Международный опыт создания и функционирования центров комплексной помощи мигрантам Москва Всемирный Банк 20 июля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Денис Креталов, Национальное контактное лицо по вопросам интеграции ромов при министерстве культуры Латвии Киев, Осуществление и координация.
Advertisements

Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 4. Принципы и стандарты.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Клиническое юридическое образование: опыт Центра КЮО Санкт-Петербург - Минск, 17 марта 2010 г. Аркадий Борисович Гутников Санкт-Петербургский институт.
Поддержка мигрантов на протяжении миграционного цикла Международная Организация по Миграции Москва 2011 Региональная программа в области трудовой миграции.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Транксрипт:

Международный опыт создания и функционирования центров комплексной помощи мигрантам Москва Всемирный Банк 20 июля 2012

Проблемы Большое количество организаций, принимающих участие в процессе интеграции Недостаток взаимодействия между государственными службами и различными организациями работающими в сфере интеграции Рассредоточенность государственных служб, работающих с мигрантами и предоставляющих услуги по интеграции Разброс услуг для мигрантов, бюрократические проволочки Коммуникативные трудности в результате культурных и языковых различий Отсутствие механизма прямого участия мигрантов в процессе разработки интеграционной политики

Центр комплексной помощи объединяет под одной крышей государственные и негосударственные агентства по оказанию услуг мигрантам и населению, обращающимся за миграционной поддержкой (подобные центры комплексных гос. услуг населению на протяжении многих десятков лет уже функционируют на территории государств ЕС). Основная общая характеристика Центра комплексных услуг – способствовать развитию сотрудничества государственных и частных агентств, направленного на эффективную интеграцию, и в частности - привлечение культурных посредников (медиаторов) из институтов гражданского общества и развивать поликультурные навыки сотрудников, предоставляющих помощь. Стратегия основывается на совместной работе различных партнеров объединенных общей целью Стратегия предоставления услуг на базе Центра комплексных услуг

Преимущества создания Единого центра обслуживания мигрантов Идея организации подобной структуры основывается на общем понимании того, что рассредоточенность (разбросанность) услуг для мигрантов является одной из причин недостаточной осведомленности мигрантов относительно своих прав, обязанностей и необходимых процедур на территории страны назначения. Работа под одной крышей разных учреждений способствует экономии времени и повышает качество услуг. ОSS играет важную роль в укреплении доверия мигрантов к услугам государственного сектора, сближает и улучшает взаимодействие между государством, гражданским обществом и мигрантами - в целях более эффективного приема и интеграции. Облегчая доступ мигрантов к услугам (и учреждениям) – улучшается качество услуг, растет результативность (снижается количество дополнительных посещений гос служб и учреждений).

Взаимодействие и объединение под одной крышей различных организаций по оказанию услуг (которые ранее действовали в разных местах), вместе с созданием новых сервисов применительно к конкретным нуждам мигрантов, является наиболее эффективной моделью по приему вновь прибывших и уже проживающих на территории страны назначения мигрантов.

Культурные медиаторы (культурный и языковой мост между государственной системой, сообществами мигрантов и частными лицами) Облегчение коммуникации между сотрудниками, предоставляющими услуги и клиентами – мигрантами, прибывшими из других государств (знание языка страны приема и языков мигрантов); Оказание помощи клиентам Центра при их общении с общественными и частными сервисами (способствуют лучшему пониманию мигрантами процесса интеграции); Соблюдение конфиденциальности в отношении частной информации; Тренинг персонала по вопросам межкультурного взаимодействия и подходам; Участие в разработке проектов и программ в области интеграции; Участие в дискуссиях и рабочих группах по совершенствованию законодательства, в качестве представителей мигрантского сообщества.

Культурные медиаторы (посредники) Италия – понятие культурного медиатора было законодательно закреплено в 1998 (Immigration Law) (сфера здравоохранения, социальные службы, культурные программы, центры приема иностранных граждан ожидающих репатриации, полиция и т.д.); Португалия – должность медиаторов была официально введена законодательно в 2001 – они призваны способствовать процессу интеграции мигрантов и этнических меньшинств; Ирландия – с 2002 года действует организация Access Ireland, которая занимается подготовкой и трудоустройством в соц учреждениях медиаторов для межкультурных связей.

Услуги Центра Государственные учреждения Государственные структуры в OSS: Иммиграционные службы Службы натурализации Министерство труда и занятости, трудовая инспекция Министерство образования Министерство здравоохранения Социальные службы - Social Security Жилищная инспекция Инспекция по налогам и сборам Служба тестирования на знание языка

Услуги Центра Дополнительные (сопутствующие) услуги Прием и предварительный отбор категорий обращающихся Юридическая помощь Воссоединение семей Трудоустройство (job centre) Советы по образованию Сертификация квалификаций Языковые курсы Социальная помощь Информационная горячая линия Учет жалоб на случаи проявления расизма и дискриминации Помощь пострадавшим от торговли людьми Аренда для частных услуг: Почтовое отделение Отделение банка или банкомат Денежные переводы Call Centre Доступ в Интернет Копирование документов Кабинка - Фото на паспорт Закусочная

Пример центра для граждан РФ (Москва) Завтра начинается сегодня… Центр государственных услуг для граждан РФ