Задачи университета по разработке основных образовательных программ в соответствие с ФГОС и подготовка профессорско-преподавательского состава к их реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
«МАТИ» -Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского Ученый совет Состояние и задачи учебно- методической работы в университете.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Разработка вузами основных образовательных программ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О ходе работ по разработке УМК ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Игнатова И.Г.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Транксрипт:

Задачи университета по разработке основных образовательных программ в соответствие с ФГОС и подготовка профессорско-преподавательского состава к их реализации Председатель учебно-методического совета Бабаевский П.Г «МАТИ» -Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского Ученый совет

Слайд 2 Состав компетентностно-ориентированных ООП образовательного стандарта вуза в соответствии с ФГОС учебный план, учебный план, календарный учебный график, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, программы учебной и производственной практики, программы и оценочные средства для промежуточной и итоговой государственной аттестации, программы и оценочные средства для промежуточной и итоговой государственной аттестации, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся

Слайд 3а Задачи университета по разработке ООП (в соответствие с разделами утвержденной на Ученом совете МАТИ Программы разработки внутривузовской учебно-методического обеспечения и методической нормативно-правовой базы для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС и доклада ректора на Ученом совете г. «Об итогах работы университета в 2009/2010 учебном году и задачи на новый учебный год): Формирование перечней направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций, планируемых к реализации в университете с учетом возможности продления имеющихся лицензий и получения новых. Формирование перечней направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций, планируемых к реализации в университете с учетом возможности продления имеющихся лицензий и получения новых. Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС направлений подготовки и предложенных кафедрами проектов программ) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для всего университета направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов и/или их укрупненных групп. Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС направлений подготовки и предложенных кафедрами проектов программ) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для всего университета направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов и/или их укрупненных групп.

Слайд 3б Задачи университета по разработке ООП (продолжение) Разработка (с учетом общего бюджета времени, графика обучения, унифицированных перечней дисциплин, их трудоемкости и распределения по годам (курсам) и семестрам обучения) макетов и проектов базовых компетентностно-ориентированных учебных планов (с использованием зачетных единиц как меры трудоемкости освоения ООП) и программ унифицированных дисциплин для каждого направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов с учетом их профилей и специализаций. Разработка (с учетом общего бюджета времени, графика обучения, унифицированных перечней дисциплин, их трудоемкости и распределения по годам (курсам) и семестрам обучения) макетов и проектов базовых компетентностно-ориентированных учебных планов (с использованием зачетных единиц как меры трудоемкости освоения ООП) и программ унифицированных дисциплин для каждого направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов с учетом их профилей и специализаций. Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС. Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС. Создание методической нормативно-правовой базы университета для реализации уровневой системы ВПО и работы по ФГОС. Создание методической нормативно-правовой базы университета для реализации уровневой системы ВПО и работы по ФГОС.

Слайд 4. Направления подготовки бакалавров (.62), магистров (.68) и специалистов (.65), выбранные факультетами и кафедрами для реализации с 2011 г (Приложение к приказу 679 от г.) 1-й факультет (2 направления подготовки бакалавров и 3 – магистров ) : Металлургия; Материаловедение и технологии материалов; Автоматизация технологических процессов и производств; Менеджмент; Фундаментальная информатика и информационные технологии. 2-й факультет (3 направления подготовки бакалавров, 3 – магистров и 4 - специалистов ) : , Ракетные комплексы и космонавтика; , Двигатели летательных аппаратов; , Информатика и вычислительная техника; Самолето- и вертолетостроение; Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; Проектирование авиационных и ракетных двигателей; Испытание летательных аппаратов. ( Примечания: 1. По направлениям подготовки специалистов в настоящее время отсутствуют утвержденные ФГОС; 2. Ф акультету необходимо уточнить выбор специальностей)

Слайд 5. Выбранные направления подготовки (продолжение) 3-й факультет (6 направлений подготовки бакалавров и 5 – магистров): , Конструирование и технология электронных средств; , Приборостроение; Лазерная техника и лазерные технологии *); , Материаловедение и технологии материалов; , Информатика и вычислительная техника; , Системный анализ и управление.(*Примечание: отсутствует утвержденный ФГОС) 4-й факультет (3 направления подготовки бакалавров и 1 – магистров): , Материаловедение и технологии материалов; Нанотехнологии и микросистемная техника; Биотехнические системы и технологии. 5-й факультет ( 5 направлений подготовки бакалавров и 5 – магистров): , Прикладная механика; , Стандартизация и метрология; , Информатика и вычислительная техника; , Фундаментальная информатика и информационные технологии; , Прикладная математика и информатика и вычислительная техника.

Слайд 6. Выбранные направления подготовки (продолжение) 6-й факультет (5 направлений подготовки бакалавров и 5 – магистров): , Экономика; , Менеджмент; , Техносферная безопасность; , Управление качеством; , Информатика и вычислительная техника. 7-й факультет (ИМПиСТ) (6 направлений подготовки бакалавров и 2 – магистров) : , Менеджмент; Реклама и связи с общественностью; Документоведение и архивоведение; Лингвистика; Организация работы с молодежью; , Инноватика ( отсутствует утвержденный ФГОС); Государственное и муниципальное управление (направление включено в перечень подготовки бакалавров, но отсутствует утвержденный ФГОС); 14-й факультет (Ступино) (5 направлений подготовки бакалавров): Материаловедение и технологии материалов ; Двигатели летательных аппаратов; Автоматизация технологических процессов и производств; Менеджмент; Информатика и вычислительная техника

Слайд 7. Сформированные унифицированные перечни дисциплин и их суммарные трудоемкости в зачетных единицах по циклам ГСЭ, МиЕН дисциплин: Цикл ГСЭ: практически для всех направлений подготовки в университете - 36 з.е. Цикл МиЕН: для трех укрупненных групп направлений подготовки: Гуманитарные науки, Социальные науки, Экономика - 19 з.е.; Металлургия, машиностроение и материалообработка, Авиационная и ракетнокосмическая техника, Приборостроение и оптотехника, Электронная техника, радиотехника и связь, Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды - 37 з.е. –модули 1, 14 з.е. – модули 2); Физико-математические науки, Автоматика и управление, Информатика и вычислительная техника - 31 з.е.

Слайд 8. Сформированные унифицированные перечни дисциплин и их суммарные трудоемкости в зачетных единицах по циклу ОПД для пяти укрупненных групп направлений подготовки бакалавров : Металлургия, машиностроение и материалообработка (70 з.е. –модули 1, 11 з.е. – модули 2); Авиационная и ракетнокосмическая техника (73 з.е. –модули 1, 8 з.е. – модули 2); Авиационная и ракетнокосмическая техника (73 з.е. –модули 1, 8 з.е. – модули 2); Приборостроение и оптотехника (55 з.е. – модули 1, 2 з.е. – модули 2); Электронная техника, радиотехника и связь (45 з.е.); Информатика и вычислительная техника (63 з.е. –модули 1, 7 з.е. – модули 2);

Слайд 9. Унифицированный перечень и трудоемкость дисциплин учебных планов подготовки магистров УМС университета рекомендовано в нести в учебные планы подготовки магистров следующий перечень и трудоемкость унифицированный дисциплин: – «Иностранный язык» – 4 з.е., – «Философские вопросы естествознания, социальных и гуманитарных наук» - 5 з.е. (Примечание: название дисциплин может быть изменено с учетом требований ФГОС и вступительных экзаменов в аспирантуру);

Слайд 10. Изменения и дополнения в перечне и трудоемкости унифицированных дисциплин учебных планов подготовки бакалавров (рекомендации УМС университета с учетом опыта разработки базовых учебных планов) 1. Для дисциплины «Физика» в учебных планах подготовки бакалавров по установить трудоемкость в 10 з.е. с разбивкой на три семестра по 4, 3 и 3 з.е, а для направлений по информационным технологиям – 7 з.е на два семестра по 4 и 3 з.е. 2. Разрешить кафедрам, у которых унифицированная дисциплина является профилирующей, самостоятельно устанавливать трудоемкость дисциплины и разбивку ее по семестрам. 3. Для учебного плана направления подготовки «Лингвистика» установить трудоемкость унифицированной дисциплины «Математика» в 5 з.е.

Слайд 11. Изменения и дополнения в перечне и трудоемкости унифицированных дисциплин учебных планов подготовки бакалавров (продолжение) 4. Для направления «Информатика и вычислительная техника» вывести из числа унифицированных дисциплину «Основы теории автоматического управления», а трудоемкость дисциплин «Архитектура ЭВМ и систем» и «Операционные системы» установить в 6 и 5 з.е., соответственно. 5. Разрешить переименовывать унифицированную дисциплину «Производственный менеджмент» в дисциплину «Экономика и управление предприятием» при сохранении ее трудоемкости и семестра проведения, установленных в макете учебного плана. 6. Вывести из числа унифицированных для учебных планов подготовки бакалавров по направлениям техники и технологии дисциплины «Информатика», «Прикладная гидродинамика» и «Теплотехника и основы теплопередачи» в связи с отсутствием разработанных программ курсов.

Слайд 12. Разработка макетов и проектов базовых компетентностно- ориентированных учебных планов и программ унифицированных дисциплин для каждого направлениям подготовки бакалавров, магистров и специалистов с учетом их профилей и специализаций. 1.Разработаны (с учетом общего бюджета времени, графика обучения, унифицированных перечней дисциплин, их трудоемкости и распределения по годам (курсам) и семестрам обучения) и утверждены УМС университета макеты базовых учебных планов подготовки бакалавров и магистров и программ унифицированных дисциплин. 2. Разработаны (с использованием макетов и с учетом профилей подготовки) и рассмотрены на УМС университета базовые компетентностно-ориентированные учебные планы подготовки бакалавров по 28 направлениям. 3.Разрабатываются (с использованием макетов) базовые компетентностно-ориентированные учебные планы подготовки магистров по 24 направлениям и программы унифицированных дисциплин ООП подготовки бакалавров и магистров. 4.УМС университета рекомендовано кафедрам университета при формировании рабочего учебного плана бакалавров предусматривать Государственный экзамен, а при формировании учебного плана магистров решение о введении Государственного экзамена принимать на Ученом совете факультета, направляя в учебно-методический совет университета выписку из решения Совета.

Слайд 13 Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Систематически проводятся курсы повышения квалификации ППС МАТИ на ФПК университет по программе «Особенности реализации уровневого образования в техническом университете» в объеме 72 часов: в 2009 г. получили удостоверения 94 человека (2 потока); в 2010 г после 1-го (весеннего) потока получили удостоверения 60 человек; в настоящее время проходят подготовку более 100 человек. Систематически проводятся курсы повышения квалификации ППС МАТИ на ФПК университет по программе «Особенности реализации уровневого образования в техническом университете» в объеме 72 часов: в 2009 г. получили удостоверения 94 человека (2 потока); в 2010 г после 1-го (весеннего) потока получили удостоверения 60 человек; в настоящее время проходят подготовку более 100 человек. Повышение квалификации ППС МАТИ в других вузах на бюджетной/внебюджетной основе: Повышение квалификации ППС МАТИ в других вузах на бюджетной/внебюджетной основе: Повысили квалификацию в 2008/2009 учебном году 36 (7/29) человек и в 2009/2010 г (10/34) человека; Повысили квалификацию в 2008/2009 учебном году 36 (7/29) человек и в 2009/2010 г (10/34) человека; план на 2010/2011 г. 45 (11/34) человек. план на 2010/2011 г. 45 (11/34) человек.

Слайд 14 Задачи по разработке методической нормативно- правовой базы университета для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС Разработка методического обеспечения (положений, программ, контрольных заданий, вопросов, тестов) для практик и итоговой государственной аттестации, а также для самостоятельной работы студентов (программ и норм времени работы). Разработка методического обеспечения (положений, программ, контрольных заданий, вопросов, тестов) для практик и итоговой государственной аттестации, а также для самостоятельной работы студентов (программ и норм времени работы). Разработка внутривузовских положений по организации и проведению воспитательной работы при внедрении уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС. Разработка внутривузовских положений по организации и проведению воспитательной работы при внедрении уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС. Разработка положений и освоение программного обеспечения для автоматизации планирования, распределения и оценки нагрузки кафедр и ППС при оценке трудоемкости освоения дисциплин (модулей) и других видов работ студентов в зачетных единицах, использовании новых образовательных технологий, видов и форм занятий, других изменений в организации и проведении учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО с переходом на ФГОС. Разработка положений и освоение программного обеспечения для автоматизации планирования, распределения и оценки нагрузки кафедр и ППС при оценке трудоемкости освоения дисциплин (модулей) и других видов работ студентов в зачетных единицах, использовании новых образовательных технологий, видов и форм занятий, других изменений в организации и проведении учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО с переходом на ФГОС.

Слайд 15 Предлагаемые УМС МАТИ примерные нормы трудоемкости основных видов самостоятельной учебной работы студентов Курсовой проект: 1,0 – 2 з.е.(36 – 72 часа); в настоящее врем 40 часов. Курсовая работа: 0,5 - 1,0 з.е. (18 – 36 часов) в настоящее врем 20-30часов. Реферат: 0,5 - 0,75з.е.(18 – 27 часов). Расчетно-графическая работа: 0,25 (9 часов). Подготовка к тестированиям (коллоквиумам): 0,5 х число час. лк. Подготовка к контрольным работам: 2 часа на 1 контрольную работу). Подготовка к защите лабораторных работы: 1 час на 1 л.р. Подготовка к семинарским и/или практическим занятиям: 1 час на 1 занятие.

Слайд 16 Проект решения Ученого совета 1. Принять за основу (с учетом изменений и дополнений) разработанные базовые учебные планы по направлениям подготовки бакалавров и магистров, планируемым к реализации в университете с 2011 г. Изменения в утвержденные базовые учебные планы вносить только решением Ученого совета университета. 2. Деканам факультетов направить согласованные с Учебно-методическим советом и Учебно-методическим управлением окончательные варианты этих планов Главному ученому секретарю университета для утверждения их Ученым советом университета к 15 ноября 2010 г. Ответственные: УМС и УМУ университета, деканы факультетов 3. Заведующим кафедрами, планируемыми к реализации унифицированных дисциплин, направить в Учебно- методическое управление для ознакомления факультетов и кафедр и утверждения Ученым советом университета окончательные варианты программ дисциплин к 1 ноября 2010 г. Ответственные: УМС и УМУ университета, заведующие кафедрами, реализующими унифицированные дисциплины.

Слайд 17 Проект решения Ученого совета ( продолжение ) 4. Разработать в полном составе и утвердить компетентностно-ориентированные ООП по выбранным направлениям, профилям и специализациям подготовки бакалавров, магистров и специалистов Отв. профилирующие кафедры и и факультеты, УМУ и УМС университета Срок: г. 5. Продолжить выполнение плана повышения квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Отв. ФПК, УМУ и УМС университета Срок: постоянно 6. Разработать и утвердить внутривузовские положения по организации и проведению учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС Отв. УМУ и УМС университета Срок: г.

Слайд 18 Проект решения Ученого совета ( продолжение ) 7. Рекомендовать кафедрам университета предусматривать Государственный экзамен при формировании рабочего учебного плана подготовки бакалавров, а для учебного плана подготовки магистров решение о введении Государственного экзамена принимать самостоятельно, направляя в учебно-методический совет университета выписку из решения Ученого совета факультета. 8. Утвердить предлагаемые УМС МАТИ примерные нормы трудоемкости основных видов самостоятельной учебной работы студентов.