Нижний Новгород / август 2012 Доклад Заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Тихомировой Ольги Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Advertisements

Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
0 РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ ПО КОТЛОВОЙ МЕТОДИКЕ Панкстьянов Юрий, ЦУ МРСК ОАО «ФСК ЕЭС» Белгород, 31 августа 2007 г.
Регулирование энергосбытового сектора после принятия ПП 442 октябрь 2012.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
1 РСТ Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Всероссийское совещание Федеральной службы по тарифам «Итоги работы органов.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
О Правилах согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в аренду территориальным сетевым организациям и об основных методических.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Московской области. Формирование балансов электрической энергии.
Транксрипт:

Нижний Новгород / август 2012 Доклад Заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Тихомировой Ольги Владимировны

[2][2] Изменение подходов к регулированию сетевого комплекса В текущем году федеральными органами власти РФ подходы к регулированию деятельности сетевых организаций претерпели значительные изменения, в том числе: по формированию и корректировке Сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности), функционированию розничных рынков электрической энергии, долгосрочному регулированию тарифов на услуги сетевых организаций, расчету платы за технологическое присоединение. В текущем году федеральными органами власти РФ подходы к регулированию деятельности сетевых организаций претерпели значительные изменения, в том числе: по формированию и корректировке Сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности), функционированию розничных рынков электрической энергии, долгосрочному регулированию тарифов на услуги сетевых организаций, расчету платы за технологическое присоединение.

[3][3] Формирование балансовых показателей 1. Действующим законодательством одновременно предусматриваются разные подходы по порядку установления норматива потерь, в результате чего сетевая организация может нести дополнительные убытки в связи с несогласованностью действий федеральных органов 2. Норматив потерь устанавливается Минэнерго в % к отпуску в сеть, в то время как в Сводном прогнозном балансе фиксируется величина потерь в абсолютном выражении, что в свою очередь может приводить к занижению величины потерь, учитываемом регулятором в тарифах В соответствии с внесенными изменениями в законодательство, потребители вправе оплачивать услуги по передаче э/э по фактически потребленной мощности, в то время как тарифы рассчитываются на заявленную величину мощности В условиях ограничения темпов роста тарифов ключевую роль в процессе формирования тарифов на услуги по передаче э/э играет корректное прогнозирование балансовых показателей, в том числе объемов технологических потерь, полезного отпуска, величины мощности Приказ ФСТ 228-э Норматив потерь устанавливается единожды на весь долгосрочный период регулирования Приказ Минэнерго 326 Норматив потерь устанавливается на год, ежегодно Норматив технологического расхода потерь Возможные штрафные санкции в отношении сетевой организации Баланс ФСТ Потери в абсолютном выражении Норматив Минэнерго Потери в % к отпуску в сеть Объем потерь сетевой организации Величина мощности Во избежание негативных тарифных последствий в связи со значительными отклонениями по факту мощности считаем целесообразным предусмотреть механизм прогноза величины мощности при расчете тарифов с учетом объективных факторов ее формирования Приказ ФСТ Расчет тарифов на заявленную мощность Постановление Правительства 442 Расчет по фактической мощности Формирование Баланса на 2013 год

[4][4] Проблемы расчета «котловых» тарифов Основные проблемные моменты в действующей нормативной базе по расчету и установлению единых «котловых» тарифов: Отсутствие порядка расчета котловых тарифов по группам потребителей (прочие потребители и население). При этом предусмотрена необходимость установления отдельного тарифа на услуги по передаче для населения. Непрозрачность расчета сбытовых надбавок в разрезе групп потребителей, в том числе для покупки электроэнергии в целях компенсации потерь Наличие перекрестного субсидирования между уровнями напряжения и группами потребителей и отсутствие при этом законных и понятных механизмов его применения Отсутствие порядка расчета котловых тарифов по группам потребителей (прочие потребители и население). При этом предусмотрена необходимость установления отдельного тарифа на услуги по передаче для населения. Непрозрачность расчета сбытовых надбавок в разрезе групп потребителей, в том числе для покупки электроэнергии в целях компенсации потерь Наличие перекрестного субсидирования между уровнями напряжения и группами потребителей и отсутствие при этом законных и понятных механизмов его применения Устранение указанных проблем позволит снизить риск возникновения споров и разногласий с органами регулирования и сбытовыми организациями, а следовательно и отмен тарифных решений в течение периода регулирования Интерес государства Выплаты не менее 25% прибыли компании Действующая нормативная база Отсутствует норматив Не определен источник покрытия дивидендных выплат РСТ Величина НВВ и тарифы Потребители Выбор варианта тарифа Фактическая выручка сетевой организации Расчет котловых тарифов по группам Учет в НВВ дивидендов Проблемы прогнозирования выручки и НВВ В целях нивелирования рисков образования выпадающих доходов сетевой организации необходимо изменение подхода к расчету тарифной выручки – с учетом прогнозной схемы взаиморасчетов (на основании системы критериев выбора тарифа)

[5][5] Регулирование тарифов прочих ТСО В настоящее время в регионах сложилась неоднозначная ситуация по установлению индивидуальных тарифов для прочих ТСО и ведению взаиморасчетов держателем «котла» МРСК оплачивает услуги ТСО по индивидуальному тарифу по поступлению в сеть ТСО Потребитель оплачивает услуги МРСК по «котловому» тарифу по отпуску из сети ТСО При такой схеме у нижестоящих ТСО отсутствуют стимулы сокращать собственные потери электроэнергии, поскольку котлодержатель обязан оплатить весь объем электроэнергии вместе с потерями ТСО При этом потребители оплачивают МРСК только объем своего потребления (по отпуску из сети) При такой схеме у нижестоящих ТСО отсутствуют стимулы сокращать собственные потери электроэнергии, поскольку котлодержатель обязан оплатить весь объем электроэнергии вместе с потерями ТСО При этом потребители оплачивают МРСК только объем своего потребления (по отпуску из сети) Предлагается внести изменения в действующее законодательство по установлению индивидуальных тарифов и проведению расчетов с ТСО по отпуску из сети ТСО Сравнение роста НВВ МРСК и прочих ТСО Темп роста НВВ ТСО значительно выше темпа роста собственной НВВ МРСК При этом средние котловые расходы на содержание 1 УЕ составляют около 25 тыс.руб./УЕ В то же время по отдельным ТСО данный показатель достигает тыс.руб./УЕ, а в некоторых случаях более 90 тыс.руб./УЕ Темп роста НВВ ТСО значительно выше темпа роста собственной НВВ МРСК При этом средние котловые расходы на содержание 1 УЕ составляют около 25 тыс.руб./УЕ В то же время по отдельным ТСО данный показатель достигает тыс.руб./УЕ, а в некоторых случаях более 90 тыс.руб./УЕ Считаем целесообразным использование при формировании тарифов на услуги по передаче таких механизмов как бэнч-маркинг, price cap (фиксация максимально допустимых расходов на 1 УЕ) База расчета индивидуальных тарифовОптимизация затрат ТСО

[6][6] 6 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (МВт, всего) Средний тариф Наличие льгот по оплате для категории до 15 кВт вызвало резкое увеличение количества подаваемых заявок. Общее число заявок увеличилось с 20 тыс. шт. (факт – 2009 г.) до 57 тыс. шт. (ожид. – 2012 г.) Наличие льгот по оплате для категории до 15 кВт вызвало резкое увеличение количества подаваемых заявок. Общее число заявок увеличилось с 20 тыс. шт. (факт – 2009 г.) до 57 тыс. шт. (ожид. – 2012 г.) Инвестиционные расходы на льготных потребителей Ожидаемые инвестиционные расходы на льготных потребителей, тыс. руб. Доля расходов в общих инвестициях, % Владимирэнерго % Ивэнерго9721.6% Калугаэнерго % Кировэнерго % Мариэнерго6642.3% Нижновэнерго % Рязаньэнерго8414.2% Тулэнерго % Удмуртэнерго % Всего по МРСК % Технологическое присоединение

[7][7] Пример: заявка на технологическое присоединение 40 земельных участков в Городецком районе Нижегородской области затраты на проектирование и СМР для технологического присоединения руб. Формально сетевая организация не вправе отказать данной группе лиц в технологическом присоединении по льготному тарифу и обязана произвести действия по фактическому присоединению мощности до 15 кВт за 550 рублей в течение 6 месяцев. Учитывая, что ценообразование деятельности ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является государственно регулируемым, все расходы по строительству электросетевых объектов до земельных участков будут включены в тарифы на услуги по передаче электроэнергии (т.е. переложены на всех потребителей региона). Для изменения сложившейся ситуации необходимо установить, что заявители имеют право на оплату технологического присоединения по льготному тарифу только по одному земельному участку. Технологическое присоединение последующих земельных участков в пределах одного муниципального образования должно осуществляться по общему тарифу. Проблемы «льготников» - «замельный бизнес» Основные проблемы, связанные с технологическим присоединением льготных групп заявителей: Дробление одним лицом земельного участка (застройка полей) Дробление одним лицом земельного участка (застройка полей) Длительное отсутствие реальных объектов (до продажи участков и начала строительства) Длительное отсутствие реальных объектов (до продажи участков и начала строительства) Электросетевое оборудование не загружается (как следствие, простой и хищение) Электросетевое оборудование не загружается (как следствие, простой и хищение) Основные проблемы, связанные с технологическим присоединением льготных групп заявителей: Дробление одним лицом земельного участка (застройка полей) Дробление одним лицом земельного участка (застройка полей) Длительное отсутствие реальных объектов (до продажи участков и начала строительства) Длительное отсутствие реальных объектов (до продажи участков и начала строительства) Электросетевое оборудование не загружается (как следствие, простой и хищение) Электросетевое оборудование не загружается (как следствие, простой и хищение)

[8][8] Неготовность потребителя к технологическому присоединению в срок 6 месяцев Неготовность потребителя в срок выполнить присоединение. Типовой договор включает в себя обязательства сетевой организации выполнить присоединение в срок 6 месяцев. Санкций к заявителю за нарушение сроков исполнения мероприятий в договоре нет! Заявка, как правило, подается на стадии покупки участка или начала строительства дома. Через 6 месяцев дома нет, подключаем «фундаменты». Необходимо предоставить возможность льготному заявителю и сетевой организации по соглашению сторон определять срок фактического присоединения, но не более 2-х лет Проблемы «льготников» - «долгострой»

[9][9] С целью стимулирования развития малого бизнеса, индивидуального жилищного строительства, решения социальных задач законодательно установлены сроки, исполнение которых со стороны сетевой организации изначально НЕВОЗМОЖНО. Так, в большинстве случаев присоединение лиц, мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 15 кВт должно быть осуществлено в шестимесячный срок. При этом сетевая организация должна провести следующие мероприятия, предусмотренные Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ: выбрать земельный участок для строительства; разработать проект; пройти государственную экспертизу проекта; осуществить строительство энергообъектов (сетей 10/0,4 кВ, трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ); ввести объекты в эксплуатацию. Зачастую только выбор земельного участка занимает 6 месяцев, а в зоне плотной жилой застройки он становится невозможным! Проектирование и строительство сетевых объектов не может осуществляться силами сетевой организации, выбор подрядчиков с целью обеспечения надлежащего качества и цены работ производится на конкурсной основе, процедура занимает минимум месяц. Соответственно, исполнить положения законодательства по технологическому присоединению без нарушения земельного и градостроительного законодательства практически невозможно. Минимальным сроком осуществления технологического присоединения «льготных» категорий заявителей должен быть 1 год. Помимо этого должны быть внесены изменения в земельное и градостроительное законодательство, упрощающие процедуры строительства сетевых объектов и обязывающие органы местного самоуправления осуществлять выбор земельных участков для строительства таких объектов в кратчайшие сроки. Проблемы «льготников» - «сроки строительства»

603950, г. Нижний Новгород, Рождественская ул., 33 тел.: 8 (831) , факс: 8 (831)