Введение ФГОС в МОБУ СОШ с.Авдон УМК «Школа 2100» Организация внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Advertisements

Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Модель организации внеурочной деятельности в 1-м классе в рамках реализации стандартов нового поколения Презентацию разработала учитель начальных классов:
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Переход на ФГОС НОО.
1 Уважаемые коллеги! Вас приветствуют педагоги кафедры начального образования!
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в МОУ « СОШ 13 с УИОП »
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Транксрипт:

Введение ФГОС в МОБУ СОШ с.Авдон УМК «Школа 2100» Организация внеурочной деятельности

Как же школе получить новый образовательный результат? 1. Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников 2. Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» 3. Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса

Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ 3 Педагог, учебник ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники

Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

Бессистемность в начальной школе Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

6 Бессистемность в основной школе ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

Система «Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»

Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками

Почему нельзя достичь новых результатов с прежними учебниками? 10 цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки.

Комплект учебников «Школа 2100» Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений Интеграция через: - цели (каждый предмет работает и на общеучебные умения) - методику (единая структура уроков) и содержание - интегрированные пособия («Летние тетради», дневники) Преемственность - неразрывность цепи учебных задач при переходе от одной образовательной ступени к другой

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

Нравственный портрет идеально- воспитанного младшего школьника Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Направления внеурочной деятельности (1 группа) п/п Направление Кол. часов Название кружкаРуководительМесто проведения 1 Спортивно - оздоровительное 2 Путь к здоровью Акулинушкина Л.В. МОБУ СОШ с.Авдон Спорт. зал 2 Духовно - нравственное 2 Дорогой добраАюпова Г.Х. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 3 Социальное1 Давайте познакомимся Аюпова Г.Х. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 4 Интеллектуальное 2Умники и умницы Деблик О.Н. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 5Общекультурное 3 1.Ст. «Пчелка» 1.Музыкальная капель 1. Театр творчества Позднякова Л.И. Кучурук Н.Ф. Семёнова В.Г. МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 МОБУ СОШ с. Авдон Актовый зал

Направления внеурочной деятельности (2 группа) п/п Направление Кол. часов Название кружкаРуководительМесто проведения 1 Спортивно - оздоровительное 2Путь к здоровью Акулинушкина Л.В. МОБУ СОШ с.Авдон Спорт. зал 2 Духовно - нравственное 2 Дорогой добра Хакимьянова Л.А. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 3 Социальное1 Давайте познакомимся Хакимьянова Л.А. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 4 Интеллектуальное 2Эрудит Максимова А.А. МОБУ СОШ с. Авдон ГПД 5Общекультурное 3 1.Ст. «Пчелка» 1.Музыкальная капель 1. Театр творчества Позднякова Л.И. Кучурук Н.Ф. Семёнова В.Г. МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 МОБУ СОШ с. Авдон Актовый зал

Направления внеурочной деятельности (3 группа) п/п Направление Кол. часов Название кружкаРуководительМесто проведения 1 Спортивно - оздоровительное 2Путь к здоровью Акулинушкина Л.В.МОБУ СОШ с.Авдон Спорт. зал 2 Духовно - нравственное 2 1.Мы творим доброФедосова Е.Н.МОБУ СОШ с. Авдон каб В мире прекрасногоСулейманова А.А.МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 3Социальное1Уроки общения Ханова С.А.МОБУ СОШ с. Авдон каб Интеллектуальное 2 1. ЭрудитМаксимова А.А.МОБУ СОШ с. Авдон каб Умники и умницыДеблик О.Н.МОБУ СОШ с. Авдон каб. 34 5Общекультурное3 1.Ст. «Пчелка» Позднякова Л.И.МОБУ СОШ с. Авдон каб Музыкальная капель Кучурук Н.Ф.МОБУ СОШ с. Авдон каб Театр творчества Семёнова В.Г.МОБУ СОШ с. Авдон Акт. зал

Дни неделиВремя1 гр.2 гр. Понедельник Прогулка Обед Тихий час Полдник Путь к здор. (спорт. з.)Эрудит (ГПД) Умники и ум. (ГПД)Путь к здоровью (Сп. зал) Подвижные игры, уход домой Вторник Прогулка Обед Тихий час Полдник Студия «Пчелка» (к. 34)Дорогой добра (ГПД) Дорогой добра (ГПД)Студия «Пчёлка» (к. 34) Подвижные игры, уход домой Среда Прогулка Обед Тихий час Полдник Муз. Капель (к. 34)Дорогой добра (ГПД) Дорогой добра (ГПД)Муз. Капель (к. 34) Подвижные игры, уход домой Четверг Прогулка Обед Тихий час Полдник Театр творч. (Акт. зал)Эрудит (ГПД) Умники и умницы(ГПД)Театр творч. (Акт. зал) Подвижные игры, уход домой Пятница Прогулка Обед Тихий час Полдник Путь к здоровью (Сп. зал)Давайте познак. (ГПД) Давайте познак. (ГПД)Путь к здоровью (Сп. зал) Подвижные игры, уход домой

Расписание занятий внеурочной деятельностью в 1 классах МОБУ СОШ с. Авдон на г. (3 группа) Дни неделиВремяВид деятельности Понедельник Умники и умницы (к. 34) Путь к здоровью (спорт. зал) Вторник Мы творим добро (к. 34) Студия «Пчёлка» (к. 34) Среда Уроки общения (к. 34) Муз. капель (к. 34) Четверг Эрудит (к. 34) Театр творчества (к. 34) Пятница В мире прекрасного (к. 34) Путь к здоровью (спорт. зал)

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)