Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет; нет, но мы живем в век просвещения И. Кант (1724-1804)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятия Типология обществ Общественно-экономическая формация Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество.
Advertisements

Обществознание - 8 Типология общества Нинель Юрьевна Бревнова.
Обществознание 8 класс Урок 4. Задание на урок: Определите к какому типу относится наше с Вами общество?
Дописьменные Простые Письменные Сложные - общество охотников и собирателей ( общины человек, небольшая социальная дифференциация ) Африка - бушмены,
Социальный прогресс 1.Понятие, закономерности и виды социального прогресса 2.Типологии обществ.
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ ВЗГЛЯДАМИ НА ТИПОЛОГИЮ ОБЩЕСТВ; ЗНАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ ОБЩЕСТВА.
Общество как социальная система Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА.
Обществознание 8 класс Контрольный тест по теме « Социальный прогресс и развитие общества ».
Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Общество как форма жизнедеятельности людей Д/З: §2, пересказ, Р/Т 3,5.
Общество как форма жизнедеятельности людей Д/З: §3 читать, ответить устно на вопросы Эссе «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый.
Общество как форма жизнедеятельности людей Д/З: §2, пересказ, Р/Т 3,5.
Типология обществ Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Выяснить: Что представляет собой экономическая система общества; Типы экономических систем; Какова экономическая структура современного общества. Научиться:
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если задать вопрос, живем ли мы теперь.
Типология обществ Назовите важнейшие элементы общества. Докажите, что семья является социальным институтом общества. Выделите основные критерии, по которым.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Транксрипт:

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет; нет, но мы живем в век просвещения И. Кант ( )

Цель урока: Добиться усвоения учащимися основных понятий урока; Задачи урока : Научить учащихся давать характеристику различным типам общества; Продолжить формирование мировоззрения учащихся; Развивать умение работать в группе.

План урока: 1. Что такое типология обществ? 2. Виды типологий. 3. Три типа общества и их характеристика. 4. Работа в группах. 5. Вопрос-проблема: 6. Практикум. 7. Домашнее задание

Понятие типологии Несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями – составляют ТИПОЛОГИЮ. дописьменные общества Первая типология письменные общества простые общества Вторая типология сложные общества

Третья типология - по способу добывания средств существования: Общество охотников и собирателей; Общество огородничества; Общество скотоводов; Общество земледельческое; Общество индустриальное Четвертая типология – по способу производства и форме собственности

Общественно-экономические формации Общества, с различным языком, культурой, обычаями, политическим строем, образом и уровнем жизни людей, но объединенные по способу производства и форме собственности, составляют одну общественно- экономическую формацию: Первобытнообщинная; Рабовладельческая; Феодальная; Капиталистическая; Коммунистическая, первая стадия которой социализм. (Карл Маркс)

Типы общества Доиндустриальное - общество, где не было индустрии, т.е. промышленности

Индустриальное – общество, где движущей пружиной стало развитие машинного производства

Постиндустриальное – общество, где на первое место выступает теоретическое знание с университетом как местом его сосредоточения. В этом обществе преобладают информация и сфера обслуживания.

Работаем в группах: Используя текст учебника (§3) заполнить таблицу:

ПРОБЛЕМА: Подумайте: к какому типу общества можно отнести современную Россию? Доиндустриальное - чел. Индустриальное - чел. Постиндустриальное чел. Поясните свой ответ:

Практическое задание: Согласны ли вы с утверждениями: 1. Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как США, Япония, Германия, Франция, Канада, Великобритания и некоторые другие; 2. В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение. Свою позицию обоснуйте.

Домашнее задание: Прочитать § 3, ответить на вопросы к §.

На этом урок закончен благодарю всех за работу.