дома, в которых живут, но и все другие дома – театры, музеи, офисы, библиотеки, ратуши, храмы. По внешнему виду здания можно определить для чего оно построено.

Даже без подписей под картинками можно угадать, что на прошлом слайде замок- крепость, а здесь …? Альберт-холл. Лондон. XIX век.

Ратуша имеет башню, тюрьма – решетки на окнах, многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах. Минск. Дворец культуры. XX век

Можно поиграть в такую игру, лучше в новом городе или незнакомом районе – попробовать угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино? На следующем слайде Музей, Универмаг, Больница и Жилой дом – в Праге – ведь вы сможете определить что из них что?

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект павильона архитектора Отто Вагнера

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы. Парфенон. Греция V век до н.э.Нью-Йорк.

Имхотеп (Египет III тыс. до н.э.) придумал ставить одну гробницу на другую и получать пирамиды. Пирамида Джосера. Арх. Имхотеп

Микельанджело (Италия XVI в.) – придумал, как сделать такой огромный купол, какого еще не было в Европе. Собор св.Петра. Рим. Диаметр купола 42 метра

Антонио Гауди исследовал органические (растительные) формы. Дом Мила г. Барселона. Арх.А.Гауди.

Самые хорошие архитекторы – это те, кто привел в единое целое пропорции, материал, форму, функцию, детали и создал красоту. Тадж-Махал. Индия. XVII век.

В придумывании архитектуры имеют значения и материал, и конструкция и форма – и еще много второстепенных факторов. Это очень увлекательное занятие – придумывать архитектуру. Антонио Сан-Элиа. Архитектурная фантазия.

Итак: Архитектура – все пространство созданное человеком. Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга что бы получилось пространство. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.

Задание: Придумай и нарисуй дом для себя или своей семьи. Впрочем, если тебе захочется нарисовать какое-то другое здание – рисуй! Главное, что бы ты знал, что это за здание, и это было понятно и зрителю.

Правило 1. Важно, чтобы было видно, на чем дом стоит. Не обрезай его снизу! Чертеж архитектора не окончательное произведение искусства в отличие от картины, поэтому не надо бояться краев листа. Если в процессе ты решил пристроить к дому башню – не стесняйся – подклей листы – и рисуй!

Правило 2. Нужно нарисовать масштабного человечка. Для того чтобы было понятно, какого размера дом, который вы нарисовали. Если поставить рядом маленького человечка, дом станет больше, если большого – уменьшится до собачьей конуры или игрушечного домика. Хорошо, если при рисовании любых домиков вы будете помнить о том, какого размера человек в нем живет.

Нарисовав человечка – можно проверить – а пройдет ли человечек в дом. Не потеряется ли он в нем или не будет ему тесно. (а так же дотянется ли он до подоконника, сможет ли легко идти по ступенькам крыльца, соответствует ли его росту высота этажа). В этом доме этим человечкам будет тесновато…

Человечек может быть самый простой – типа кружочек, огуречик и ручки-ножки. Хорошо, если четко понятно где он стоит – если не на какой то нарисованной линии – то лучше нарисовать ему ступни – чтобы ограничить палочку ног. Таких человечков можно рисовать даже самых крошечных – если вы рисуете завод или космическую станцию). Найди человечка. Тут он очень маленький, но этого достаточно чтобы понять масштаб дома.

Рисовать можно в любой технике – какая тебе больше нравится. Но гуашь или густая акварель – для архитектуры плохо подходят – они замазывают детали. Можно сделать рисунок, раскрасить его акварелью, а потом обвести тушью или гелевой ручкой.

Если рисуете фломастером – помните, что фломастер – это линейный материал. Им отлично рисовать линии и очень плохо красить. Избегайте, пожалуйста, покраски фломастером. Это не красиво!

Можно нарисовать фломастером линии, а раскрасить цветными карандашами. Это будет вполне в стиле архитектурной графики.

Еще один простой прием – рисовать на цветной бумаге. Цвет бумаги уже будет цветом. Останется добавить темные окошки и светлые детали.

Кстати, про окошки. Когда они выделены темным (или светлым, как будто там горит лампа), то рисунок становится живее.

Сложно? Много нужно держать в голове с самого начала? Не пугайся. Если трудно, то рисуй дом без оглядки на правила, а потом проверь себя. Итак: - должно быть понятно, что это за здание, для чего оно. - Обозначь линию земли, на которой стоит здание. Низ не уходит за край листа! (если надо – подклей полоску)

- Нарисуй масштабного человечка и можно проверить соответствует ли дом человечку, и, возможно, уменьшить его или увеличить. - Картинка должна тебе самому понравиться. Удачи!