Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Advertisements

Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент, 2010.
Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования

Этапы работы по введению ФГОС основного общего образования 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Этап 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы Задачи этапа определить состав рабочей группы; определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. В состав Рабочей группы необходимо включить всех педагогов, которые будут работать в пятых классах, а также заместителя директора по УВР, курирующего введение новых ФГОС.

Шаг 1 Издание приказа о создании рабочей группы по введению ФГОС Шаг 2 Шаг 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей

Результаты этапа назначен руководитель рабочей группы; назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения. определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.

Этап 2. Определение изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа Определение необходимых изменений: в образовательных целях; в образовательных целях; в учебном плане; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в образовательных технологиях; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Основной принцип действий Определение элементов образовательной среды школы, полностью отвечающих, отвечающих частично и не отвечающих новым требованиям ФГОС Определение элементов образовательной среды школы, полностью отвечающих, отвечающих частично и не отвечающих новым требованиям ФГОС Разработка дополнительных необходимых элементов, отвечающих требованиям ФГОС Разработка дополнительных необходимых элементов, отвечающих требованиям ФГОС

Шаг 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Шаг 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Шаг 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ

Шаг 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания. Шаг 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Шаг 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Результаты этапа перечни необходимых изменений в существующей образовательной системе основной школы для приведения ее в соответствие с требованиями стандарта

Этап 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. Задача этапа Дать ответ на вопрос: «Какой должна стать основная школа, чтобы соответствовать требованиям нового стандарта?»

Шаг 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Шаг 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе Шаг 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе

Результаты этапа Создание новой образовательной модели основной ступени школы, включающей: образовательную программу основной школы; образовательную программу основной школы; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров; перечень новых методов и механизмов контроля перечень новых методов и механизмов контроля

Этап 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы Задачи этапа: определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; составить планы реализации единичных проектов; составить планы реализации единичных проектов; согласовать связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; согласовать связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; распределить все единичные проекты во времени. распределить все единичные проекты во времени.

Шаг 12. Разработка планов реализации единичных проектов изменений в образовательной системе школы Шаг 13. Экспертиза планов реализации проектов изменений в образовательной системе школы Шаг 14. Построение общего плана-графика модернизации образовательной системы школы

Результаты этапа План-график, включающий сроки реализации, ответственных за реализацию и ожидаемые результаты

Этап 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе основной ступени образовательного учреждения Задача этапа разработать и ввести в действие организационный механизм управления введением ФГОС основного общего образования

Шаг 15. Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы основной школы Шаг 16. Осуществление изменений в образовательной системе основной школы

Результаты этапа Создание в ОУ модернизированной образовательной системы основного общего образования, соответствующей новым ФГОС и обеспечивающей ожидаемые изменения в образовательной среде школы