Экономическая биология человека как наука. Цель урока: сформировать представление о экономической биологии как комплексной науке, ее предмете, задачах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
Человек – существо биосоциальное Биологические факторы Социальные факторы.
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из … органов.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
« Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
ОРГАН – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций. СЛОВАРЬ Приведите примеры органов.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
Человек. Его здоровье. Организм человека состоит из органов. Несколько органов, выполняющих определённую работу, образуют систему органов. Организм человека.
Системы органов человека Составитель Большаков С. В. Текст Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек
Презентация "Органы животных" для 6 класса
Мы и наше здоровье Организм человека. Организм – что это? Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи.
Выполнила Ученица 8А класса Макагон Алина год.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Органы животных 6 класс. Уровни организации животных.
Системы органов человека. Система органов это интеграция различных органов, объединенных выполнением общих функций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Транксрипт:

Экономическая биология человека как наука

Цель урока: сформировать представление о экономической биологии как комплексной науке, ее предмете, задачах и принципах.

Задачи урока: обучающие – изучить цель, задачи и принципы экономической биологии; обучающие – изучить цель, задачи и принципы экономической биологии; воспитательные – оценить значимость данных экономической биологии в решении социальных и медицинских проблем; воспитательные – оценить значимость данных экономической биологии в решении социальных и медицинских проблем; развивающие – продолжить развитие интереса к изучаемому предмету. развивающие – продолжить развитие интереса к изучаемому предмету.

«Экономическая биология человека» новое направление в науке, возникшее на границе экономики, биологии человека, медицины и физической антропологии

Предмет экономической биологии человека система взаимосвязей между особенностями строения и функциями человеческого организма, с одной стороны, и социально-экономическими условиями жизнедеятельности и организации труда, с другой стороны.

Задачи экономической биологии Задачи экономической биологии изучение: индивидуального развития организма с использованием законов экономики; изменений, которые происходят с человеком при переходе от нормального состояния к патологическому; влияния экономических условий на здоровье и антропометрию человека; условий изменений организма в период активного роста и развития, остановки роста и «инволюции».

«Инволюция» (от лат. involutio – свертывание, упрощение) – процессы обратного развития, характеризующие процесс старения.

Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат»

У животных, подвергнутых «низкокалорийной диете» с качественным набором питательных веществ (принцип «максимального результата»), но с количественными ограничениями (принцип «минимальных затрат»), значительно увеличилась продолжительность жизни.

Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации»

Эволюционно примитивные организмы имеют клетки с широким набором функций и не имеют дыхательной, кровеносной и нервной систем, тогда как у эволюционно продвинутых организмов имеются специализированные ткани и органы, дыхательная, кровеносная и нервная системы.

Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества»

Кости выполняют пассивную функцию рычагов, а мышцы, сокращаясь, совершают работу и являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Их функционирование и развитие тесно связано друг с другом и невозможно без активного участия нервной и сердечно-сосудистой систем.

Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества» «спроса и предложения» «спроса и предложения»

Физическая активность скелетных мышц вызывает дефицит кислорода (спрос), а в ответ на это активизируется сердечная мышца и легкие, обеспечивающие поставку кислорода к тканям (предложение).

Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества» «спроса и предложения» «спроса и предложения» «экономической эффективности» «экономической эффективности»

В организме сначала с ростом и развитием органов и систем повышается его эффективность, максимум которой совпадает с периодом молодости. Когда рост и обновление организма становятся невозможны, исчезает гибкость регуляции и его эффективность падает.

Представителей данного направления также волнуют следующие вопросы: как экономика влияет на физическое развитие человека, его рост, вес, заболеваемость? как экономика влияет на физическое развитие человека, его рост, вес, заболеваемость? как по антропометрическим данным (прежде всего по росту) можно оценить биологический статус, благосостояние и социальное неравенство в обществе? как по антропометрическим данным (прежде всего по росту) можно оценить биологический статус, благосостояние и социальное неравенство в обществе?

Вопросы для закрепления: 1. Что изучает экономическая биология? 1. Что изучает экономическая биология? 2. Какой год можно считать годом возникновения науки экономическая биология и почему? 2. Какой год можно считать годом возникновения науки экономическая биология и почему? 3. Какова цель экономической биологии? 3. Какова цель экономической биологии? 4. Какие принципы экономической биологии вы можете назвать? 4. Какие принципы экономической биологии вы можете назвать?