Минфин России 1 Основные направления изменений механизмов финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Бусарова Анна Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Advertisements

Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Минфин России 1 Основные направления изменений механизмов финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Бусарова Анна Владимировна, к.э.н., начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии

Минфин России 2 Финансовый менеджмент в публично-правовом образовании организация управления ограниченными ресурсами публично-правового образования

М ] ф 3 Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года + план ее реализации на 2010 год Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года 1101-р

М ] ф 4 Структура Программы Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации Реформирование системы бюджетных платежей Развитие информационной системы управления государственными финансами Необходимость разработки и реализации Программы Цели и задачи Программы Организация реализации программы

М ] ф 5 Российская Федерация - совершенствование среднесрочного финансового планирования

М ] ф 6 Документы о программах ФЦП Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ВЦП Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. 239

М ] ф 7 Опыт ФЦП установлены цели и задачи программы рассматриваются варианты достижения цели осуществляется анализ ресурсов, необходимых для реализации целей устанавливаются объемы финансирования на среднесрочную перспективу предусмотрены сроки и этапы достижения цели и выполнения поставленных задач инструмент межведомственного взаимодействия цели и задачи сформулированы аморфно, без четких индикаторов оценки степени их достижения фактические бюджетные ассигнования не соответствуют плановым размыта ответственность за реализацию программы

М ] ф 8 ВЦП как инструмент управления деятельностью ГРБС

М ] ф 9 ВЦП Аналитические программы ведомства цель, задача, финансирование только в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Целевые программы ведомства полноценная программа из 10 разделов может претендовать на доп. финансирование

М ] ф 10 Доклады о результатах и основных направлениях деятельности СБП 1. Цели, задачи и показатели деятельности Приложение 1. Цели и показатели 2. Расходные обязательства и формирование доходов Приложение 2. Реестр расходных обязательств Приложение 3. Оценка платежей в федеральный бюджет 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность Приложение 4. Краткая характеристика бюджетных программ 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам Приложение 5. Распределение средств по целям, задачам и программам 5. Результативность бюджетных расходов

М ] ф 11 Новый этап бюджетной реформы в Российской Федерация Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Постановление от 2 августа 2010 г. 588 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации

М ] ф 12 Государственная программа - основной инструмент финансового менеджмента

М ] ф 13 Бюджетный процесс – финансовый менеджмент на уровне публично-правового образования

М ] ф 14 Распространение программного подхода Доля ФЦП в 2010 году, в % Планируемая доля ГП, в %

М ] ф 15 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦП пГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.федеральные, региональные и муниципальные ГП увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

М ] ф 16 Формирование перечня государственных программ перечень государственных программ должны быть сформирован единовременно, и охватывать большинство расходов и деятельности органов исполнительной власти; государственные программы отражают относительно стабильные направления государственной политики, внесение изменений в перечень реализуемых государственных программ должно быть исключением, а не правилом; содержание программ и их подпрограмм может уточняться исходя из реализуемых приоритетов (в том числе определенных Основными направлениями деятельности Правительства РФ). Минэкномразвития России по согласованию с Минфином России готовит проект перечня государственных программ

М ] ф 17 Проект перечня государственных программ Развитие образования - Минобрнауки России Повышение доступности и качества дошкольного образования; Повышение доступности и качества общего образования; Повышение доступности и качества профессионального образования, поддержка федеральных университетов; Повышение доступности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров; Реализация мероприятий ПНП «Образование»; ФЦП "Русский язык" ( годы)»; ФЦП развития образования на годы.

М ] ф 18 Фундаментальная наука и технологии - Минобрнауки России Повышение эффективности государственной поддержки фундаментальной науки; Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок; Развитие национальных исследовательских университетов; Поддержка наукоградов; Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (Минкомсвязь России) ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на годы" (Минпромторг России); ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы»; ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы; Подпрограммы ФЦП "Мировой океан" (Минэкономразвития России).

М ] ф 19 Государственные программы Российской Федерации – влияние на регионы консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления; совершенствование механизма распределения дотаций (государственная программа Минфина России)

М ] ф 20 Формат бюджета, сводной бюджетной росписи и бюджетной отчетности возможный вариант с 2012 года сводная бюджетная роспись разделпод раздел целевая статьяГРБС вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… КОСГУ оплата труда; использование товаров, работ, услуг… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММ А мероприятие (подпрограмма) бюджет отчет ?

Минфин России 21 Финансовый менеджмент на уровне главного администратора бюджетных средств организация управления администрируемыми ресурсами

М ] ф 22 Приказы Минфина России «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента» от 10 декабря 2007 г. 123н Введена регулярная обязательная оценка качества финансового менеджмента ГРБС в формах: ежеквартального мониторинга ежегодного мониторинга от 13 апреля 2009 г. 34н среднесрочное финансовое планирование (21% в оценке) исполнение бюджета по расходам (21% в оценке) исполнение бюджета по доходам (7% в оценке) учет и отчетность (15% в оценке) контроль и аудит (15% в оценке) исполнение судебных исков (7% в оценке) кадровый потенциал и управление активами (7% в оценке)

М ] ф 23 Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ Бюджетные полномочия ГАД ст БК РФ Бюджетные полномочия ГАИФ ст БК РФ Планирование планирование расходов, в т.ч. составление обоснований БА ведение РРО формирование Г(М)З утверждение бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений сбор сведений, необходимых для составления проекта бюджета в части администрируемых доходов и по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета ИсполнениеКонтроль и отчетность

М ] ф 24 Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ Бюджетные полномочия ГАД ст БК РФ Бюджетные полномочия ГАИФ ст БК РФ Исполнение Планирование обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств (в соответствии с утвержденными БА и ЛБО) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение БА и ЛБО по РБС и ПБС рассмотрения предложений и формирования изменений ЛБО и сводной бюджетной росписи обеспечения контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении формирования сведений для составления и ведения кассового плана по администрируемым доходам обеспечение адресности и целевого характера использования источников финансирования дефицита бюджета распределению БА по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Контроль и отчетность

М ] ф 25 Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ Бюджетные полномочия ГАД ст БК РФ Бюджетные полномочия ГАИФ ст БК РФ Контроль и отчетность Планирование Исполнение ведение бюджетной отчетности организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере деятельности ГРБС, администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета

М ] ф 26 Цели, задачи и применение оценки Финансовый менеджмент ГРБС - набор процедур, обеспечивающих реализацию бюджетного процесса Цель финансового менеджмента - результативность и эффективность управления ограниченными финансовыми ресурсами в рамках установленных ему полномочий Возможности применения оценки установление особенностей подготовки обоснований бюджетных ассигнований (в менее подробной/детальной/упрощенной форме) (ст. 165 БК РФ) снижения детализации сводной росписи (ст. 217 БК РФ) различие в порядке доведения предельных объемов финансирования (ст БК РФ) упрощение порядка санкционирования расходов (ст. 219 БК РФ) материальное или другое поощрение

М ] ф 27 Результаты оценки качества финансового менеджмента по итогам 2009 года Наименование показателяСредняя оценка Комментарии о разбросе значения вокруг среднего Среднесрочное финансовое планирование 0,31 из 1Разброс оценок незначителен Исполнение бюджета по расходам 0,67 из 1Разброс оценок незначителен Исполнение бюджета по доходам 0,51 из 1Сильный разброс значений оценок Учет и отчетность0,40 из 1Разброс оценок незначителен Контроль и аудит0,52 из 1Сильный разброс значений оценок Исполнение судебных актов0,73 из 1Разброс оценок незначителен Кадровый потенциал (Ф-Э)0,44 из 1Сильный разброс значений оценок Управление активами0,30 из 1Сильный разброс значений оценок

М ] ф 28 Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне отраслей Рассмотреть отраслевые направления реформы в процессе подготовки государственных программ Утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов (программ) повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента

М ] ф 29 Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне отрасли - оптимизация расходных обязательств - внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования – разработка и реализация государственных программ - оптимизация функций государственного управления (административная реформа) - повышение эффективности управления государственной собственностью - повышение эффективности предоставления государственных услуг/ работ - реализация 83-ФЗ - совершенствование системы закупок - повышение качества финансового менеджмента - информатизация и открытость деятельности - …

Минфин России 30 Программно-целевые инструменты на уровне взаимоотношения с учреждениями в отрасли Государственные задания Нормативы затрат

М ] ф 31 Государственное (мунципальное) задание – до 83-ФЗ

М ] ф 32 ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица IIIIII Настоящее время83-ФЗ ППО БУКУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ Бюджетные и казенные учреждения Дальнейшее развитие

М ] ф 33 Цель введения государственного (муниципального) задания «контракт» на оказание услуг (проведение работ) «трансляция» целей, задач, показателей ГРБС на подведомственную сеть инструмент выполнения целевых программ инструмент планирования бюджетных ассигнований используется при составлении сметы (КУ) и определения объема субсидий (БУ, АУ) выписка из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) порядок контроля за исполнением требования к отчетности об исполнении + для услуг физическим лицам категории потребителей порядок оказания предельные цены (тарифы) в соответствии с 83-ФЗ

М ] ф 34 Основные параметры услуг для формирования задания Перечень услуг Стандарты качества государственных услуг не менее 25 субъектов РФ не менее 40 муниципальных образований в 29 субъектах РФ

М ] ф 35

М ] ф 36 Образование6307 Социальная защита3219 Здравоохранение2612 Культура1144 Иные учреждения959 Занятость населения851 Ветеринария700 Физическая культура и спорт 357 Средства массовой информации 197 Молодежная политика76 Сельское хозяйство58 Дорожное хозяйство49 Транспорт42 Наука20

М ] ф 37

М ] ф 38

М ] ф 39 Более подробная информация Государственные задания и нормативы затрат в субъектах РФ и муниципальных образованиях Раздел Бюджетная система // Бюджеты субъектов РФ // Информация об установлении государственных заданийБюджетная системаБюджеты субъектов РФ Информация об установлении государственных заданий

М ] ф 40 Контакты Отдел анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Бусарова Анна Владимировна тел. (495)