Вообще под понятием отношение в психологии понимается позиция личности к тому, что ее окружает. В социальных общностях (а к ним относится и семья) у составляющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние типа семейного воспитания на формирование и течение функциональных заболеваний желудочно- кишечного тракта ГОУ ВПО СамГМУ, кафедра детских болезней.
Advertisements

Состояние его здоровья Темперамент Эмоциональную стабильность или невротичность Замкнутость ( интроверт ) или общительность ( экстраверт ) Направленность.
Сем. конс-е. Работа психолога с проблемами воспитания детей Слайд 1. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье Проблемы, связанные.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
«Стили детско-родительских отношений и формы личностной дезадаптации подростка».
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Транксрипт:

Вообще под понятием отношение в психологии понимается позиция личности к тому, что ее окружает. В социальных общностях (а к ним относится и семья) у составляющих их людей представлены не отношения, а взаимоотношения.

Семья – это социальная группа, в которой функционируют те же механизмы, что и в обществе в целом. В ней есть субъект (родитель), с определенными характеристиками и объект влияния (ребенок), который также наделен определенными свойствами. Между ними существуют взаимоотношения, взаимодействия, взаимовлияния.

Детско-родительские отношения – это не только отношения между родителем и ребенком, но и взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка. То есть формирование стиля семейного воспитания - это взаимообусловленный, обоюдный процесс, за который отвечают и родитель, и ребенок.

« АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис

1. Уровень протекции в процессе воспитания 2. Степень удовлетворения потребностей ребенка 3. Количество и качество требований к ребенку в семье 4. Неустойчивость стиля воспитания 5.Расширение сферы родительских чувств 6.Предпочтение в подростке детских качеств 7.Воспитательная неуверенность родителя 8.Фобия утраты ребенка 9.Неразвитость родительских чувств 10.Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелаемых качеств 11.Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания ребенка 12.Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола.

Минимальность санкций (шкала С-). Эти родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко. Они уповают на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний.

61%

50%

60%

59%

Отсутствие наказания = вседозвленность.

В этом случае ребенку "все можно". Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок или подросток легко их нарушает, зная, что с него никто не спросит. Он сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни за что не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении.

30%

50%

25%

32%

Отсутствие запретов = вседозволенность

Таким образом, по итогам диагностики детско-родительских отношений было выявлено, что наиболее характерным типом воспитания в семьях учащхся 4, 7 и 11 классов МОУ Боханская СОШ2 является отсутствие наказания и запретов по отношению к детям.

Наличие наказаний и требований по отношению к ребенку со стороны родителей является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности. Даже символическое наказание (без применения лишения важных для ребенка предметов, вещей, отношений) и наличие несложных в исполнении обязанностей у ребенка даст вам возможность воспитания ответственной, самостоятельной личности и поможет не допустить вседозволенности и распущенности вашего ребенка.

Психологическое здоровье детей является неотъемлемым критерием их здоровья и благополучия в целом. А семья – важнейший институт в становлении личности ребенка. Именно в семье ребенок получает важнейшие уроки в своей жизни. И дальше, наученный семей и вобравший в себя из нее всё то, что смогли ему дать близкие и родные люди, идет в жизнь….