Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Advertisements

Предложения по совершенствованию системы профессиональной подготовки авиационного персонала гражданской авиации для реализации положений Предложения по.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Госкорпорация по ОрВД Институт аэронавигации Стратегия развития образовательной деятельности в области.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Транксрипт:

Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев Е.Н. Организация подготовки членов летных экипажей с использованием дистанционных образовательных технологий

Государственная программа безопасности полетов - единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов. 2 В соответствии с международными стандартами, изложенными в Приложениях 1, 6,8,11, 13 и 14, ГПБП представляет собой административную систему управления безопасностью полетов в государстве. Обязательства и ответственность государств за безопасность полетов, в соответствии с выше перечисленными стандартами предусматривают, что Государство определяет, устанавливает и документально оформляет требования, обязательства и ответственность за принятие и выполнение ГПБП. Это предусматривает разработку директив по планированию, организацию, разработку, контроль и постоянное совершенствование ГПБП в соответствии с целями государства в области безопасности полетов. Кроме того, это также предусматривает четкое определение порядка выделения ресурсов, необходимых для реализации ГПБП.

Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации России 6 мая 2008 года Правительство Российской Федерации утвердило 'Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации'. Минтрансу России поручено при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Раздел 3 Программы. Совершенствование подготовки авиационного персонала Практическое снижение влияния человеческого фактора на безопасность полетов возможно за счет реализации современных международных стандартов подготовки летного экипажа. Повышение качества подготовки авиационного персонала предполагает использование совершенных комплексных тренажеров для обучения летного и диспетчерского состава и отработки навыков парирования возможных особых ситуаций, а также создания средств и методов контроля действий экипажа в полете, обеспечение высокого качества документации по летной эксплуатации воздушных судов и программ подготовки членов экипажей воздушных судов.

В ходе выполнения ГПБП для реализации внедрения международных стандартов в в области подготовки авиационного персонала в Российской Федерации изданы : Федеральный закон от 28 июля 2012 года 129- ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» приказ Минтранса России от «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (пункты 2, 20,26,27,56 Плана). приказ Минтранса России от «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (пункт 23 Плана).

Особенности подготовки авиационного персонала в настоящее время Объёмы перевозок в России продолжают расти на 12-15% в год Иностранные воздушные суда (более 1000 ВС) эксплуатируются достаточно интенсивно в коммерческой авиации и в авиации общего назначения Особенности летной и технической эксплуатации иностранных воздушных судов – наиболее важная задача подготовки авиационного персонала и она должна решаться путем внедрения самых современных технологий в области подготовки членов летных экипажей. 6

Международные стандарты и инструктивный материал по подготовке авиационного персонала

Разработка Программ подготовки членов летного экипажа и учебно-методического комплекса учебного заведения Требования: -Законодательства об образовании и воздушного законодательства; -Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО; –Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации; –Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ОЦЕНКИ. В главе 2 (Doc 9868) изложены положения, которые учебные организации и полномочные органы по выдаче свидетельств должны соблюдать при осуществлении квалификационной системы подготовки и оценки ее результатов. Квалификационные подходы к системе подготовки и оценки ее результатов включают, как минимум, следующие аспекты: a) обоснование потребности в обучении путем проведения системного анализа и определения показателей, подлежащих оценке; b) использование метода анализа служебных обязанностей и задач для определения стандартов эффективности; условий, в которых выполняется данная работа; степени важности задач и перечня требований к навыкам, знаниям и отношении к делу; c) определение характерных особенностей обучаемого контингента; d) определение целей подготовки на основе анализа задач и их формулирование в виде, позволяющем осуществлять их наблюдение и измерение. 9

Квалификационные подходы к системе подготовки и оценки ее результатов (продолжение) e) разработка системы тестирования, соотнесенного с критериями, достоверного, надежного и ориентированного на показатели эффективности; f) разработка учебного плана, основанного на принципах обучения взрослого контингента и ориентированного на обеспечение оптимального метода достижения требуемого уровня квалификации; g) разработка зависимого от материала курса подготовки; h) использование процесса постоянной оценки для обеспечения эффективности подготовки и ее актуальности для производства полетов авиакомпаний. Примечание. Подробное описание методики разработки курсов ИКАО, квалификационного подхода к системе подготовки и оценки ее результатов, а также образец методологии СОО приводятся в дополнении к главе 2 (Doc 9868). 10

Учебно-методический комплекс для подготовки авиационного персонала в ОАО «УТЦ-авиа-22» с использованием дистанционных образовательных технологий 11

Характеристики учебной системы 12

Административная система 13

Методика разработки учебного курса изложена в Приложении 3 к Руководству по обучению и процедурам 14

Методика разработки учебного курса включает в себя 15

Размещение Учебно-методического комплекса на сайте 16

Размещение учебной программы на сайте 17

Пример размещения на сайте содержания учебной дисциплины 18

Применение СВТ при изучении дисциплины «Общие знания по эксплуатации ВС» 19

Итоговое тестирование 20

21 Роль подготовки Правильная подготовка: –рассматривает многие вопросы безопасности полетов и эксплуатации, стоящие перед членами летного и кабинного экипажей; –привлекает внимание к проблемам человеческого фактора; –повышает профессиональный уровень персонала в критических областях БП и эксплуатации воздушных судов.

22

Пути развития системы профессиональной подготовки авиационных специалистов Становится очевидным, что с проведением модернизации в отрасли гражданской авиации (освоение новой техники, современных технологий, приборов, оборудования и т.д.), необходимо быстро, качественно и массово готовить специалистов, обеспечивающих безопасность полетов. Это возможно только за счет использования современных авиационных тренажеров и наилучшей международной практики подготовки членов летного экипажа, в комплексе с использованием IT и Интернет – технологий, при этом должны быть реализованы положения международных стандартов, изложенные в Приложении 1 и PANS-TRG (Doc 9868), включая осуществлении квалификационной системы подготовки и оценки ее результатов. 23

Выводы Соблюдение обязательных требований воздушного законодательства по подготовке и повышению квалификации членов летного и кабинного экипажей воздушных судов гарантирует качественную подготовку авиационного персонала, практическое снижение влияния человеческого фактора на безопасность полетов.

Заключение Подготовка авиационного персонала - это совместная задача эксплуатантов и авиационных учебных центров. Решение этой задачи обеспечит оперативное принятие квалифицированным персоналом корректирующих мер по профилактике и предупреждению авиационных происшествий, что позволит реализовать основной принцип системы управления безопасностью полетов - прогнозирование и устранение проблем до того, как они приведут к авиационному происшествию. 25