«Оптимизация межкультурного взаимодействия как стратегическое условие противодействия ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы интеграции мигрантов в поликультурную образовательную среду колледжа Хухлаев О.Е. зав.каф. этнопсихологии и психологических проблем.
Advertisements

«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Система работы образовательного учреждения по формированию толерантного сознания в поликультурной среде Система работы образовательного учреждения по формированию.
«ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ДИАЛОГУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ, КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ»
Дорогие коллеги, приветствуем Вас! Российский университет дружбы народов Кафедра социальной и дифференциальной психологии.
Важную роль в определении атмосферы межнационального общения в регионе играют поведенческая практика, складывающаяся из официальных и бытовых контактов,
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
ПРОФИЛАКТИКА МЕЖЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ЭТНИЧЕСКОГО СОВЕТА ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Зал национальных культур Национальной библиотеки Чувашской Республики в гармонизации межнациональных отношений С. М. Старикова, заместитель директора Национальной.
Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.
Тюменский государственный университет. является одним из мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы «Университет здорового образа жизни» в.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Ксенофобия как проявление молодежного экстремизма»
О ходе выполнения в Выборгском районе Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Программе гармонизации межкультурных,
«ПАТРИОТИЗМ БЕЗ ЭКСТРЕМИЗМА».
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Научный образовательный центр «Модернизация многомерного социально- политического пространства современной России» Руководитель: д.полит.н., проф., зав.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Транксрипт:

«Оптимизация межкультурного взаимодействия как стратегическое условие противодействия ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде» Хухлаев О.Е. зав.каф. этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, канд.психол.н., доц.

Отношение к «иным» национальностям Уровень допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиона льных проблем. Отношение к мигрантам. Склонность к нарушению общепринятых правил и норм общественного порядка. Взаимосвязь между маркерами рисков межнациональной конфликтности (по результатам исследования Московских школьников, 2011 г.)

кафедра этнопсихологии мгппу 2 формы отражения значимости «национальности»: -позитивное отношение к своему народу «мы – хорошие»патриотизм -неприязнь к «иным» «они-плохие»национализм

Три «Социальных типа»: 1. «Неопределившиеся» - неустойчивое равновесие 2. «Патриоты» - преобладает позитивное отношение к своему народу 3. «Националисты» - преобладает неприязнь к иным национальностям Среди девушек «патриотов» заметно больше N = 453, школьники Москвы, гг.

Ключевая задача профилактики ксенофобии и экстремизма в образовании - помочь «неопределившимся» определиться в «правильную» сторону. Можем ли мы справиться с этой задачей только через «борьбу» с расизмом и ксенофобией? «Правильные» праздники и фестивали – это гарантия решения проблемы?

Такая работа не может быть организована в «мероприятийном» ключе! Она может быть только системной, т.е. включенной во все повседневные виды деятельности. Главная цель - оптимизация межкультурного взаимодействия. Это построение образовательной деятельности так, чтобы она обеспечивала реальное позитивное взаимодействие между детьми из разных культур, между учащимися мигрантами и представителями принимающего общества. Это организация реального межкультурного образования. Не просто обучения водном классе/школе детей из разных культур. Это изменения школы в целом (образовательной среды), обеспечивающие доступ к ресурсам культурного разнообразия школьников и педагогов, что приводит к повышению эффективности обучения и воспитания.

Приглашаем к сотрудничеству!