Методы Цифровой защиты Мобильного Контента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
мобильного контента Методы защиты цифровой.
Advertisements

Page 1 secmin. Page 2 Проект: создание системы добровольной регистрации объектов литературной и художественной собственности под эгидой Российской Государственной.
Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Магистрант: гр. ГП(з)-2-13 Жээналиев М. М.
1 ВЛИЯНИЕ IV ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИИ НА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ IPTV КОНТЕНТА.
Интеллектуальная собственность в экономике российских предприятий ВТО и интеллектуальная собственность: мировые стандарты и российское законодательство.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
Проблема авторских прав и интеллектуальной собственности в сети Internet Последние как минимум пять лет проблема авторских прав и интеллектуальной собственности.
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
Создание и использование служебных произведений после введения в действие четвертой части ГК РФ Бахтина Елена Park Media Consulting
Электронные формы использования результатов интеллектуальной деятельности в Концепции совершенствования четвертой части Гражданского кодекса Калятин В.О.,
Как регулировать Интернет? Рыков Олег Васильевич, Минкомсвязь России.
АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО «НЕЗАВИСИМЫЙ ФОНОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС» (НФА) Independent Phonographic Alliance (IPA)
Объединенная конференция РИФ + КИБ, Москва, апреля 2009 года Ведущий юрисконсульт, к.ю.н. Ульяна Зинина Актуальные вопросы законодательного регулирования.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
КОПИРАЙТ И ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ РОССИЯ. ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ - ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕКОНТЕНТ ЦИФРОВЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЦИФРОВЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА ИНТЕРНЕТ ПРАВО.
«Борьба с пиратством в сети Интернет - зарубежный опыт»
ЗАЩИТА ПРАВ НА КОНТЕНТ ИНТЕРНЕТ-САЙТА Юрий Крайняк Управляющий партнер юридической компании Jurimex.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Сергей Тихомиров, президент Консорциума «Кодекс», руководитель Информационной сети «Техэксперт» 2011 год Информационное обеспечение реформы технического.
Транксрипт:

Методы Цифровой защиты Мобильного Контента

2 Доклад руководителя проекта Independent Copyright Management Consulting Алексея Сергеевича Кондрина на Международном Бизнес-форуме «Mobile CONTENT» Москва, июнь 2006

Доклад подготовлен в соавторстве с аспирантом Ильей Кондриным

СОДЕРЖАНИЕ §1. Авторские права и пути их сохранения §2. Стандарт MPEG-21 и другие технологические подходы §3. DRM - Панацея или вызов цифровой эпохи §4. Международный опыт §5. Перспективы DRM в России

§1. АВТОРСКИЕ ПРАВА И ПУТИ ИХ СОХРАНЕНИЯ

Изначально Авторское Право должно было не допустить появления «вредных» произведений литературы В 1662 году в Англии был издан Лицензионный акт, в котором задачи цензуры были возложены на Сообщество издателей, а также на самих авторов В Российской империи 22 апреля 1828 года принят Цензурный Устав. Привилегии на издание произведений выдавались не авторам, а издателям

С 1886 года начинает формироваться и укрепляться максималистский взгляд на Авторское право Договор ВОИС по авторскому праву; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам Соглашение ВТО о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность

ДОГОВОРЫ ВОИС 2002 ГОДА Вводят новые механизмы охраны и управления ИС Основой этих механизмов служат цифровые идентифицирующие системы и цифровые коды на произведения и фонограммы

Однозначная идентификация объектов ИС в рамках цифровых автоматизированных систем - это предоставление пользователям легальной возможности в любой точке планеты получать доступ к контенту, а создателям и владельцам ИС – возможности эффективно управлять (выдавать разрешения, собирать и распределять вознаграждение)

В цифровое тысячелетие Авторское право должно выступать посредником Правообладателя, с одной стороны, между интересами и Пользователя, с другой стороны

Права пользователя – это не «лазейки» в законодательстве, а дозволенные законом формы использования ИС поэтому нужно, чтобы как права владельцев ИС, так и права пользователей ИС получили беспристрастное и сбалансированное отражение в современном законодательстве У законодателей должен быть равный подход к интересам правообладателей и к интересам пользователей, когда интересы ни тех, ни других не получают предпочтения

Почему в настоящее время так горячо и заинтересовано обсуждаются экономические и социокультурные последствия развития авторского права – как благотворные, так и пагубные ? Благодаря интернационализации авторского права и стремлению промышленно развитых стран Запада к построению экономики, основанной на знаниях, а не на различных материальных ресурсах

§2. СТАНДАРТ MPEG-21 И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Что предопределило появление стандарта «Информационные технологии. Основы мультимедиа (MPEG-21)» ? Стандарт разработан Международной Организацией по Стандартизации совместно с Международной Электротехнической Комиссией фактически как ответ на вызов брошенный мировой индустрии развлечений пиринговыми сетями Стандарт призван помочь контент- и интернет-провайдерам ограничить свою ответственность за действия третьих лиц

Цели разработчиков стандарта MPEG-21 Придать машиночитаемую форму информации о лицензиях на контент Использование машиночитаемой формы информации в «повсеместной, универсальной и безопасной" манере Потребитель не должен многократно платить за один и тот же контент, распространемый в настоящее время в различных форматах Наличие легальной, открытой и общедоступной структуры, устанавливающей общие для всех игроков цифрового рынка товаров и услуг правила распространения и потребления различных видов контента

Управление Интеллектуальной Собственностью и Защита ISO/IEC :2006 Это 4 часть стандарта MPEG-21 Определяет каким образом будет происходить взаимодействие Управления Интеллектуальной Собственности и Защиты (IPMP) информации и охраняемых элементов с другими частями стандарта MPEG-21 Предусматривает не введение каких-либо особых схем по Системе Цифрового Управления Правами (DRM), а использование уже существующих открытых стандартов идентификации произведений и фонограмм

4 часть стандарта MPEG-21 не определяет Технологические меры по защите контента Ключи и алгоритмы шифрования

ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706) Средство цифровой идентификации всех видов аудиовизуальных произведений (художественных фильмов, телевизионных сериалов, документальных фильмов, телевизионных программ, мультипликации, рекламных роликов, компьютерных видео игр и т.д.) Присваивается не только всему аудиовизуальному произведению, но и отдельным его эпизодам (эпизоды могут в дальнейшем использоваться как видео-тоны)

Как графически выглядит ISAN ? Художественный фильм «Ю-571» - ISAN Y Эпизод с собакой по кличке «Макинтош» из английского телевизионного сериала «Дживс и Вустер» - ISAN Y

ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707) Средство цифровой идентификации всех видов музыкальных произведений

Как графически выглядит ISWC ? Хит группы «Beatles» под названием «ALL YOU NEED IS LOVE» - ISWC: T Хит российской группы «ТАТУ» под названием «Простые движения» - ISWC: T

ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001) Средство цифровой идентификации всех видов звукозаписей и музыкальных видео клипов (В сфере музыкального мобильного контента ISRC может присваиваться только на реал-тоны и на рингбэктоны. Присвоение на ринг-тоны не предусмотрено)

Как графически выглядит ISRC ? Для российских фонограмм – ISRC RU-A Для российских музыкальных видео клипов – ISRC RU-Z

§3. DRM – ПАНАЦЕЯ ИЛИ ВЫЗОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Манера продажи ИС потребителям кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий Существуют 4 критерия таких изменений по отношению к ИС 1. Способность сохранять в цифровой форме произведения облегчает электронную доставку этих произведений потребителям через вездесущие компьютерные сети; 2. Компьютерные сети формируют глобальный мировой рынок, виртуальные границы которого не совпадает с территориальными границами мировой торговли; 3. Цифровые произведения могут быть «упакованы» в постоянно увеличивающееся число форматов и использоваться в более широком разнообразии контекстов, чем когда- либо прежде; 4. Процессы, связанные с получением пользователями разрешений на использование ИС и выплат владельцам ИС вознаграждений теперь зависят от электронных сделок

В рамках Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) Комитет по управлению авторским правом и смежными правами в глобальных информационных сетях был создан

В декабре 1998 Комитетом был сделан вывод: Существует прямая связь между электронной торговлей авторскими и смежными правами и электронным управлением правами Проведенные исследования доказывают, что такая торговля будет намного более успешна для правообладателей и более интересна для пользователей и потребителей, если будут найдены и применены адекватные решения в сфере управления авторскими и смежными правами

DRM – это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения контроля за использованием созданных ими объектов ИС

§4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

В рамках международной организации «Открытый Мобильный Альянс» (OMA) В ноябре 2002 года разработана версия OMA-DRM 1.0 В настоящее время большинство операторов мобильной связи используют эту версию ( Vodafone, SFR, Turksell, Vivo ) в более чем 400 моделей телефонов В июле 2004 года разработана версия OMA-DRM 2.0 Впервые использована в начале 2006 года в телефонах: Nokia N91, Sony Ericsson W850i используются две версии Системы Цифрового Управления Правами (OMA-DRM) для мобильного контента

Основные недостатки OMA-DRM 1.0 Слабая защита контента от несанкционированного копирования Высокая стоимость лицензионных платежей за использование с 01 января 2005 года установлены размеры лицензионной платы: за одно устройство – US 0,65 за одного клиента - US 0,25

Индустрии необходим открытый стандарт DRM Одна часть индустрии хочет использовать DRM по своему прямому назначению и не платить лицензионные платежи обладателям патентов на DRM Другая часть индустрии - обладатели патентов на DRM хотят как раз зарабатывать на патентах

Open Media Commons Проект Sun Microsystems по созданию открытой и бесплатной версии DRM

§5. ПЕРСПЕКТИВЫ DRM В РОССИИ

год – начало формирования правовой базы использования DRM в России Статья Технические средства защиты авторского права и смежных прав Статья Информация об авторском праве и о смежных правах

Основные препятствия на пути использования DRM в России Разобщенность и несогласованность действий правообладателей ИС по внедрению и использованию DRM В некоторых случаях прямое нежелание правообладателей ИС использовать DRM Попытка принятия проекта 4 части Гражданского Кодекса РФ (большинство правообладателей и пользователей авторских прав до момента появления новой правоприменительной практики не собираются инвестировать деньги в DRM)

ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: ИЛИ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ КОНТЕНТ-ПРОВАЙДЕРОВ И ОН-ЛАЙН МУЗЫКАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ НА САЙТЕ:

Алексей Кондрин & Илья Кондрин, 2006 ©